Решение №б/н В удовлетворении требований Государственного бюджетного учре... от 26 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. «б»
ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России № 26-п от 20.01.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции: , Членов Инспекции: ,

рассмотрение осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» -, действующего на основании доверенности,

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Центральная районная аптека № 28» – , действующего на основании доверенности,

рассмотрев обращение (вх. № 616 от 20.01.2023 г.) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центральная районная аптека № 28» (ИНН: 5651021391) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку экстемпоральных лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения № 0853500000322012511),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступило обращение (вх. № 616 от 20.01.2023 г.) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» (далее по тексту – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее по тексту – РНП) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центральная районная аптека № 28» (ИНН: 5651021391) (далее по тексту – Общество, Поставщик), в связи с уклонением от заключения контракта на поставку экстемпоральных лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения № 0853500000322012511).

Из пояснений Заказчика следует, что Поставщик не подписал проект контракта в регламентированный срок, в связи с чем, признан уклонившимся от заключения контракта.

Представитель Общества пояснил, что подписать проект контракта в регламентированный законом срок – до 18.01.2023 г. не удалось по причине неосмотрительности и невнимательности ответственного сотрудника, занимавшегося размещением информации по закупке в ЕИС.

Представитель Общества обратил внимание Инспекции Оренбургского УФАС России на то, что Поставщик не имел умысла на уклонение от подписания и исполнения настоящего контракта.

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, установила следующее:

28.12.2022 09:26 (МСК+2) Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru)  и на электронной площадке (www.sberbank-ast.ru) было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку экстемпоральных лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения № 0853500000322012511).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 руб. 

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

Из положений п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе следует, что Победитель запроса котировок в электронной форме подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (Заказчиком исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.01.2023 г. № ИЗК1, ООО «Центральная районная аптека № 28» признано победителем запроса котировок в электронной форме с предложением по цене контракта – 500 000,00 рублей.

17.01.2023 15:07 (МСК+2)   Заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта.

Вместе с тем, в регламентированный срок – до 18.01.2023 Обществом проект контракта не подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.

В этой связи, 19.01.2023 00:03 (МСК) Заказчиком был сформирован протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта и размещен в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Порядок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков и ведения реестра такого реестра определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее - Постановление № 1078).

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в РНП нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Включение лица в РНП невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.

Из пояснений представителя Общества следует, что подписать проект контракта не представилось возможным по причине неосмотрительности и невнимательности ответственного сотрудника, занимавшегося размещением информации в ЕИС. Инспекция Оренбургского УФАС России считает ссылку Общества на указанное обстоятельство неубедительной ввиду следующего.

Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. ООО «Центральная районная аптека № 28», подавшее заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность. Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе. Невнимательность сотрудника, занимавшегося размещением информации по закупке в ЕИС, не является уважительной причиной для пропуска срока подписания контракта. Помимо прочего, Общество не проявило достаточной осмотрительности, отложив подписание контракта на последний день.

Вместе с тем, Инспекция Оренбургского УФАС России исследовала поступившие от Общества письменные пояснения и документы, из которых следует, что Поставщиком не осуществлялись какие-либо умышленные действия, направленные на уклонение от подписания контракта.

Кроме того, ООО «Центральная районная аптека № 28» готово исполнить обязательства по контракту, располагает для этого всеми необходимыми ресурсами. А именно Поставщиком АО НПК «Катрен» (согласно заявке 2011463-17 от 30.11.2022 г., ООО «ПУЛЬС Самара» (товарная накладная № ОРБ00577406 от 05.12.2022 г.), ООО «Фармкомплект» (товарная накладная № ФК05804017 от 19.12.2022 г.), филиал АО «Центр внедрения «ПРОТЕК» «ПРОТЕК-12» (согласно заявке 225336958-1001 от 27.12.2022 г., ООО «ФК Гранд Капитал ЕКАТЕРИНБУРГ» (товарная накладная № 22-0-1035997 от 23.12.2022 г.), ООО «Агроресурсы», ООО «БСС-Оренбург (товарная накладная №  290563 от 13.12.2022 г.).

Таким образом, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Инспекция Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий ООО «Центральная районная аптека № 28», не выявила. 

На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении требований Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский клинический перинатальный центр» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центральная районная аптека № 28» (ИНН: 5651021391) в связи с уклонением от заключения контракта на поставку экстемпоральных лекарственных препаратов для медицинского применения (номер извещения № 0853500000322012511), отказать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Инспекции                                                                                             

 

Члены Инспекции                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны