Решение б/н Решение от 11 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Главному врачу ГБУЗ «ООКПБ № 2»

И.И. Чехонадскому

 

460551, Оренбургская обл, Оренбургский р-н, с. Старица, пер. Майский, 2

 

Email: gbuz@ookpb2.ru

 

Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих»

 

454091, г. Челябинск, Красноармейская ул, 140

 

454048, г. Челябинск, ул. Доватора, 20Б оф. 4/1

 

vog@surdres.ru

 

 

     

11.08.2020

8121

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

РЕШЕНИЕ

 по делу № РНП-56-08-06-167/2020

 

11 августа 2020г.                                                                                               г. Оренбург                                           

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия)  в составе:

Председателя Комиссии: Быховца И.А., Членов Комиссии: Абдуллиной Р.Р., Дусаева Д.К.,

Рассмотрение осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи в присутствии:

Представителя ГБУЗ «ООКПБ № 2» - Бабаян Ю.В. по доверенности,

Представителя Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» - Бусоргиной Л.Г. по доверенности,

рассмотрев обращение ГБУЗ «ООКПБ № 2» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих», в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку медицинских изделий (накидка) (номер извещения №0853500000319015269),

 

УСТАНОВИЛА:

04 августа 2020 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «ООКПБ № 2» (далее - Заказчик)о включении в Реестр недобросовестных поставщиков Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (далее - Поставщик), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

Заседание комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на 11.08.2020г. в 12 ч. 00 мин. по адресу: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22, каб. 607.

Согласно обращению ГБУЗ ООКПБ № 2, Между ГБУЗ «ООКПБ №2» и Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" по результатам проведения совместного аукциона в электронной форме (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2019 №08535000003 1901 5269-2-1) заключен гражданско- правовой договор № 0853500000319015269 от 14.01.2020 года на поставку медицинских изделий (накидка) для нужд ГБУЗ «ООКПБ№2» (далее - договор).

Согласно пункту 1.1. Поставщик обязуется поставить в порядке и на условиях, предусмотренных договором, медицинские изделия (накидка) (далее товар), в соответствии со спецификацией (приложение № 1), являющееся неотъемлемой частью договора).

Согласно условиям договора п. 3.4. Доставка товара по адресу Заказчика осуществляется Поставщиком Заказчику в течение 10 календарных дней со дня получения заявки от Заказчика. Заявка подается непосредственно Поставщику в письменной форме, а также посредством почтовой, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит непосредственно от Заказчика.

Поставщиком исполнение контракта осуществлялась ненадлежащим образом, несвоевременно, о чем Поставщик неоднократно был уведомлен, в адрес Поставщика Заказчиком направлялись претензии. В связи с чем, руководствуясь пунктом 8.2 гражданско-правового договора № 0853500000319015269 от 14.01.2020 г., частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ и статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчиком принято решение об одностороннем отказе стороны от исполнения гражданско-правового договора № 0853500000319015269 от 14.01.2020 года в виду ненадлежащего исполнения Поставщиком своих обязательств. При этом уточнил, что на включении Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков Заказчик не настаивает, поскольку Поставщиком надлежащим образом оплачены все начисленные неустойки.

Из пояснений представителя Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" установлено, что на основании протокола подведения итогов электронного аукциона электронного аукциона от 30.12.2019 №0853500000319015269-2-1, заключен контакт №0853500000319015269 от 14.01.2020 на поставку медицинских изделий (накидка) на сумму 181 125,00 (сто восемьдесят одна тысяча сто двадцать пять') рублей 00 копеек. В настоящий момент осуществлена одна поставка из необходимых двух, товар поставлен на сумму 90 440 рублей, то есть 49,9% от суммы всего контракта.

20.05.2020 в адрес Заказчика было выслано письмо с просьбой расторгнуть контракт ввиду невозможности исполнения контракта в полном объеме.

29.06.2020 была получена заявка 106/7 на поставку остального количества накидок в адрес Заказчика.

16.07.2020 исх. 118/5 Заказчик выслал в адрес Общества Требование о надлежащем исполнении, предусмотренного гражданско-правовым договором №0853500000319015269 от 14.01.2020 обязательства, и предлагал осуществить поставку накидок в течение 10 календарных дней.

Так как срок последней поставки до 26.07.2020, товар до настоящего времени поставлен не был, требование об оплате неустойки (штрафов, пеней) в связи с неисполнением обязательств в размере 38,52 исполнено платежным поручением №296 от 07.08.20), и уведомили Заказчика о том, что не смогут поставить оставшуюся часть товара в их адрес, Заказчиком ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница №2» на сайте ЕИС 04.08.2020 был размещен односторонний отказ от исполнения контракта 131/5, Заказчик обратился за решением данного вопроса в УФАС Оренбургской области.

При рассмотрении настоящего дела просили учесть вышеизложенные обстоятельства невозможности исполнения контракта в полном объеме, Общество не имело умысла нарушать условия контракта.

Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:

09.12.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www. zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение №0853500000319015269 на поставку медицинских изделий (накидка).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 191 839,50 рублей.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2019 №0853500000319015269-2-1 победителем было признано Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" с предложением о цене контракта 157 500,00 рублей.

14.01.2020 года между ГБУЗ «ООКПБ №2» и Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" заключен гражданско- правовой договор № 0853500000319015269 от на поставку медицинских изделий (накидка) для нужд ГБУЗ «ООКПБ№2».

Согласно пункту 1.1. Поставщик обязуется поставить в порядке и на условиях, предусмотренных договором, медицинские изделия (накидка) (далее товар), в соответствии со спецификацией (приложение № 1), являющееся неотъемлемой частью договора).

Согласно условиям договора п. 3.4. Доставка товара по адресу Заказчика осуществляется Поставщиком Заказчику в течение 10 календарных дней со дня получения заявки от Заказчика. Заявка подается непосредственно Поставщику в письменной форме, а также посредством почтовой, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит непосредственно от Заказчика.

Из пояснений представителей Заказчика, а также представленных в материалы дела документов установлено, что 17.02.2020 года «Заказчик» на электронный адрес «Поставщика» направил заявку № 28/4 от 17.02.2020 года на поставку медицинских изделий - Накидка в количестве 4000 штук, на общую сумму 90440,00 рублей. Поставка по состоянию на 28.02.2020 года не осуществлена.

Поскольку поставка выше указанного товара не производилась, 28.02.2020 года была направлена претензия № 35/1 о надлежащем исполнении Поставщиком обязательств по Договору, содержащее предложение о поставке товара в течение 10 (десяти) календарных дней со дня. получения данной претензии, посредством электронной связи и почтой России.

13.03.2020 года «Поставщик» осуществил товара: медицинских изделий - Накидка в количестве 4000 штук, на общую сумму 90440,00 рублей.

09.06.2020 года поступило письменное обращение Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" о расторжении контракта по соглашению сторон гражданско-правового договора № 0853500000319015269 от 14.01 2020 года.

18.06.2020 года отправлен электронной почтой и почтовым отправлением письменный ответ №100/3, что для расторжения договора необходимо обращение Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" в Торгово-Промышленную Палату, которым ТПП России рекомендовано в случае обращения организаций и предпринимателей и при наличии достаточных оснований оформлять Заключения об обстоятельствах непреодолимой силы по договорам, заключаемым между российскими субъектами предпринимательской деятельности.

29.06.2020 года «Заказчик» на электронный адрес «Поставщика» направил заявку № 28/4 от 17.02.2020 года на поставку медицинских изделий - накидка в количестве 4010 штук, на общую сумму 90645,00 рублей. Поставка по состоянию на 16.07.2020 года не осуществлена.

16.07.2020 года была направлена претензия № 118/5 о надлежащем исполнении Поставщиком обязательств по Договору, содержащее предложение о поставке товара в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения данной претензии, посредством электронной связи и почтой России. Поставка на 03.08.2020 года не осуществлена.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 8.2 Договора, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из пояснений представителя Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", представленных в материалы дела документов Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что организация в настоящий момент не имеет своих производственных мощностей, является некоммерческой организацией и участвует в аукционах с целью получения прибыли для реализации уставных целей общества. Для исполнения своих обязательств заключаются договоры на изготовление медицинской одежды и одноразового белья. Принимая решение участия в процедуре, организация оценивает свои возможности, и запрашивает коммерческие предложения у нескольких изготовителей. Перед участием в данном аукционе ими также были получены два коммерческих предложения от ООО «Индикон», и ООО «Гекса», что давало гарантию исполнения контракта в любом случае, если бы кто- то из изготовителей не смог обеспечить своевременное изготовление. При подаче заявки также были приложены Регистрационные удостоверения и СТ-1 данных изготовителей. И на момент подписания контракта и в настоящее время имеют финансовые возможности оплатить производство и изготовление необходимого количества товара.

После подписания контракта был оплачен заказ ООО «Индикон-Т» на изготовление накидок для обеспечения поставок по данному контракту. И поставка первой партии накидок была осуществлена согласно условиям контракта, но с марта - апреля 2020 нетканый материал, необходимый для изготовления одноразовой одежды стал все более и более дефицитным.

Для удовлетворения потребности медицинских/лечебных учреждений в медицинском белье ПП 431 (постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 431 «Об установлении особенностей обращения медицинских изделий и ограничений на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями и о перечне таких изделий» АО «Корпорация "Росхимзащита» было назначено оператором по обеспечению регионов медицинскими масками, перчатками, марлей и комплектами защитной одежды.

Далее было опубликовано Постановление Правительства РФ № 500 от 13 апреля 2020 года О приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 431, тем не менее Письмо Минпромторга России от 06.04.2020 №ИМ-23632/13, Письмо Минпромторга России от 24.04.2020 №ИМ-28860/13 за подписью заместителя министра М.И. Иванова обязывает производителей нетканого материала обеспечить поставки «вплоть до 100%» в адрес АО «Корпорация «Росхимзащита». Данное ограничение влечет за собой невозможность изготовления данного вида продукции изготовителями одноразовой одежды и белья. Вследствие данной ситуации ООО «Индикон-Т» аннулировал все свои коммерческие предложения, данные им в период до пандемии (письмо от ООО «Индикон-т» от 24.04.2020). Чтобы исполнить свои обязательства Поставщиком были сделаны запросы в адрес ООО «Гекса», так как с ними заключен договор, их РУ и
СТ-1 прилагались к заявке (отказ от ООО «Гекса» от 16.07.20 приложен).

Для исполнения своих обязательств Общество обращалось с запросами к другим изготовителям, которые поясняли, что не смогут изготовить данную продукцию и в настоящий момент вообще не дают коммерческих предложений.

Так, по условиям контракта у Общества есть возможность по соглашению сторон расторгнуть контракт, п 8.1. контракта. Также действия по уведомлению заказчика были продиктованы разумностью и добросовестностью.

В ответ на указанное письмо Заказчик выслал письмо, в котором уведомляет о том, что ТПП России выдает сертификаты о форс-мажорных обстоятельствах. 16.07.2020 исх. 118/5 Заказчик выслал в адрес Общества Требование о надлежащем исполнении, предусмотренного гражданско-правовым договором №0853500000319015269 от 14.01.2020 обязательства, и предлагал осуществить поставку накидок в течение 10 календарных дней.

Так как срок последней поставки до 26.07.2020, товар до настоящего времени поставлен не был, требование об оплате неустойки (штрафов, пеней) в связи с неисполнением обязательств в размере 38,52 исполнено платежным поручением №296 от 07.08.20), и уведомили Заказчика о том, что не смогут поставить оставшуюся часть товара в их адрес, Заказчиком ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница №2» на сайте ЕИС 04.08.2020 был размещен односторонний отказ от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п.9.2 Договора Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из представленных в материалы дела документов установлено, что Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением 04.08.2020г.,  по электронной почте, и размещено в ЕИС 04.08.2020г. Решение в адрес Подрядчика по электронной почте поступило 04.08.2020г.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке по истечении 10 календарных дней с даты получения Поставщиком решения почтовым отправлением вступило в силу с 15.08.2020 года.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 по делу № А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

При таких обстоятельствах, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, а также в связи с тем, что Комиссия Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Поставщика не выявила, сведения в отношении Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении требований обращения ГБУЗ «ООКПБ № 2» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков Челябинское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ИНН/КПП 7453040371/ 745301001, адрес: 454091, Российская Федерация, Челябинская область, Челябинск, Красноармейская ул., 140) отказать.

 

Дата события

1 раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

2 раздел

3 раздел

Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по 1 разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения*

Итого просрочка в днях по 2 разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу

15.08.2020

19.08.2020

04.08.2020

0

04.08.2020

11.08.2020

11.08.2020

0

14.08.2020

11.08.2020

0

0

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии

                                             И.А. Быховец

                        

Члены комиссии                                                                                                                                 

 

                      Р.Р. Абдуллина

                                                                                                          Д.К. Дусаев

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны