Решение б/н Решение от 13 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Д…»

 

Заказчик:

Главе Муниципального учреждения Администрации города Медногорска

 

 

     

 

 

 

 

 

на №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-1430/2020

 

13 октября 2020 года                                                                                         г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ...; Членов Комиссии: ..., ...;

представители ООО «Д…» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

представители муниципального учреждения администрации города Медногорска на рассмотрение жалобы не явились, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Д…» на действия администрации муниципального образования города Медногорска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенного вдоль реки Блява (первый этап) (номер извещения №  0153300012220000053),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.10.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Д…» на действия администрации муниципального образования города Медногорска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенного вдоль реки Блява (первый этап) (номер извещения №  0153300012220000053) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком нарушаются положения ст. 64 Закона о контрактной системе в части предъявления излишних требований к составу заявки.

В письменных пояснениях представитель Заказчика пояснил, что при выполнении работ по благоустройству центрального городского парка МО г. Медногорска, расположенного вдоль реки Блява (первый этап) производится установка МАФов, в связи с этим Заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данных товаров, так как они передаются Заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимаются к бухгалтерскому учету Заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

29.09.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенного вдоль реки Блява (первый этап) (номер извещения №  0153300012220000053).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 213 576,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требование Закона о контрактной системе, о предоставлении в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, утратило силу 01.01.2020 г.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2020 № ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)»:

«По мнению ФАС России, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу)».

Таким образом, пункт 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указывает, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ/оказание услуг с условием о поставке заказчику товара при их выполнении/оказании.

Если материалы не передаются заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику, руководствуясь положениями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Заказчиком в п. 21 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

а)     наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). (Данную информацию участник аукциона обязан указывать только в случае установления в Техническом задании требований к характеристикам поставляемого (используемого) товара (максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, а также значений показателей, которые не могут изменяться) и только по тем позициям товаров, в которых не указан товарный знак (не установлено требование оригинальности запасных частей к имеющемуся оборудованию обозначенным товарным знаком) или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе)».

В пункте 27 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» помимо прочего указано, что «При необходимости указания в заявке на участие в аукционе конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации, участник аукциона в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в настоящей документации».

Так, Заказчик указал требования к участникам закупки противоречащие действующей редакции ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2020 №55244 было подано 2 заявки. Все заявки были признаны соответствующими. Учитывая, что на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, все заявки были допущены, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Д…» на действия администрации муниципального образования города Медногорска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство центрального городского парка МО г. Медногорск, расположенного вдоль реки Блява (первый этап) (номер извещения №  0153300012220000053), обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования города Медногорск нарушившим ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                                                                   ….

 

 

Члены комиссии:              

 

                                        

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны