Постановление №8598 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 28 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, врио руководителя Оренбургского УФАС России, «…», рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и.о. прокурора Сакмарского района «…» и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении кассира - специалиста по выдаче займов ООО МКК «Дай-Фай» «…» по факту нарушения требований части 6 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ), содержащихся на рекламной конструкции с текстом: «Заем всем под 1% Без страховок и комиссий! Di – Fi 89228765088», размещенной на фасаде здания по адресу: Оренбургская область, Сакмарский район с. Сакмара, ул. Советская, 21, а также на входной двери в помещение ООО МКК «Дай-Фай» по адресу: с. Сакмара, ул. Советская, 38, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

в отсутствии:

и.о. прокурора Сакмарского района «…», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

кассира - специалиста по выдаче займов ООО МКК «Дай-Фай» «…» (приказ № 02 от 18.01.2019г. о приеме на работу),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Кассир - специалист по выдаче займов ООО МКК «Дай-Фай» «…» на рассмотрение дела об административном правонарушении № 056/04/14.3-1046/2019 не явилась, извещена надлежащим образом, указанным лицом заявлено ходатайство вх. № 7696э от 27.08.2019г. о рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в ее отсутствие, в связи с заболеванием (доказательство в материалах дела).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 28.6 Кодекса об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, дело об административном правонарушении рассматривается в их отсутствии.

Руководствуясь частью 2 статьи 25.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ дело № 056/04/14.3-1046/2019 рассматривается в отсутствии кассира - специалиста по выдаче займов ООО МКК «Дай-Фай» «…».

Проанализировав материалы дела, Должностное лицо установило, что на основании решения о проведении проверки № 38 от 25.07.2019г. в период с 25.07.2019г. по 06.08.2019г. прокуратурой Сакмарского района Оренбургской области проведена проверка исполнения законодательства о микрофинансовой деятельности. В ходе проверки установлено, что 06.08.2019г. на фасаде здания по адресу: Оренбургская область, Сакмарский район с. Сакмара, ул. Советская, 21 распространяется информация на листе формата А4 с текстом: «Заем всем под 1% Без страховок и комиссий! DiFi 89228765088», а также на входной двери в помещение ООО МКК «Дай-Фай» по адресу: с. Сакмара, ул. Советская, 38. Рассматриваемая информация распространялась в отсутствие всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа).

Вышеуказанная информация, размещенная на конструкции по адресу: с. Сакмара, ул. Советская, д. 21 и д. 38 отвечает понятию реклама, закрепленного пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», поскольку преследует цель привлечения внимания потребителей к объекту рекламирования – займу, предоставляемым ООО МКК «Дай-Фай». Следовательно, к данной информации применимы требования ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой финансовых услуг.

Исходя из материалов, переданных Прокуратурой Сакмарского района, Должностным лицом установлено, что ООО МКК «Дай-Фай» ОГРН 1165658077970 осуществляет деятельность по предоставлению займов и прочих видов кредита (код ОКВЭД 64.92).

На основании Свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций, 25.01.2017г. юридическое лицо ООО МКК «Дай-Фай» ОГРН 1165658077970 внесено в государственный реестр МФО (регистрационный номер <...> ).

С учетом изложенного, ООО МКК «Дай-Фай» является финансовой организацией.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе, в частности, к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности.

Статьей 28 ФЗ «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

 Наличие у потребителей рекламы потенциальной возможности получить необходимую информацию, обратившись к рекламодателю по телефону, приведенному в рекламе, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности, предусмотренной ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе». Следовательно, у потребителей рекламы отсутствовала возможность ознакомиться со всеми условиями, определяющими полную стоимость кредита (займа), предоставляемого ООО МКК «Дай-Фай».

В рассматриваемой рекламе размещен лист формата А4 с информацией: «Заем всем под 1% Без страховок и комиссий» в отсутствие содержания всех остальных условий, определяющих полную стоимость займа, предоставляемого ООО МКК «Дай-Фай».

К условиям, определяющим полную стоимость кредита, могут быть отнесены: сумма потребительского кредита (займа); срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа); валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем); процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование).

Потребителю важно знать, какое лицо делает предложение о финансовой услуге. Поэтому в рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Согласно статье 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно - правовую форму.

В рассматриваемой рекламе отсутствует информация о наименовании лица - ООО МКК «Дай-Фай», оказывающего финансовые услуги, в том числе, указание на организационно - правовую форму финансовой организации.

Учитывая вышеизложенное, распространение вышеуказанной рекламы ООО МКК «Дай-Фай» осуществлялось с нарушением требований частей 1,3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», и, согласно, положению ч. 4 ст. 3 Закона, данная реклама является ненадлежащей, так как не соответствует приведенным требованиям Закона.

Исходя из представленных материалов, переданных Прокуратурой Сакмарского района, а также письменных пояснений кассира - специалиста по выдаче займов ООО МКК «Дай-Фай» «…», данных прокуратуре 08.08.2019г., указанное должностное лицо самостоятельно изготовила и разместила на листе формата А4 информацию с текстом: «Заем всем под 1% Без страховок и комиссий! DiFi 89228765088». Решение об изготовлении и размещении рекламы было принято «…» без согласования с работодателем. Номер телефона, указанный в рекламе, является номером телефона офиса ООО МКК «Дай-Фай», расположенного по адресу: с. Сакмара, ул. Советская, 38. Согласно данным, представленным прокуратурой Сакмарского района, в должностные обязанности «…» входит консультирование клиентов, оформление документов по выдаче займов, прием и инкассация денежных средств.

Из имеющихся материалов дела, Должностным лицом установлено, что кассир - специалист по выдаче займов ООО МКК «Дай-Фай» «…», не являясь должностным лицом, обладающим организационно-распорядительными функциями, самостоятельно приняла решение о размещении рассматриваемой рекламы финансовой услуги, в нарушение требований, установленных частями 1,3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно представленным «…» в материалы настоящего дела сведениям, обязанности по согласованию и размещению рекламных конструкций выполняет маркетолог ООО МКК «Дай-Фай» «…» (приказ о приеме на работу № 18 от 01.08.2018г.).

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч. 3 ст. 28 Закона несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.1 ст.28 Закона несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе»).

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы ООО МКК «Дай-Фай», с учетом вышеизложенного, следует считать кассира - специалиста по выдаче займов ООО МКК «Дай-Фай» «…».

Материалами, переданными прокуратурой Сакмарского района, подтверждается факт нарушения требований ч. 1, 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

В отношении кассира - специалиста по выдаче займов ООО МКК «Дай-Фай» «…» возбуждено дело об административном правонарушении № 056/04/14.3-1046/2019 -  часть 6 статьи 14.3 КоАП по факту нарушения требований ч. 1,3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Место совершения административного правонарушения: с. Сакмара Сакмарского района, ул. Советская, д. 21 и д.38.

Время совершения административного правонарушения 06.08.2019г.

Должностным лицом установлено, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 056/04/14.3-1046/2019 - данное нарушение устранено, рассматриваемая реклама финансовых услуг по адресу: с. Сакмара, ул. Советская, д.21 и д.38 снята с распространения, что подтверждается справкой старшего помощника прокурора Сакмарского района «…» от 21.08.2019г., зафиксировавшего устранение допущенного правонарушения.

Проанализировав материалы дела, Должностное лицо приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ: за нарушение требований к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности, а именно, отсутствие в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость - всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)" (ч.3 ст.28 ФЗ «О рекламе»), а также отсутствие наименования или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность, несет специалист по выдаче займов ООО МКК «Дай-Фай» «…» (ч.1 ст.28 ФЗ «О рекламе»).

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях кассир - специалист по выдаче займов ООО МКК «Дай-Фай» «…» признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у «…» имелась возможность для соблюдения требований, установленных частями 1 и 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению (доказательства обратного не представлены). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

Принимая во внимание положения ст. 2.4 КоАП РФ вина кассира - специалиста по выдаче займов ООО МКК «Дай-Фай» «…» в совершении административного правонарушения выражена в форме неосторожности, поскольку указанное должностное лицо не осознавала противоправности характера своего деяния и не предвидела возможности наступления вредных последствий его совершения, хотя должна была в силу своего правового статуса и могла (доказательства обратного в материалы дела не представлены) предвидеть последствия содеянного.

Таким образом, в действиях кассира - специалиста по выдаче займов ООО МКК «Дай-Фай» «…» присутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ.

При назначении административного наказания должностным лицом учтено, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность кассира - специалиста по выдаче займов ООО МКК «Дай-Фай» «…», материалами дела не установлено.

В качестве смягчающих обстоятельств при назначении наказания учитываются следующие: к административной ответственности за аналогичное правонарушение «…» не привлекалась, допущенное нарушение – указанным лицом устранено в добровольном порядке.

Частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ установлено, что за нарушение законодательства о рекламе (ч. 1,3 ст. 28 ФЗ «О рекламе») –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Следовательно, действия кассира - специалиста по выдаче займов ООО МКК «Дай-Фай» «…» влекут наложение административного штрафа на нее от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ определяет, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Должностным лицом установлено, что ООО МКК «Дай-Фай ОГРН 1165658077970 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория – микропредприятие.

Административное правонарушение, предусмотренные ч.6 ст.14.3 КоАП РФ кассиром - специалистом по выдаче займов ООО МКК «Дай-Фай» «…»  совершено впервые. Со стороны указанного лица отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

На основании изложенного, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, Должностное лицо считает, что замена административного штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 14.3 КоАП РФ на предупреждение будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое кассир - специалист по выдаче займов ООО МКК «Дай-Фай» «…» привлечена Оренбургским УФАС России к административной ответственности в виде предупреждения, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать кассира - специалиста по выдаче займов ООО МКК «Дай-Фай» «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьей 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных ч. 1,3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ заменить на предупреждение.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Врио руководителя управления                                                                         «…» 

Связанные организации

Связанные организации не указаны