Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/34-1131/2019 от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 34-1131.docx (26.76 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: … Членов комиссии: …

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»  - ….,

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения  здравоохранения «Областной фтизиатрический санаторий» …,

представители ООО «Стикс» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стикс» на действия Государственного бюджетного учреждения  здравоохранения «Областной фтизиатрический санаторий»  при проведении электронного аукциона на комплексный капитальный ремонт детского отделения №1 расположенного по адресу: г. Оренбург, пер. Флотский 23А и филиала "Красная поляна", расположенный в Новосергиевском районе ГБУЗ "Областной фтизиатрический санаторий" (номер извещения 0853500000319009195),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.08.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стикс» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения  здравоохранения «Областной фтизиатрический санаторий» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на комплексный капитальный ремонт детского отделения №1 расположенного по адресу: г. Оренбург, пер. Флотский 23А и филиала "Красная поляна", расположенный в Новосергиевском районе ГБУЗ "Областной фтизиатрический санаторий" (номер извещения 0853500000319009195) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из довода жалобы следует, что в проекте государственного контракта ошибочно установлена обязанность поставщика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком. По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования законодательства относительно установления ответственности в проекте контракта.

Согласно пояснениям Заказчика, Заказчик использовал типовую форму контракта. Пункт 7.5 проекта контракта в данной закупке применяться не будет, так как не установлено требование об обязательном привлечении к исполнению договора субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что  нарушений в аукционной документации Заказчика не усматривается. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                      ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

16.08.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на комплексный капитальный ремонт детского отделения №1 расположенного по адресу: г. Оренбург, пер. Флотский 23А и филиала "Красная поляна", расположенный в Новосергиевском районе ГБУЗ "Областной фтизиатрический санаторий" (номер извещения 0853500000319009195).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 105 300,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 23 статьи 34 Закона о контрактной системе  в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлен размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта  при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных -100 млн. рублей.

В соответствии с п.29 Информационной карты аукционной документации требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций - в соответствии с частью III «ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА» настоящей документации.

Согласно п.6 Информационной карты аукционной документации информация об установлении ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) – не установлена.

Согласно п. 7.5 проекта контракта установлено: За просрочку предоставления информации обо всех Субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта, Подрядчик уплачивает пеню в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Подрядчиком с Субподрядчиком за каждый день просрочки предоставления информации. (Пункт применяется в случае установления в извещении об осуществлении закупки требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.)

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, о том, что Заказчиком не установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, п. 7.5 проекта контракта, согласно примечанию данному в скобках курсивом, не применим в данной закупке.

Довод Заявителя необоснованный.

В соответствии с ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Порядок установления штрафов определен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).

В соответствии с п. 11.6 проекта контракта «…за каждый день просрочки исполнения подрядчиком указанного обязательства, начисляется пеня в размере в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных  Договором и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени».

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, о том, что установленные в проекте контракта положение не противоречат Закону о контрактной системе.

Довод Заявителя необоснованный.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стикс» на действия Государственного бюджетного учреждения  здравоохранения «Областной фтизиатрический санаторий»  при проведении электронного аукциона на комплексный капитальный ремонт детского отделения №1 расположенного по адресу: г. Оренбург, пер. Флотский 23А и филиала "Красная поляна", расположенный в Новосергиевском районе ГБУЗ "Областной фтизиатрический санаторий" (номер извещения 0853500000319009195) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

 

Председатель комиссии:

                                                 …

 

Члены комиссии               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны