Решение №3578 РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/33-79/2019 от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…>, Членов Комиссии: <…>

В присутствии представителя администрации Муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области – <…>,

ИП Исмагулов Р.М. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия администрации Муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство административно-культурного центра на ст.Заглядино Асекеевского района (номер извещения № 0153300046919000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.04.2019 г. в Оренбургское УФАС России передана по подведомственности жалоба ИП Исмагулова Р.М. (далее – Заявитель) на действия администрации Муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство административно-культурного центра на ст.Заглядино Асекеевского района (номер извещения № 0153300046919000002) (далее - аукцион). В ФАС России  жалоба поступила 08.04.2019 (вх.№59069-эп/19 от 08.04.2019).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчик, устанавливая требования к материалам изменяет понятия и показатели ГОСТ по  своему усмотрению, чем вводит в заблуждение участников закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения и все запрашиваемые документы.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

22.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на благоустройство административно-культурного центра на ст.Заглядино Асекеевского района (номер извещения № 0153300046919000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 516 958 ,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 4.12 ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м3:

- тяжелые растворы..................................... 1500 и более

- легкие растворы....................................... менее 1500

Заказчиком в Приложении №1 к части 2 технического задания п.7 Сведений о товарах (материалах, изделиях и оборудовании) используемых при проведении работ: Благоустройство административно-культурного центра на ст.Заглядино Асекеевского района установлено:

 

7

Раствор

Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте

не должна быть более 2200

 

кг/м3

Подвижность по погружению конуса

от 1 до 14 включительно

 

см

Заполнитель

песок для строительных работ

 

 

Вид цемента

ПЦ-Д20-Б или ШПЦ или ПЦ-Д5

 

 

Марка раствора

М100

 

 

Морозостойкость

выше F50

 

 

Вяжущий материал

шлакопортландцемент или портландцемент

 

 

Тип раствора

тяжелые или легкие

 

 

Марка по подвижности

Пк1; Пк2; Пк3; Пк4

 

 

Гидравлическое вяжущее

допускается

 

 

Марка вяжущего

не ниже 300

 

 

 

В п. 27 аукционной документации «Инструкция по заполнения заявки на участие в электронном аукционе указано: «…если Заказчиком установлено требование к значению показателя со словами «не более», «до», «не выше» и  их синонимов, то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть не больше или равно значению, установленного Заказчиком,  при этом участник закупки представляет сведения о конкретных показателях без использования вышеуказанных слов и знаков…».

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик устанавливая требования к позиции 7 «Раствор» не использует стандартные показатели соответствующего действующего ГОСТ 28013-98, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.4.2.2 ГОСТ  8736-2014 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.

Таблица 1

 

 

 

 

 

 

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Св.

3,0

до

3,5

 

Крупный

"

2,5

до

3,0

 

Средний

"

2,0

"

2,5

 

Мелкий

"

1,5

"

2,0

 

Очень мелкий

"

1,0

"

1,5

 

Тонкий

"

0,7

"

1,0

 

Очень тонкий

До 0,7

 

 

Заказчиком в Приложении №1 к части 2 технического задания п.8 Сведений о товарах (материалах, изделиях и оборудовании) используемых при проведении работ: Благоустройство административно-культурного центра на ст.Заглядино Асекеевского района установлено:

8

Песок природный

Модуль крупности песка

2,1 - 2,5

Группа

средний

Класс песка (по зерновому составу и содержанию пылевидных и глинистых частиц)

I или II

 

В п. 27 аукционной документации «Инструкция по заполнения заявки на участие в электронном аукционе указано: «…в случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием знака «тире» и одновременного использования словосочетаний «от… до…» и «свыше… до…», установленного между числовыми значениями, то Участнику необходимо указать диапазонное значение, в соответствии с выбранными параметрами и  нормами действующих стандартов, крайние значения удовлетворяют потребностям заказчика…».

Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Заказчику требуется песок средней группы с модулем крупности песка 2,1-2,5,

 

 

 однако согласно действующему ГОСТ 8736-2014 группа среднего песка имеет модуль крупности песка свыше 2,0 до 2,5 Мк. Таким образом, Заказчик допустил нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Между тем, учитывая результаты проведения аукциона, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия администрации Муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство административно-культурного центра на ст.Заглядино Асекеевского района (номер извещения № 0153300046919000002),обоснованной.

2. Признать администрации Муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области нарушившим  п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                                           

                                               <…>

Члены комиссии               

 

                                                                               <…>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны