Решение №2973 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-94/2019 от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «РИАГРАНД» на действия Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – сигнализаторов звука цифровых со световой индикацией, сигнализаторов звука цифровых с вибрационной индикацией, сигнализаторов звука цифровых с вибрационной и световой индикацией для обеспечения ими инвалидов в 2019 году (номер извещения  №  0253100000119000059),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.03.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба ООО «РИАГРАНД» (далее – Заявитель)  на действия Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – сигнализаторов звука цифровых со световой индикацией, сигнализаторов звука цифровых с вибрационной индикацией, сигнализаторов звука цифровых с вибрационной и световой индикацией для обеспечения ими инвалидов в 2019 году  (номер извещения  №  0253100000119000059) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам Заявителя протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 21.03.2019 г. содержит недостоверную информацию: указано, что ООО «РИАГРАНД» подало предложение о цене государственного контракта 1 391 213,01 руб., что не соответствует действительности, поскольку ООО «РИАГРАНД» была предложена цена 1 370 239,92 руб. Также Заявитель считает решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Долина-Трейд» победителем аукциона несоответствующим нормам действующего законодательства, поскольку участником не предоставлен документ, подтверждающий, что предложенный им товар произведен в Российской Федерации, в связи с чем аукционная комиссия должна была отклонить заявку ООО «Долина-Трейд». Просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание.

Согласно возражениям представителей Заказчика 21.03.2019 г. Заказчик направил оператору электронной площадки протокол подведения итогов электронного аукциона, в котором была допущена опечатка в части наименования участника аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем аукциона. 22.03.2019 г. Заказчик самостоятельно обнаружил и устранил опечатку в протоколе. В настоящее время протокол, размещенный в ЕИС, содержит достоверную информацию. Также представители Заказчика указали, что участник электронного аукциона не может знать содержание заявок и состав входящих в них документов других участников закупки. Утверждение заявителя о наличии или отсутствии документов, входящих в состав заявок иных участников электронного аукциона, является недостоверным. Пояснили, что заявка победителя содержала установленный Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. №968 документ, подтверждающий, что предложенный им товар произведен в Российской Федерации, и правомерно признана победителем аукциона. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:

06.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку технических средств реабилитации –сигнализаторов звука цифровых со световой индикацией,  сигнализаторов звука цифровых с вибрационной индикацией, сигнализаторов звука цифровых с вибрационной и световой индикацией для обеспечения ими инвалидов в 2019 году (номер извещения № 0253100000119000059).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 398 204,04 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме ИКЗ 182560200961056020100102210018129000 от 11.01.2019 г. все поданные на участие в электронном аукционе заявки с порядковыми номерами 199, 173, 229 признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2019 №0253100000119000059-2-1, размещенному в ЕИС 22.03.2019 г. в 06:58:

 

 

 

 

На основании изложенного, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.03.2019 №0253100000119000059-2-1 содержит достоверную информацию о ценовых предложениях участников электронного аукциона, о чем свидетельствует также Протокол подведения итогов, сформированный на электронной площадке «РТС-тендер».

Комиссия Оренбургского УФАС России в действиях аукционной комиссии нарушений не усматривает и приходит к выводу, что указанная техническая ошибка не повлияла на результат закупки.

Согласно п. 15 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено: «Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 20 Раздела I. Информация об электронном аукционе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

5) для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке, в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 и указанных в Разделе III  настоящей документации, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968.

Решение о соответствии или несоответствии заявки участника аукциона требованиям о предоставлении документов, указанных в пп. 5 п. 2 Параграфа 15 Раздела I настоящей документации, принимается комиссией Заказчика с учетом требований Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 968».

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Долина трейд» содержится документ, подтверждающий, что предложенный товар произведен в Российской Федерации (сертификат о происхождении товара по форме СТ-1) в соответствии с требованиями аукционной документации.

 На основании изложенного, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отстранения заявки ООО «Долина трейд».

Доводы Заявителя в отношении неправомерного допуска к участию в электронном аукционе заявки ООО «Долина трейд» проверены Комиссией Оренбургского УФАС России в полном объеме, действия аукционной комиссии соответствуют Закону о контрактной системе.

          Комиссией Оренбургского УФАС установлено, по результатам проведения электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена до 1 363 248,89 рублей.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе и наличии конкурентной борьбы в ходе проведения закупки.

Таким образом, с учетом пояснений Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что доводы заявителя необоснованны.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РИАГРАНД» на действия Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – сигнализаторов звука цифровых со световой индикацией, сигнализаторов звука цифровых с вибрационной индикацией, сигнализаторов звука цифровых с вибрационной и световой индикацией для обеспечения ими инвалидов в 2019 году  (номер извещения  №  0253100000119000059) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны