Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/34-1131/2019 от 5 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: … Членов комиссии: …
в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - ….,
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной фтизиатрический санаторий» …,
представители ООО «Стикс» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стикс» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной фтизиатрический санаторий» при проведении электронного аукциона на комплексный капитальный ремонт детского отделения №1 расположенного по адресу: г. Оренбург, пер. Флотский 23А и филиала "Красная поляна", расположенный в Новосергиевском районе ГБУЗ "Областной фтизиатрический санаторий" (номер извещения 0853500000319009195),
УСТАНОВИЛА:
26.08.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стикс» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной фтизиатрический санаторий» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на комплексный капитальный ремонт детского отделения №1 расположенного по адресу: г. Оренбург, пер. Флотский 23А и филиала "Красная поляна", расположенный в Новосергиевском районе ГБУЗ "Областной фтизиатрический санаторий" (номер извещения 0853500000319009195) (далее – Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из довода жалобы следует, что в проекте государственного контракта ошибочно установлена обязанность поставщика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком. По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования законодательства относительно установления ответственности в проекте контракта.
Согласно пояснениям Заказчика, Заказчик использовал типовую форму контракта. Пункт 7.5 проекта контракта в данной закупке применяться не будет, так как не установлено требование об обязательном привлечении к исполнению договора субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что нарушений в аукционной документации Заказчика не усматривается. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
16.08.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на комплексный капитальный ремонт детского отделения №1 расположенного по адресу: г. Оренбург, пер. Флотский 23А и филиала "Красная поляна", расположенный в Новосергиевском районе ГБУЗ "Областной фтизиатрический санаторий" (номер извещения 0853500000319009195).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 105 300,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлен размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных -100 млн. рублей.
В соответствии с п.29 Информационной карты аукционной документации требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций - в соответствии с частью III «ПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА» настоящей документации.
Согласно п.6 Информационной карты аукционной документации информация об установлении ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) – не установлена.
Согласно п. 7.5 проекта контракта установлено: За просрочку предоставления информации обо всех Субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта, Подрядчик уплачивает пеню в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного Подрядчиком с Субподрядчиком за каждый день просрочки предоставления информации. (Пункт применяется в случае установления в извещении об осуществлении закупки требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.)
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, о том, что Заказчиком не установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, п. 7.5 проекта контракта, согласно примечанию данному в скобках курсивом, не применим в данной закупке.
Довод Заявителя необоснованный.
В соответствии с ч.7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
Порядок установления штрафов определен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).
В соответствии с п. 11.6 проекта контракта «…за каждый день просрочки исполнения подрядчиком указанного обязательства, начисляется пеня в размере в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Договором и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени».
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, о том, что установленные в проекте контракта положение не противоречат Закону о контрактной системе.
Довод Заявителя необоснованный.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стикс» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной фтизиатрический санаторий» при проведении электронного аукциона на комплексный капитальный ремонт детского отделения №1 расположенного по адресу: г. Оренбург, пер. Флотский 23А и филиала "Красная поляна", расположенный в Новосергиевском районе ГБУЗ "Областной фтизиатрический санаторий" (номер извещения 0853500000319009195) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
…
|
Члены комиссии
|
… |