Решение б/н Решение от 17 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО  »

С.С. Белкину

 

656063, Алтайский край, г.Барнаул, пр-т Космонавтов, д.24, офис 201

 

 

Заказчик:

Начальнику управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга

 

 

460000, г. Оренбург, ул. Цвиллинга,14

 

460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 19

makanovazd@admin.orenburg.ru

 

Уполномоченный орган:

Председателю комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга

 

460000, г. Оренбург, ул. Советская,

60

 

zakaz_2@admin.orenburg.ru

 

 

     

 

 

 

 

 

на №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-1321/2020

 

17 сентября 2020 года                                                                                                  г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 18 сентября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов Комиссии:  

Рассмотрение жалобы проводилось в формате видео-конференц связи в присутствии:

представителя комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга Оренбурга –  

представителя УСДХ администрации г. Оренбурга –  

Представитель ООО «Сибагротранс» на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлён надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Сибагротранс» на действия УСДХ администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт стационарного электроосвещения по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге (номер извещения №  0153300066920000885),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.09.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибагротранс» на действия УСДХ администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт стационарного электроосвещения по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге (номер извещения №  0153300066920000885) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует: 1)Заказчиком не размещена проектно-сметная документация; 2) В проекте контракта ненадлежащим образом установлены положения об обязанности Подрядчика  предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

Представитель Заказчика пояснил, что: в рамках выполнения работ по капитальному ремонту стационарного электроосвещения по ул. Правды, ул. Комсомольская будет производится устройство линий напряжением 0,4 кВт. Линии данного класса располагаются на одностоечных опорах, установленных в грунт, не имеющих фундамента, без связи с землей, которая выражается в скорости и простоте демонтажа таких опор. Таким образом, опоры устанавливаемые в рамках работ по данной закупке не могут рассматриваться как объекты капитального строительства. Соответственно, размещение рабочей документации в составе аукционной документации является достаточным, сметная документация также размещена в полном объеме. Проект контракта полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе. 

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту стационарного электроосвещения. Объект данной закупки не является объектом капитального строительства, следовательно применение нормы п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не требуется. Проект контракта полностью соответствует требованиям, предусмотренным ч. 7. ст. 30 Закона о контрактной системе

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

04.09.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт стационарного электроосвещения по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге (номер извещения №  0153300066920000885)

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 811 923,20 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

В соответствии  с п.8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) проектная документация должна составляться во всех случаях осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (исключение составляют только работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

Согласно п. 10 ч. 1 ГрК РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)

Согласно п. 10.1 ч. 1 Грк РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;

 Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки является капитальный ремонт стационарного электроосвещения по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге.

Комиссия Оренбургского УФАС России проанализировав положения аукционной документации, приходит к выводу о том, в виду того что стационарное электроосвещение является линейном объектом, Заказчику не требуется размещение проектно-сметной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает довод жалобы в данной части не обоснованным.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В силу Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 (ред. от 07.10.2017) "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", устанавливаются типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 3 Постановления правительства РФ от 23.12.2016 N 1466, В случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно п. 4 Постановления правительства РФ от 23.12.2016 N 1466, В течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

В силу п. 5 Постановления правительства РФ от 23.12.2016 N 1466, Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Заказчиком а пунктах 4.3; 4.4; 4.5 Проекта контракта установлены следующие условия:

«4.3. В течение 5 (пяти) дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения настоящего Контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять Заказчику документы, указанные в пункте 4.2. настоящего Контракта.

4.4. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем  представлять Заказчику следующие документы:

-  копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

- копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком субподрядчику, соисполнителю,  - в случае если договором, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем,  предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренных Контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

4.5. Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.»

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, приходит к выводу о соответствии условий проекта контракта требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, довод заявителя в данной части жалобы является ошибочным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия УСДХ администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона капитальный ремонт стационарного электроосвещения по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге (номер извещения №  0153300066920000885) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

Члены комиссии:              

 

                                        

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны