Решение №825 РЕШЕНИЕ от 30 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии:
..., ...,

На заседании Комиссии присутствовал представитель министерства цифрового развития и связи Оренбургской области (Департамент информационных технологий Оренбургской области) – ... по доверенности,

Представители ООО «Институт Инновационных Технологий» - ..., ... по доверенности,

рассмотрев обращение Департамента информационных технологий Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Институт информационных технологий» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание дополнительных образовательных услуг по курсу «Пользователь по подсистемам «Делопроизводство» и «Обращения граждан» автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства в органах исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области (номер извещения № 0853500000319012866),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.12.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Департамента информационных технологий Оренбургской области о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Институт Информационных Технологий» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

Заседание комиссии Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения  было назначено на 09.01.2020 г. в 12 ч. 00 мин. по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, 22, каб. 607.

09.01.2020 г. на рассмотрении дела присутствовали представители ООО «Институт Инновационных Технологий» - ..., ..., представители Департамента информационных технологий Оренбургской области на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом.

В целях соблюдения прав и законных интересов сторон, а также с необходимостью присутствия представителя Департамента информационных технологий Оренбургской области, заседание Комиссии Оренбургского УФАС России было отложено на 27.01.2020 на 10 ч. 30 мин.

27 января 2020 года на рассмотрении дела присутствовали представители ООО «Институт Инновационных Технологий» - ..., ..., представитель Департамента информационных технологий Оренбургской области – ….

Согласно обращению, 02.12.2019 между Департаментом информационных технологий Оренбургской области (далее - Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Институт Инновационных Технологий» (далее - Поставщик) заключен государственный контракт № 2019.222158 на оказание дополнительных образовательных услуг по курсу «Пользователь по подсистемам «Делопроизводство» и «Обращение граждан» автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства в органах исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области. Исполнитель надлежащим образом, услуги, предусмотренные Контрактом, не исполнил. В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, ст. 782, ч. 2 ст. 715 Гражданского Кодекса РФ, п. 13.2.1, п. 13.3 Контракта Заказчиком 10.12.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. 46/1053).

Представители ООО «Институт Инновационных Технологий» на заседание комиссии Оренбургского УФАС России 09.01.2020, 27.01.2020 явились и пояснили, что 04.12.2019 г. был заключен государственный контракт №2019.222158 на оказание дополнительных услуг по курсу «Пользователь по подсистемам «Делопроизводство» и обращение граждан» автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства в органах исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области. Также было внесено обеспечение исполнения контракта в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей (копия платежного поручения №758 от 25.11.2019). 04.12.2019 года было проведено обучение 1 группы (14 человек) в объеме 4 академических часов. 04.12.2019 на электронный адрес специалиста ООО «Институт Информационных Технологий» пришло письмо от Заказчика, в котором Заказчик просит представить в срок до 05.12.2019 года аттестаты специалистов, программу обучения, программу осуществления выходной диагностики (тестирования) слушателей по завершении процесса обучения и платформу для обучения АСЭД Оренбургской области на базе программного продукта CompanyMedia WEB версии 4.6, ссылаясь на пункты 2.5, 2.6 и 2.7 Технического задания, также Заказчики указывают на несоответствии программы выходной диагностики по курсу, ссылаясь на то, что программа должна быть, основана на базе программного продукта CompanyMedia WEB версии 4.6, хотя техническим заданием это не было предусмотрено. В последующие дни в соответствии с графиком обучения слушатели не явились на обучение. ООО «Институт Инновационных Технологий» отметили, что их действия выполнялись добросовестно без каких-либо нарушений Госконтракта и Технического задания.

Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы Заявителя, установила следующее:

05.11.2019  г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание дополнительных образовательных услуг по курсу «Пользователь по подсистемам «Делопроизводство» и «Обращения граждан» автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства в органах исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области  (номер извещения № 0853500000319012866).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2019 №0853500000319012866-3 победителем аукциона в электронной форме было признано общество с ограниченной ответственностью «Институт Инновационных Технологий» с ценой контракта 985000.00 рублей.

02.12.2019 г. Департамент информационных технологий Оренбургской области и ООО «Институт Информационных Технологий» на основании протокола № 0853500000319012866-3 от 20.11.2019 г. заключили государственный контракт №2019.222158 на оказание дополнительных образовательных услуг по курсу «Пользователь по подсистемам «Делопроизводство» и Обращения граждан» автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства в органах исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области с ценой контракта 985000.00 рублей.

В соответствии с п. 1.2 Контракта, предметом контракта является оказание дополнительных образовательных услуг по курсу «Пользователь по подсистемам «Делопроизводство» и «Обращение граждан» автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства в органах исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать Услуги в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять оказанные Услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 4.4.1 Контракта, Исполнитель обязан оказать Услуги, предусмотренные настоящим контрактом, в соответствии с Техническим заданием в сроки, установленные пунктом 5.1 Раздела 5 «Сроки, место и условия оказания Услуг» контракта.

Согласно пункту 3.1 Технического задания Общие сведения об АСЭД Оренбургской области «Автоматизированная система электронного документооборота Оренбургской области реализована на базе программного продукта CompanyMedia WEB версии 4.6».

Из пояснений представителя Заказчика следует, что Исполнитель надлежащим образом услуги, предусмотренные контрактом и техническим заданием не исполнил. Т.е. Исполнитель проводил обучение на базе программного продукта»1C: Документооборот 8», что нарушает п. 3.1 Технического задания.

04.12.2019 г. Исполнителем в адрес заказчика было направлено письмо (исх.128 от 04.12.2019)  с информированием о ходе исполнения контракта.

04.12.2019 г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо (исх. 04.12.2019 № 46/1038) в котором на основании пунктов 4.1.3 государственного контракта Заказчик просит в срок до 05.12.2019 г. представить на основании п. 2.5 Технического задания к Контракту аттестаты специалистов; на основании п. 2.6 технического задания к Контракту представить Заказчику программу Обучения; на основании п. 2.7 технического задания к Контракту представить Заказчику программу осуществления выходной диагностики (тестирования) слушателей по завершению процесса Обучения; на основании п. 6.3 технического задания к Контракту представить заказчику платформу для обучения автоматизированной системе электронного документооборота Оренбургской области на базе программного продукта CompanyMedia WEB версии 4.6.

05.12.2019 г. Исполнителем в адрес Заказчика был направлен ответ на письмо (исх. №77/19 от 05.12.2019) в котором были представлены запрошенные письмом №46/1038 от 04.12.2019 г. документы: копии свидетельств специалистов (на базе программного продукта «1С:Документооборот 8» Редакция 2.1); Программу выходной диагностики (тестирования) слушателей по завершению процесса обучения (на базе программного продукта «1С:Документооборот 8»).

В соответствии с пояснениями представителя Заказчика, вместо курса «Пользователь CompanyMedia 6» обучение проведено по программе «1С», что не соответствует условиям заключенного контракта. Дальнейшее посещение данного курса являлось нецелесообразным, т.к в связи с полным переходом на программу CompanyMedia 6, обучение специалистов работе в ней является принципиальным.

05.12.2019 г., 06.12.2019 г. Исполнителем в адрес Заказчика были направлены письма (исх. №75/19 от 05.12.2019, исх. №№79/19 от 06.12.2019, исх. №80/19 от 06.12.2019)   с сообщением, что по графику обучения, 05 декабря 2019 года в 10:00, 06 декабря 2019 года в 10:00, 06 декабря 2019 года в 14:00 не явились на обучение слушатели.

05.12.2019 г. Исполнителем в адрес Заказчика была направлена претензия (исх. 78/19 от 05.12.2019) в которой Исполнитель информировал, что в рамках исполнения контракта Заказчиком были нарушены условия п. 2.8 технического задания к Контракту. В связи с этим работы по данному Контракту были приостановлены, поскольку нарушение Заказчиком своих обязанностей препятствует исполнению контракта и информированием об одностороннем расторжении контракта со стороны ООО «Институт Инновационных Технологий» в соответствии с п. 13.6 Контракта.

05.12.2019 Заказчиком в адрес Исполнителя был направлен ответ на претензию, в котором сообщалось, что ООО «Институт Инновационных Технологий» фактически с соблюдением всех условий Контракта так и не приступил к надлежащему исполнению Контракта. Между тем, исходя из текста Претензии, было сообщено о приостановлении работ по Контракту со ссылкой на его расторжение в одностороннем порядке, при этом не указаны основания для его приостановления, как и не представлены доказательства несоблюдения Заказчиком условий Контракта.

Таким образом, Исполнитель надлежащим образом, услуги, предусмотренные Государственным контрактом от 02.12.2019 № 2019.222158 не исполнил.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 13.3 Государственного контракта «Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и условиями контракта».

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

10.12.2019 года было принято решение заказчика об одностороннем отказе  от исполнения государственного контракта от 02.12.2019 № 2019.222158 года на оказание дополнительных образовательных услуг по курсу «Пользователь по подсистемам «Делопроизводство» и «Обращения граждан» автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства в органах исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области (номер
№ 0853500000319012866).

12.12.2019 года решение об одностороннем отказе опубликовано в ЕИС и копия решения направлена в адрес Поставщика:

- на адрес электронной почты ( e-mail: bev1992@list.ru; и e-mail: info@cpkedu.ru ) – 10.12.2019.

- курьерской службой доставки «Pony Express», с уведомлением о вручении на адрес: г. Оренбург, ул. Конституции СССР, д. 24, кв. 17, уведомление о вручении от 13.12.2019.

23.12.2019 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как следует из материалов ООО «Институт Инновационных Технологий» уклонилось от исполнения контракта. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им  действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Соответственно, принимая решение об участии в  аукционе и подавая заявку, участник закупки несет риск и должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения недобросовестных действий в рамках подписания контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о  поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

1. Обращение Департамента информационных технологий Оренбургской области (исх. 46/1106 от 24.12.2019, вх. № 11564 от 25.12.2019) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков общества с ограниченной ответственностью «Институт Инновационных Технологий» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на оказание дополнительных образовательных услуг по курсу «Пользователь по подсистемам «Делопроизводство» и «Обращения граждан» автоматизированной системы электронного документооборота и делопроизводства в органах исполнительной власти и местного самоуправления Оренбургской области  (номер извещения № 0853500000319012866), удовлетворить.

2. ….

Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Институт Инновационных Технологий» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

3. …

 

Дата события

1 раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

2 раздел

3 раздел

Общая итоговая просрочка в днях (1+2+3 разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по 1 разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по 2 разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по разделу

23.12.2019

26.12.2019

24.12.2019

0

25.12.2019

09.01.2020

27.01.2019

11

14.01.2020

30.01.2020

12

23

 

* заседание комиссии Оренбургского УФАС России, назначенного на 09.01.2020г., отложено в связи с неявкой представителей Департамента Информационных Технологий Оренбургской области.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии

                                                    …

                        

Члены комиссии                                                                                         

 

                                                    …

 

                                                    …

Связанные организации

Связанные организации не указаны