Решение б/н Решение от 9 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
|
||||||||
Заявитель: Директору ООО «Промтрек» …
Заказчик: Начальнику управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга …
Уполномоченный орган: Председателю комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга … |
|||||||||
|
|
№ |
|
|
|||||
|
На № |
|
от |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|||||||||
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 056/06/33-1518/2020
09 ноября 2020 года г. Оренбург
Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2020 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 ноября 2020 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., ...,
представителя ООО «Промтрек» - ...,
представителя управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга – ...,
представителя комитета муниципального заказа администрации г. Оренбурга – ...,
рассмотрев жалобу ООО «Промтрек» на действия управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее – УСДХ администрации г. Оренбурга) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования в г. Оренбурге, ул. Донгузская (номер извещения № 0153300066920001125),
УСТАНОВИЛА:
02.11.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Промтрек» (далее – Заявитель) на действия УСДХ администрации г. Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования в г. Оренбурге, ул. Донгузская (номер извещения № 0153300066920001125) (далее – Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что 1) Заказчик неправомерно и необоснованно возлагает на участника размещения заказа требования о согласии использовать при выполнении работ материал «Битумы нефтяные дорожные», которые сметой не предусмотрен, его закупка и использование повлечет дополнительные расходы (в техническом задании установлено, что требуется при выполнении работ использовать материал «Битумы нефтяные дорожные», но в локальном сметном расчете в пунктах № 4, № 10, № 17, № 56 данный материал указан с минусом, т.е исключен из расценки, сметой произведена замена на эмульсию битумную и битумное вяжущее ПБВ 60); 2) Заказчик необоснованно возлагает на участника размещения заказа обязанность разработать совместно с «Техническим заданием» в течение 5 дней после подписания контракта график производства работ, согласовать его с заинтересованными лицами и утвердить у Заказчика, так как график Заказчиком уже разработан и размещен в составе аукционной документации; 3) исходя из требований контракта, участник закупки должен дать согласие в первой части заявки, приняв на себя обязательство, содержать объект с момента заключения контракта и до его исполнения, а в случае ДТП, произошедших на объекте выполнения работ, возмещать ущерб третьих лиц. Заказчик неправомерно возлагает на участников закупки дополнительные расходы по содержанию объекта в зимний период времени, а также возмещения ущерба третьим лицам в период действия контракта, но не в период фактического выполнения работ на объекте.
Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что 1) техническая часть документации об электронном аукционе содержит технические и функциональные параметры используемого товара (материала) при выполнении работ. Материал «Битумы нефтяные дорожные», указанные в позиции 12 технического задания, входят в состав территориальных единичных расценок 27-06-020-01 (позиция в смете 12), 27-06-021-01 (позиция в смете 14), 27-10-004-03 (позиция в смете 38). Таким образом, Заказчик правомерно установил требования в техническом задании к позиции «Битумы нефтяные дорожные». 2) Заказчик самостоятельно определяет срок выполнения работ в соответствии с объектом закупки. На работы Подрядчик выходит согласно графику производства работ, составленному с учетом допустимых для производства работ погодных условий. График и проект производства работ разрабатывается Подрядчиком, согласовывается с Заказчиком. Таким образом, документация об электронном аукционе не противоречит нормам Закона о контрактной системе; 3) перед началом выполнения работ (согласно графику производства работ) Заказчиком совместно с Подрядчиком составляется и подписывается акт передачи участка в производство работ на автомобильной дороге. Таким образом, ответственность Подрядчика наступает после подписания данного акта, непосредственно в период выполнения ремонтных работ на участке автомобильной дороги.
Представитель Заказчика доводы Уполномоченного органа поддержал в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
26.10.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт автомобильной дороги общего пользования в г. Оренбурге, ул. Донгузская (номер извещения № 0153300066920001125).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 495 546,84рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
1) В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей Заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации:
|
Битумы нефтяные дорожные |
Норма |
ГОСТ 22245-90 |
Марка |
БНД 90/130 |
||
Марка |
БНД-60/90 |
Как следует из материалов дела, Гранд сметы и пояснений Заказчика, материал «Битумы нефтяные дорожные», указанный в техническом задании, входит в состав территориальных единичных расценок 27-06-020-01, 27-06-021-01, 27-10-004-03, 27-06-020-02, 27-06-021-02 и подлежащих изменению в процессе выполнения работ.
Таким образом, Заказчиком в смете установлены требования к материалам «битумы нефтяные дорожные». Довод Заявителя необоснован.
2) Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с документацией об электронном аукционе:
10. |
Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
с момента заключения муниципального контракта до 01.09.2021г. |
В соответствии п. 6.2 Технического задания основная задача Подрядчика обеспечить качество выполнения всех работ по ремонту в соответствии с проектом производства работ, руководствуясь нормативно-технической документацией обязательной для выполнения работ.
В соответствии с Приложением 1 проекта контракта:
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
начало работ – с момента заключения контракта;
окончание работ – до 01.09.2021 г.
№ пп |
Наименование объектов, работ и затрат |
Общая стоимость выполняемых работ по контракту, руб. |
Срок выполнения работ |
1 |
Выполнение работ по ремонту автомобильных дороги общего пользования в г. Оренбурге, ул. Советская |
___________ руб. ЗАПОЛНЯЕТСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АУКЦИОНА |
С момента заключения контракта до 01.09.2021
|
В соответствии с п. 3.1 проекта контракта «3.1. Календарные сроки для выполнения работ определены сторонами: начало работ – с момента заключения контракта; окончание работ – до 01.09.2021 г.»
Согласно п. 4.18 проекта контракта «Подрядчик» совместно с «Техническим заказчиком» в течение 5 дней после подписания контракта разрабатывает график производства работ в соответствии со статьей 3 настоящего контракта и согласовывает с заинтересованными лицами и утверждает у Заказчика. Без письменного согласования адресности и объема работ с «Техническим заказчиком» выход на работы запрещен.
Доказательств того, что сведения о сроках выполнения работ содержит противоречивые сведения не установлено.
3) В соответствии ч .2 ст. 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Согласно ч. 1 ст. 705 ГК РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором подряда: риск случайной гибели или случайного повреждения материалов, оборудования, переданной для переработки (обработки) вещи или иного используемого для исполнения договора имущества несет предоставившая их сторона; риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной работы до ее приемки заказчиком несет подрядчик.
В соответствии с п. 4.12 проекта контракта на «Подрядчике» лежит риск случайного уничтожения и повреждения объекта до момента сдачи его «Заказчику».
Согласно п. 4.15 проекта контракта «Подрядчик» несет в полном объеме ответственность за ущерб, причиненный «Заказчику», в результате судебных решений по иску третьих лиц за противоправные действия «Подрядчика».
Как следует, из пояснений Заказчика перед началом выполнения работ Заказчиком совместно с Подрядчиком составляется и подписывается акт передачи участка в производство работ на автомобильной дороге (приложение № 1 к техническому заданию). Ответственность Подрядчика наступает после подписания данного акта, непосредственно в период выполнения ремонтных работ на участке автомобильной дороги.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доводов и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителем представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
ООО «Промтрек» на действия управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее – УСДХ администрации г. Оренбурга) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования в г. Оренбурге, ул. Донгузская (номер извещения № 0153300066920001125), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
…
|
Члены комиссии
|
… |
|
… |