Решение б/н решение от 17 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:

в присутствии:

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -;

представителя Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» -;

представители ООО «КС-Строй» на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Оренбург - Беляевка км 98+140 - км 107+850 в Беляевском районе Оренбургской области с последующим содержанием участка автомобильной дороги Оренбург - Беляевка км 98+140 - км 111+610 в Беляевском районе Оренбургской области (номер извещения № 0853500000319015019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КС-Строй» (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Оренбург - Беляевка км 98+140 - км 107+850 в Беляевском районе Оренбургской области с последующим содержанием участка автомобильной дороги Оренбург - Беляевка км 98+140 - км 111+610 в Беляевском районе Оренбургской области (номер извещения № 0853500000319015019) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что: 1) проект государственного контракта документации об электронном аукционе не содержит положения в соответствии с пп. 3, 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 г. «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466 от 23.12.2016 г.) и Законом о контрактной системе; 2) Заказчиком в полном объёме не размещена проектно-сметная документация в ЕИС, а именно не опубликован проект организации строительства, что является нарушением Закона о контактной системе.

Представитель Заказчика пояснил, что 1) проект государственного контракта документации об электронном аукционе содержит положения в соответствии с пп. 3, 4, 5 Постановления № 1466 от 23.12.2016 г.; 2) Заказчиком размещена документация на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Оренбург - Беляевка км 98+140 - км 107+850 в Беляевском районе Оренбургской области с последующим содержанием участка автомобильной дороги Оренбург - Беляевка км 98+140 - км 111+610 в Беляевском районе Оренбургской области.

Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, поддержав доводы Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

02.12.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Оренбург - Беляевка км 98+140 - км 107+850 в Беляевском районе Оренбургской области с последующим содержанием участка автомобильной дороги Оренбург - Беляевка км 98+140 - км 111+610 в Беляевском районе Оренбургской области (номер извещения № 0853500000319015019).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 216 008 502,29 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1. В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления № 1466 от 23.12.2016 г. в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Пунктом 4 Постановления № 1466 от 23.12.2016 г. в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Пунктом 5 Постановления № 1466 от 23.12.2016 г. оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Согласно доводу Заявителя проект государственного контракта документации об электронном аукционе не содержит положения в соответствии с пп. 3, 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации № 1466 от 23.12.2016 г. и Законом о контрактной системе.

Вместе с тем, проектом контракта документации об электронном аукционе установлено, что «5.10. Подрядчик обязан, в случае замены Субподрядчика на этапе исполнения контракта на другого Субподрядчика, представлять Заказчику документы, указанные в пункте 5.9 настоящего контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым Субподрядчиком.

5.11. Подрядчик обязан в течение 10 рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с Субподрядчиком представлять Заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке выполненных работ, которые являются предметом договора, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им Субподрядчиком;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком Субподрядчику, в случае если договором, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им Субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренного контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком).

5.12. Подрядчик обязан оплачивать поставленные Субподрядчиком товары, выполненные Субподрядчиком работы (ее результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с Субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора».

Проанализировав положения проекта контракта аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России  приходит к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя необоснован.

2) Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Вместе с тем, объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Оренбург - Беляевка км 98+140 - км 107+850 в Беляевском районе Оренбургской области с последующим содержанием участка автомобильной дороги Оренбург - Беляевка км 98+140 - км 111+610 в Беляевском районе Оренбургской области, а не строительство объекта капитального строительства, как указывает Заявитель.

Кроме того, п. 3 пп. б Постановления Правительства Оренбургской области от 8 июня 2011 г. N 416-п «Об утверждении правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Оренбургской области» установлено, что организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя разработку проектов работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог или сметных расчетов стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог на основании ведомостей дефектов, диагностики автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Вышеназванные документы имеются в составе документации об электронном аукционе.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требованиях, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

Проанализировав аукционную документацию, принимая во внимание доводы сторон,  Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Оренбург - Беляевка км 98+140 - км 107+850 в Беляевском районе Оренбургской области с последующим содержанием участка автомобильной дороги Оренбург - Беляевка км 98+140 - км 111+610 в Беляевском районе Оренбургской области (номер извещения № 0853500000319015019) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны