Решение б/н Решение от 6 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директор ООО «Сибагротранс»

 

656063, Алтайский край, город Барнаул, проспект Космонавтов, дом 24, офис 201

 

Заказчик:

Главе администрация муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области

 

460018, Оренбургская область, г. Оренбург, улица Степана Разина, дом 211

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

460046, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 9 Января, д. 64

 

 

     

06.07.2020

6730

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/110.2-989/2020

 

06 июля 2020 года                                                                                                             г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 06 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось путем видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области по доверенности,

представители ООО «СИБАГРОТРАНС» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайства об участии в рассмотрении жалобы путем видеоконференцсвязи не заявляли,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайства об участии в рассмотрении жалобы путем видеоконференцсвязи не заявляли,

рассмотрев жалобу ООО «СИБАГРОТРАНС» на действия администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области.» (номер извещения № 0853500000320006666),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СИБАГРОТРАНС» (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области.» (номер извещения № 0853500000320006666) (далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что 1) в составе документации об электронном аукционе отсутствует график оплаты выполненных работ; 2) Заказчиком в нарушение статьи 110.2 Закона о контрактной системе в составе аукционной документации не размещена смета контракта на выполнение указанных работ, составленная в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, 1) проект контракта содержит «ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО­МОНТАЖНЫХ РАБОТ», составленный в соответствии с действующей методикой, утвержденной приказом Минстроя России от 5.06.2018 г. №336/пр., который содержит сроки выполнения работ по каждом комплексу; 2) требования, изложенные в аукционной документации сформулированы учетом необходимости конечного результата - строительством социально важного и необходимого учреждения Оренбургской области - детского сада. Представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

18.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области.» (номер извещения № 0853500000320006666).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 150 395 760,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) 1) В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Статьей 110.2 Закона о контрактной системе установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В силу ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019г. N 841/пр (далее – Приказ) утверждена методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика), согласно приложению № 2 к настоящему приказу (указанный приказ вступил в силу 15.02.2020г.)

Согласно пункту 1 приложения № 2 к Приказу, Методика определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, при его заключении и внесении изменений в такой контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 Методики, смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта. Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в приложении N 6 к Порядку.

Анализируя положения данного Приказа, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Приказ распространяет свое действие на закупки, предметом которых является, в том числе, строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что предметом закупки является - выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области.» (номер извещения № 0853500000320006666).

Из представленных в материалы дела документов Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком размещен, в том числе, проект сметы контракта в составе аукционной документации на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области.» (номер извещения № 0853500000320006666).

Пунктом 4 Методики установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в Порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, смета контракта будет сформирована Заказчиком непосредственно при заключении контракта с участником закупки с учетом коэффициента снижения начальной (максимальной) цены контракта. Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Между тем, документы, подтверждающие довод Заявителя, не представлены. Представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы, уточняющие доводы жалобы.

2) В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с п. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 1.2. «Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ", утвержденной  Приказом Минстроя России от 05.06.2018  336/пр (далее – Методика) График выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

В соответствии с п. 1.4. Методики проекты Графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Предметом закупки являются работы по реконструкции объекта капитального строительства.

Согласно п. 4.1 проекта контракта установлено: «Срок начала строительства Объекта, срок окончания строительства Объекта (конечный срок), промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов строительно-монтажных работ и иных предусмотренных Контрактом работ определены графиком выполнения строительно-монтажных работ (далее - График выполнения работ) (Приложение N 2 к Контракту)».

В пункте 4.2 проекта контракта установлено: «График выполнения работ (приложение N 2 к Контракту) составляется в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, (Приказ Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр)».

В проекте контракта аукционной документации содержится следующее приложение № 2:

 

Приложение № 2

       к контракту №_______________

от «____»_____________2020 г

 

ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

 

Наименование Объекта: Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области.

 

Порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и  (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ*

Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ

Физический объем работ

Сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика

Сроки передачи рабочей документации

1

2

3

4

5

6

  1.  

Общестроительные работы

10.07.2020 30.12.2020

комплекс

Материалы не передаются, новое строительство

не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запроса от Подрядчика

  1.  

Отопление

10.10.2020-30.12.2020 гг.

комплекс

Материалы не передаются, новое строительство

не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запроса от Подрядчика

  1.  

Вертикальная планировка и благоустройство

1.03.2021-30.05.2021

комплекс

Материалы не передаются, новое строительство

не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запроса от Подрядчика

 

Срок подписания сторонами акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта - не позднее 3 дней со дня подписания муниципального контракта;

Срок передачи подрядчику копии разрешения на строительство объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства - не позднее 10 дней со дня подписания муниципального контракта;

Срок передачи подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации - не позднее пяти рабочих дней с даты согласования;

Срок подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией - не позднее 30.12.2020 г;

Срок подписания акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства объекта - не позднее 30 дней с даты окончания строительства.

 

Таким образом, в приложении № 2 к проекту контракта содержится график выполнения работ, в котором в графе № 3 «Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ» указаны сроки выполнения работ по каждому этапу»,

Кроме того, разделом 7 «Платежи и расчеты» проекта контракта установлены следующие условия «7.1. Контрактом предусматривается оплата выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены.

7.2. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации.

7.3. Заказчик осуществляет оплату выполненных работ в течение 30 (тридцати) дней, с даты подписания по форме КС-2 и справки о выполненных работах по форме КС-3.

7.4. Форма расчетов по настоящему контракту - безналичный расчет путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в Контракте.

7.5. Платежи в рамках настоящего Контракта могут быть осуществлены Заказчиком только на основании предъявленных Подрядчиком и принятых Заказчиком объемов выполненных работ в соответствии с их стоимостью, указанной в приложенной к контракту проектной документации (Сметы)».

Пунктом 11.1 проекта контракта установлено, что «Приемка и оплата выполненных работ, в том числе их отдельных этапов, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ (этапов работ) на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных работ (при наличии), условиями контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации».

Следовательно, графиком выполнения работ соответствует требованиям указанной выше Методики и ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

Кроме того, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод заявителя в указанной части необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СИБАГРОТРАНС» на действия администрации муниципального образования Оренбургский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Здание дошкольной образовательной организации на 140 мест в ЖК «Заречье» пос. Ленина Оренбургского района Оренбургской области.» (номер извещения № 0853500000320006666) необоснованной.

 

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                          

                                              

Члены комиссии:                

 

                                                           

                                                   

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны