Решение №б/н Отказать от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. «б» ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России № 56-п от 06.03.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции:

Членов Инспекции:

в присутствии:

представителей ИП Суворовой В.Н. – действующих на основании доверенности,

посредством видеоконференцсвязи представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» – , действующего на основании доверенности,

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (№ 0335320002630000005 от 03.03.2023 г., вх. № 2581 от 06.03.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Суворовой В.Н. (ИНН: 780412658871) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на поставку химически чистых субстанций для лаборатории (номер извещения № 0853500000322009761),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) (№ 0335320002630000005 от 03.03.2023 г., вх. № 2581 от 06.03.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – РНП) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Суворовой В.Н. (ИНН: 780412658871) (далее– Поставщик) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на поставку химически чистых субстанций для лаборатории (номер извещения № 0853500000322009761).

Представитель Заказчика просил представленные в отношении ИП Суворовой В.Н. сведения включить в РНП, указав на следующее. В соответствии с условиями договора и заявки Заказчика, 01.02.2023 г. поставка товара ИП Суворовой В.Н. была осуществлена в полном объеме.

Вместе с тем, поставленный товар не был принят Заказчиком по следующим причинам. В транспортно-сопроводительных документах отправителем груза (товара) указан ИП Шейко В.С., тогда как поставщиком и стороной договора указан «индивидуальный предприниматель Суворова Вера Николаевна». Визуальное обследование упаковки товара свидетельствует о несоблюдении ни ненадлежащим поставщиком, ни грузоперевозчиком условий хранения и транспортировки груза. Химически чистые субстанции требуют соблюдение режима их хранения и транспортировки при низких температурах и соответственно специальные термоконтейнеры, обеспечивающие температурный режим. Поставленный товар упакован в обычную картонную коробку, что влечет риск воздействия внешних факторов на качество поставляемого товара и невозможность его дальнейшего применения. Молекулярная формула на отдельную химически чистую субстанцию, указанная в документе, не имеющим официального перевода на русский язык и именуемым «Сертификат», не соответствует молекулярной формуле, указанной в спецификации к договору. Прилагаемые к поставленному товару документы нельзя рассматривать в качестве сертификата анализа именно от производителя ввиду того, что данные документы не имеют официального перевода на русский язык, не исходят именно от производителя. Кроме того поставленный Товар не имеет маркировки производителя (изготовителя), позволяющую идентифицировать Товар (имущество), и сведений о соответствии стандартам и нормам, предусмотренным законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, подтверждающей качество поставляемого товара и его соответствие требованиям законодательства РФ , а содержит маркировку самого поставщика, что является нарушением п.4.4 договора.

В адрес Поставщика были направлена претензия от 03.02.2023 г. с требованием поставки товара в полном объеме, с соблюдением условий его хранения и транспортировки и приложением всей необходимой документации, позволяющей идентифицировать товар как «химически чистые субстанции для лаборатории». В срок до 20.02.2023 г. требования, изложенные в претензии, Поставщиком не выполнены. В связи с чем, Заказчиком 20.02.2023 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представители Поставщика просили сведения в отношении ИП Суворовой В.Н. в РНП не включать, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав на следующее.

10.01.2023 г. Заказчиком направлена заявка на поставку в феврале 2023 года всего объема Товара. 01.02.2023 г. Поставщиком произведена поставка всего объема Товара Заказчику, что подтверждается информацией об отслеживании отправления СДЭК № 1398816261.

Вместе с товаром Заказчику переданы оригиналы следующих документов: счет на оплату № 4 от 26.01.2023 г., товарная накладная № 3 от 26.01.2023 г.; сертификаты анализа производителя от 13.05.2021 г., 26.07.2021 г., 13.08.2021 г., 16.08.2021 г., 24.08.2021 г., 12.09.2021 г., 28.09.2021 г. 08.10.2021 г., 23.10.2021 г., 25.10.2021 г., 06.11.2021 г., 29.11.2021 г., 23.05.2022 г.; перевод сертификата анализа.

Также в соответствии с п. 6.1 Контракта Поставщик 03.02.2023 г. сформировал с использованием единой информационной системы, подписал усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и разместил в единой информационной системе документ о приемке. Документ о приемке получен Заказчиком 03.02.2023 г.  Заказчиком направлена претензия № 186 от 03.02.2023 г., в которой Заказчик отказывается принимать поставленный товар. Основания отказа приемки товара Поставщик считает необоснованными на основании следующего.

По первому основанию отказа приемки поставленного товара представители Поставщика пояснили, что условия контракта не содержат запрета на осуществление доставки третьими лицами. Поставщик вправе по своему выбору за счет своих сил и средств организовать доставку Товара с привлечением транспортных компаний по своему выбору, равно как и предоставить полномочия для отправки Товара в адрес Заказчика третьим лицам. Транспортно-экспедиторские документы оформляют лишь процесс доставки товара и не являются первичными учетными документами, используемыми при приемке товара. Все документы, сопровождающие товар (счета, товарные накладные и пр.), оформлены от имени Поставщика. ИП Шейко В.С., указанный в транспортно-сопроводительных документах, является доверенным лицом ИП Суворовой В. Н. В соответствии с разделом 6 договора приемка товара осуществляется на основании документа о приемке, размещенного в единой информационной системе (ЕИС). Документ о приемке товара сформирован и направлен на подписание от ИП Суворова В.Н.

По второму основанию отказа приемки поставленного товара представители Поставщика пояснили, что Техническим заданием, установлены требования о соответствии товара ГОСТ 3885-73, который не предусматривает упаковку в термоконтейнерах. В соответствии с п. 6.1 ГОСТ 3885-73 реактивы, особо чистые вещества и наборы химических реактивов транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта, в крытых транспортных средствах. В соответствии с п. 6.3 ГОСТ 3885-73 реактивы и особо чистые вещества хранят в крытых и вентилируемых складских помещениях, не допуская попадания прямых солнечных лучей. Требование о транспортировке в термоконтейнерах также отсутствует в паспорте безопасности Товара. Поставщиком были обеспечены все необходимые меры для обеспечения транспортировки Товара при температурном режиме предусмотренным производителем. В соответствии с п. 3.4.7 Контракта Заказчик в случае наличия сомнений в качестве поставленного Товара вправе привлекать экспертов для проверки соответствия исполнения Поставщиком обязательств по Контракту. Однако эксперты для проверки качества товара и наличия воздействия неблагоприятных температурных условий при транспортировке не привлекались и соответствующего обоснованного документального подтверждения данного основания отказа приемки Товара у Заказчика отсутствует.

По третьему основанию отказа приемки поставленного товара представители Поставщика пояснили, что идентичность указанных в контракте и на упаковке товара формул подтверждается Заключением об идентичности формул от 09.03.2023 подготовленным Laboratory Mouse LLC (Приложение № 8). Кроме того, в Спецификации к Контракту указан CAS-номер. CAS-номер - это уникальный численный идентификатор химических соединений, полимеров, биологических последовательностей нуклеотидов или аминокислот, смесей и сплавов, внесённых в реестр Chemical Abstracts Service. Поставщиком поставлен Товар полностью соответствующий указанной в спецификации к Контракту молекулярной формуле и CAS-номеру

По четвертому основанию отказа приемки поставленного товара представители Поставщика пояснили, что в связи с тем, что по условиям Контракта страна происхождения - Китайская Народная Республика, сертификаты анализа выполнены на китайском языке с дублированием на английском языке. С целью обеспечения доступности информации содержащейся в сертификатах анализа, Поставщиком вместе с сертификатами анализа производителя предоставлен перевод сертификатов. Заказчиком в претензии указано на отсутствие официального перевода, вместе с тем, информации о том, что Заказчик подразумевает под официальном переводом им представлено не было. Дополнительно 07.02.2023 г. Поставщиком представлены Заказчику переводы сертификатов на русский язык, заверенные переводчиком (Федоровой К.П.) с приложением копии диплома об образовании и паспорта безопасности на поставленный товар.

Представитель Общества пояснил, что намерений уклоняться от выполнения работ по Договору у Поставщика не имелось.

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:

07.11.2022 18:08 (МСК+2)  на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке РТС-тендер было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку химически чистых субстанций для лаборатории (номер извещения № 0853500000322009761).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 720,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2022 г. № ИЭА1, ИП Суворова В.Н. признана победителем электронного аукциона с предложением по цене контракта – 156 913,40 рублей.

28.11.2022 14:41 (МСК+2) между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» и ИП Суворовой В.Н. заключен гражданско-правовой договор № 0853500000322009761 на поставку химически чистых субстанций для лаборатории (номер извещения № 0853500000322009761).

Разделом 1 договора «Предмет Договора» установлено следующее:

«1.1. В соответствии с Договором Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку химически чистых субстанций для лаборатории (код ОКПД2 – 20.59.52.199) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Договору), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, принять и оплатить поставленный Товар.

1.2. Наименование, количество, ассортимент, комплектность и характеристики Товара определяются в соответствии со Спецификацией (приложение №1 к настоящему договору), которая является неотъемлемой частью настоящего Договора».

Исходя из положений раздела 3 договора, регламентирующего права и обязанности сторон договора, следует, что Поставщик обязан:

3.1.1. поставить Товар в строгом соответствии с условиями Договора в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;

3.1.2. обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.3. незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Договора;

3.1.4. своими силами и за свой счет устранять допущенные недостатки при поставке товара; предоставить Заказчику (Получателям) сведения, необходимые для работы с товаром, включая предоставление ключей, паролей доступа, программ и иных сведений, необходимых для технического обслуживания, применения и эксплуатации; предоставить Заказчику (Получателям) сведения о расходных материалах и реагентах иных производителей, применение которых разрешено производителем;

3.1.5. выполнять свои обязательства, предусмотренные положениями Договора;

3.1.6. обеспечивать гарантии на Товар в соответствии с разделом 7 Договора.

3.2. Поставщик вправе:

3.2.1. требовать от Заказчика предоставления имеющейся у него информации, необходимой для исполнения обязательств по Договору;

3.2.3. требовать от Заказчика своевременной оплаты поставленного Товара в порядке и на условиях, предусмотренных Договором.

3.3. Заказчик обязан:

3.3.1. предоставлять Поставщику всю имеющуюся у него информацию и документы, относящиеся к предмету Договора и необходимые для исполнения Поставщиком обязательств по Договору;

3.3.2. своевременно принять и оплатить поставленный товар;

3.3.3. выполнять свои обязательства, предусмотренные иными положениями Договора.

3.4. Заказчик вправе:

3.4.1. требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Договором;

3.4.2. запрашивать у Поставщика информацию об исполнении им обязательств по Договору;

3.4.3. проверять в любое время ход исполнения Поставщиком обязательств по Договору;

3.4.4. осуществлять контроль соответствия качества поставляемого товара, сроков поставки Товара требованиям Договора;

3.4.5. требовать от Поставщика устранения недостатков, допущенных при исполнении Договора;

3.4.6. отказаться от приемки некачественного товара и потребовать безвозмездного устранения недостатков;

3.4.8. принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора в случаях, определенных пунктом 15 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ;

3.4.7. привлекать экспертов для проверки соответствия исполнения Поставщиком обязательств по Договору требованиям, установленным Договором.

В соответствии с положениями пункта 4.1 раздела 4 договора, регламентирующего требования к упаковке и маркировке поставляемого товара,  поставляемый Товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

4.2. Товар должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям, предъявляемым к данному виду Товара.

4.3. Товар должен быть поставлен в ассортименте, количестве, качестве, комплектности и в сроки, предусмотренные настоящим договором.

4.4. Поставляемый Товар должен иметь маркировку производителя (изготовителя), позволяющую идентифицировать Товар (имущество), и сведения о соответствии стандартам и нормам, предусмотренным законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, подтверждающей качество поставляемого товара и его соответствие требованиям законодательства РФ.

4.5. Товар должен быть поставлен в упаковке (таре), обеспечивающей защиту Товара от повреждения или порчи во время транспортировки и хранения. Упаковка (тара) Товара должна отвечать требованиям безопасности жизни, здоровья и охраны окружающей среды, иметь необходимые маркировки, наклейки, а также давать возможность определить количество содержащегося в ней Товаров (опись, упаковочные ярлыки или листы и т. д.). При передаче Товара в упаковке (таре), не обеспечивающей возможность его хранения, Заказчик вправе отказаться от его принятия и оплаты.

В соответствии с п. 6.1 договора, Поставщик в срок, установленный в п 5.1. договора, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:

а) включенные в договор идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, информацию о поставщике, единицу измерения поставленного товара;

б) наименование поставленного товара;

в) наименование страны происхождения поставленного товара;

г) информацию о количестве поставленного товара;

д) стоимость исполненных поставщиком обязательств, предусмотренных договором, с указанием цены за единицу поставленного товара;

е) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 44 Федерального закона

. Из положений п. 6.3 договора следует, что документ о приемке, подписанный поставщиком и размещенный в единой информационной системе, направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком, считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.

            При этом, в соответствии с п. 6.4 договора, в срок не позднее пятнадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Из положений пункта 6.7 договора следует, что в случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке поставщик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном п. 6. Договора.

Согласно пункту 6.8 договора, датой приемки поставленного товара, считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 11.3 договора, Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с п. 11.4 договора, стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Согласно представленным в материалы дела документам, 01.02.2023 г. ИП Суворовой В.Н. произведена поставка товара Заказчику, что подтверждается информацией об отслеживании отправления СДЭК № 1398816261.

Во исполнение п 6.1 договора Поставщик 03.02.2023 14:44 (МСК) сформировал с использованием ЕИС, подписал усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и разместил в ЕИС документ о приемке № 26 от 03.02.2023 г. Документ о приемке получен Заказчиком 03.02.2023 14:49 (МСК).

Из пояснений представителей ИП Суворовой В.Н. следует, что по состоянию на 09.03.2023 г. Заказчик мотивированный отказ в ЕИС не разместил. Вместе с тем, Заказчиком направлена претензия № 186 от 03.02.2023 г., в соответствии с которой Заказчик отказывается принимать поставленный товар. Заказчик просил ИП Суворову В.Н. поставить товар в полном объеме и соответствующий всем условиям спецификации, с соблюдением режима хранения и перевозки товара, с предоставлением всей обязательной для данного вида товара документации (в том числе предусмотренной договором), с надлежащим переводом на русский язык и позволяющей установить, что данная документация исходит от производителя товара, в течение пяти рабочих дней с даты размещения претензии.

Из представленных в материалы дела документов следует, что Поставщик направил ответ на претензию Заказчика 07.02.2023 г. (письмо № 01 от 07.02.2023 г.), содержащий разъяснения по основаниям отказа Заказчика от приемки поставленного ранее товара. ИП Суворовой В.Н. направлены переводы сертификатов на русский язык, заверенные переводчиком с приложением копии диплома об образовании и паспорта безопасности на поставленный товар. Также Поставщик повторно представил копии отправленных с товаром оригиналов сертификатов анализа от производителя товара.

В связи с тем, что товар в полном объеме, с соблюдением условий его хранения и транспортировки и приложением всей необходимой документации, позволяющей идентифицировать товар как «химически чистых субстанций для лаборатории», в течение пяти рабочих дней не был поставлен Заказчику и не был сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе документ о приемке (электронное актирование), 20.02.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, что соответствует положениям контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе. Согласно данному решению, по состоянию на 20.02.2023 г. Поставщиком не устранены существенные недостатки товара в приемлемый для Заказчика срок.

Согласно пояснениям представителей ИП Суворовой В.Н., Поставщик направил Заказчику письмо от 27.02.2023 г. о намерении осуществить поставку товара 01.03.2023 г. В указанный срок представитель Поставщика осуществил поставку Заказчику товара. Представители Поставщика пояснили, что условия поставки товара были соблюдены, а именно: товар передан Заказчику представителем ИП Суворовой В.Н. действующим на основании нотариально заверенной доверенности от 22.02.2023 г № 78АВ 2247590; товар передан Заказчику в термоконтейнере с соблюдением необходимого температурного режима, обеспеченного в т.ч. хладагентами; сертификаты анализа и маркировка на товаре содержала формулы представленные в виде, указанном в спецификации к договору; Заказчику переданы нотариально заверенные переводы сертификатов анализа; маркировка товара содержала актуальную информацию о сайте производителя и партии товара, по которым Заказчик имел возможность идентифицировать товар и проверить его оригинальность.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом требований ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).

20.02.2023 14:27 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (Решение об одностороннем отказе № б/н от 20.02.2023 г.). Поставщиком Получено 20.02.2023 14:27 (МСК).

Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта вступил в силу 03.03.2023 г.

Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора считается вступившим в силу.

Таким образом, Инспекция Оренбургского УФАС России по результатам исследования и оценки представленных доказательств и доводов сторон установила, что в материалах дела отсутствуют доказательства, однозначно свидетельствующие о том, что неисполнение указанного договора обусловлено недобросовестным поведением Поставщика, целенаправленно уклонившегося от его исполнения при имеющейся у него соответствующей возможности надлежащим образом его исполнить, и таком уклонении лица от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении.

В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Обращение о включении в РНП подано в Оренбургское УФАС России 03.03.2023 г., то есть с соблюдением сроков, предусмотренных положениями ст. 104 Закона о контрактной системе.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положений законодательства в сфере закупок, о недобросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблении в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения в РНП является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требований Закона о контрактной системе.

При принятии решения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 по делу № А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.

На основании имеющихся в материалах дела доказательств, Инспекция Оренбургского УФАС России, обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии умышленных недобросовестных действий Поставщика, не выявила.

Инспекция Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельств не имеет достаточных оснований для включения информации о Поставщике в РНП.

Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении требований Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер» (№ 0335320002630000005 от 03.03.2023 г., вх. № 2581 от 06.03.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Суворовой Веры Николаевны (ИНН: 780412658871) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на поставку химически чистых субстанций для лаборатории (номер извещения № 0853500000322009761), отказать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны