Решение (комиссия) №ЛП/3776/24 РЕШЕНИЕ по делу № 056/07/3-656/2024 от 14 июня 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/07/3-656/2024

 

10 июня 2024 года                                                                                                                      г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 июня 2024 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 июня 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019), в составе:

Председателя Комиссии - руководителя Оренбургского УФАС России.,

членов Комиссии:

. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

в присутствии посредством видео-конференц-связи:

представителя Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» - (на основании доверенности);

представителя Общества с ограниченной ответственностью «Континент-Кулинария» - (на основании доверенности);

 

Государственное казенное учреждение Оренбургской области «Центр организации закупок» явку представителя не обеспечило, о дате, времени и месте рассмотрения извещено надлежащим образом, ходатайств не заявляло,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Континент-Кулинария» (вх. Оренбургского УФАС России № 5937-ЭП/24 от 03.06.2024) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания (извещение № 32413636127),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.06.2024 в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Континент-Кулинария» (далее – Заявитель, ООО «Континент-Кулинария») на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» (далее – Заказчик, ГАУЗ «ООКИБ») при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания (извещение № 32413636127).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, Заказчику, организатору торгов закупки было направлено уведомление исх. от 05.06.2024 № ИБ/3564/24 о принятии жалобы к рассмотрению.

Рассмотрение жалобы было назначено и состоялось 07.06.2024 в 12 ч. 00 мин.

Уведомлением исх. от 07.06.2024 № ИБ/3630/24 в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 10.06.2024 10 ч. 30 мин. с целью предоставления сторонами дополнительных материалов дела в обоснование своей позиции.

Из жалобы следует, что Заказчик необоснованно ограничивает круг участников закупки путем установления критерия оценки «Продолжительность работы на рынке общественного питания с момента государственной регистрации, с учетом правопреемства в случае реорганизации», который не соответствует Типовому положению о закупке товаров, работ, услуг для государственных бюджетных учреждений, государственных автономных учреждений и государственных унитарных предприятий Оренбургской области в редакции от 13.12.2023 (далее – ТПОЗ), Положению о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» от 27.12.2023, создает преимущественные условия участия отдельным организациям. Присутствующий на рассмотрении дела представитель Заявителя просил признать жалобу обоснованной, поддержав доводы, изложенные в жалобе.

Согласно представленным возражениям Заказчика, значимость оспариваемого критерия мала по сравнению с остальными (15%). Кроме того, для оценки опыта исполнения именно государственных контрактов в лечебных учреждениях предусмотрен отдельный критерий «Общее количество исполненных контрактов (договоров) в сфере общественного питания для социальных, медицинских или образовательных учреждений», значимость которого составляет 45%. Также Заказчик не устанавливал конкретный срок осуществления деятельности на рынке общественного питания. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ГАУЗ «ООКИБ» поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях, просил признать жалобу необоснованной.

Исследовав материалы дела, Комиссия установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу п. 2 ч. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 2 Закона о закупках орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в Единой информационной системе в сфере закупок с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» (далее - Положение) утверждено протоколом наблюдательного совета ГАУЗ «ООКИБ» от «27» декабря 2023 г. № 44 и размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС). 

24.05.2024 ГАУЗ «ООКИБ» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32413636127 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания.

Дата начала срока подачи заявок 24.05.2024.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) 03.06.2024 10:00.

Дата подведения итогов 06.06.2024.

В соответствии с п. 12.1 Положения конкурс в электронной форме – это форма торгов, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки, при которой победителем конкурса признается участник конкурса, заявка, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурсе, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о конкурсе критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Приложением № 1 к Положению установлен примерный порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, запросе предложений (далее – Приложение).

В силу п. 2 Приложения для применения настоящего порядка Заказчику необходимо включить в документацию о закупке конкретные критерии, конкретизировать предмет оценки и сопоставления по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки и сопоставления по каждому критерию, установить значимость критериев.

Согласно п. 3 Приложения количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев должно быть не менее чем два, одним из которых является цена договора или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок. Совокупная значимость всех критериев должна быть равна ста процентам.

Пунктом 4 Приложения установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В силу п. 5 Приложения для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется сто балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки в документации о закупке Заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно п. 6 Приложения для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) Заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается сто баллов.

Из положений п. 7 Приложения следует, что значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки.

В соответствии с п. 11 Приложения для оценки и сопоставления заявок могут использоваться следующие критерии и соответствующая значимость критериев:

 

Номер критерия

Критерий оценки заявок

Для проведения оценки по критерию в документации о закупке необходимо установить

Значимость критерия в процентах (конкретная значимость критерия в пределах указанного диапазона должна быть установлена в документации о закупке. Совокупная значимость всех критериев в конкретном конкурсе, запросе предложений, должна быть равна ста процентам)

Стоимостные критерии оценки заявок:

1.

Цена договора

Начальную (максимальную) цену договора

Не менее 20%

2.

Цена единицы товара, работы, услуги

Начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора

 

 

3.

Коэффициент снижения

4.

Переменная, применяемая в формуле цены 

 

 

Формулу цены, устанавливающую правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора

Нестоимостные критерии оценки заявок:

5.

Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом закупки; образование, квалификация персонала; деловая репутация)

Конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника или коллектива его сотрудников по стоимости выполненных ранее аналогичных работ);

Требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки).

Не более 70%

 

6.

Качество товара (работ, услуг)

(в том числе функциональные и экологические характеристики объекта закупки)

7.

Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ

8.

Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

Единица измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора: квартал, месяц, неделя, день;

Максимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора;

Минимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора. В случае, если минимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) Заказчиком не установлен, для целей оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений он принимается равным нулю.

Не более 50%

 

Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе для закупки № 32413636127 установлены следующие критерии и показатели оценки заявок:

 

1

Цена договора

 

Рейтинг по данному критерию определяется исходя из сравнения цен, указанных в предложениях о цене договора, поданных участниками закупки.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена договора» (ЦБi), определяется по формуле:

 

где:

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки

 

30

 

0,30

2

Квалификация участника закупки

Критерий «Квалификация участника закупки» состоит из трёх показателей:

А) «Количество поваров, пекарей, кондитеров, буфетчиков и технологов в сфере общественного питания, имеющих документ об образовании в сфере общественного питания или производства и переработки продуктов питания, прошедших обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры и не имеющих медицинских противопоказаний к выполнению трудовых обязанностей». Значимость показателя – 40 % (0,4). Предельное максимальное значение (количество представленных в составе заявки пакетов документов на сотрудников) составляет 70 штук.

 

        Количество сотрудников, имеющих квалификацию «повар», «повар-кондитер», «кондитер», а также «технолог» «инженер», «бакалавр», «магистр», «специалист» в сфере общественного питания или технологии производства и переработки продуктов питания, имеющих диплом (свидетельство) по специальности или свидетельство об окончании курсов, прошедших обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры в объеме предусмотренном п. 23 Приложения к приказу  Минздрава РФ от 28.01.2021 № 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации и не имеющих медицинских противопоказаний к работам с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (Приложение N 2
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 28 января 2021 г. N 29н).

        Соответствие критерию подтверждается пакетом документов на каждого сотрудника:

- копия соответствующего свидетельства или диплома,

- копия трудовой книжки с записью о трудоустройстве у участника конкурса (копия справки СТД-Р),

- копия медицинской книжки содержащей актуальные (не просроченные на момент подачи заявки) сведения, предусмотренные Приложением и Приложением 2 к приказу Минздрава РФ от 28.01.2021 № 29н.

        В случае несовпадения фамилии, имени, отчества, указанных в дипломе (свидетельстве), с этими данными сотрудника в других документах и отсутствии записи о перемене ФИО в трудовой книжке, дополнительно необходимо предоставление копии документа, подтверждающего изменение ФИО.

 

Б) «Продолжительность работы на рынке общественного питания с момента государственной регистрации, с учетом правопреемства в случае реорганизации».

Значимость показателя – 15% (0,15).

Соответствие показателю подтверждается свидетельством о государственной регистрации или Выпиской из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в совокупности с любым иным документом, которым участник закупки может подтвердить ведение деятельности на рынке общественного питания на дату своего создания или дату, по состоянию на которую участник подтверждает продолжительность своей работы на рынке  (например, Устав или иной учредительный документ с указанием вида деятельности в сфере общественного питания письмо территориального органа статистики о присвоении кодов ОКОНХ, ОКВЭД в сфере общественного питания, договор на оказание услуг общественного питания).

 

В) «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг в сфере общественного питания для социальных, медицинских или образовательных учреждений» - значимость показателя 45% (0,45). Предельное максимальное значение (количество представленных в составе заявки контрактов (договоров)) составляет 100 штук.

Квалификация участников закупки по данному подкритерию подтверждается копиями исполненных в соответствии с ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» № 44-ФЗ или ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ контрактов (договоров) и копиями акта (актов) оказанных услуг, по договорам, выполненным за последние 3 года до даты проведения закупки, исполнение по которым завершено к моменту окончания срока подачи заявок.

 

Порядок оценки:

Показатели А), Б), В) по критерию «Квалификация участника закупки» оцениваются по формуле:

,

где: НЦБi - количество баллов по критерию оценки (показателю)

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Если участником закупки в составе заявки представлено количество документов большее, чем предельное значение, для оценки заявки учитываются только то количество документов, которое равно предельному и в таком случае Кmaхпредельное

 

В случае непредставления участником закупки информации и документов, предусмотренных настоящей документацией и необходимых для оценки и сопоставления заявок по предусмотренным документацией критериям (показателям), или предоставления недостоверной информации и документов участнику закупки при оценке по такому критерию (показателю) присваивается «0» баллов.

 

70

0,70

 

Согласно доводу Заявителя, установленный в конкурсной документации показатель критерия «Продолжительность работы на рынке общественного питания с момента государственной регистрации, с учетом правопреемства в случае реорганизации» не соответствует ТПОЗ. Также из жалобы следует, что показатель критерия «Продолжительность работы на рынке общественного питания с момента государственной регистрации, с учетом правопреемства в случае реорганизации» носит неопределённый характер. Устанавливая оспариваемый критерий, Заказчик не указывает, какой ОКВЭД в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) будет свидетельствовать об осуществлении деятельности на рынке общественного питания. По мнению ООО «Континент-Кулинария», формулировка оспариваемого критерия позволяет Заказчику произвольно оценивать сферу деятельности участников.

Комиссией установлено, что в силу п. 11 п. 5 Приложения к ТПОЗ для проведения оценки по критерию «Квалификация участника закупки» в документации о закупке необходимо установить конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника или коллектива его сотрудников по стоимости выполненных ранее аналогичных работ) и требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки).

Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что установление показателя критерия «Продолжительность работы на рынке общественного питания с момента государственной регистрации, с учетом правопреемства в случае реорганизации» формально соответствует ТПОЗ, поскольку ни ТПОЗ, ни Положение не содержат исчерпывающих показателей критерия «Квалификация участника закупки», которые должны использоваться Заказчиками при формировании критериев оценки заявок.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России считает убедительной позицию Заявителя о том, что свидетельство о государственной регистрации не подтверждает осуществление деятельности на рынке общественного питания, а содержит информацию о наименовании организации, дате государственной регистрации и ОГРН организации. Также неясным остается, каким образом Заказчик предполагает определять периоды, в которые участник осуществлял деятельность на рынке общественного питания.

Действительно, соответствие показателю «Продолжительность работы на рынке общественного питания с момента государственной регистрации, с учетом правопреемства в случае реорганизации» согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе для закупки № 32413636127 может подтверждаться как свидетельством о государственной регистрации, так и Выпиской из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в совокупности с любым иным документом, которым участник закупки может подтвердить ведение деятельности на рынке общественного питания на дату своего создания или дату, по состоянию на которую участник подтверждает продолжительность своей работы на рынке  (например, Устав или иной учредительный документ с указанием вида деятельности в сфере общественного питания письмо территориального органа статистики о присвоении кодов ОКОНХ, ОКВЭД в сфере общественного питания, договор на оказание услуг общественного питания).

Вместе с тем, на уточняющий вопрос членов комиссии о том, каким образом рассчитывается продолжительность работы на рынке общественного питания с момента государственной регистрации с учетом правопреемства в случае реорганизации - с момента государственной регистрации или с момента присвоения соответствующего ОКВЭД, -  первоначально представитель Заказчика затруднялся с ответом на указанный вопрос, лишь позднее указав, что с момента присвоения соответствующего ОКВЭД.

В отсутствии указания на четкий список документов, которые должен представить участник в подтверждении его деловой репутации в части продолжительности работы на рынке общественного питания, а также в отсутствии информации об ОКВЭД, спорный фактор оценки сводится к простой фиксации членами конкурсной комиссии даты присвоения участнику закупки соответствующего кода ОКВЭД. Вместе с тем, предмет оценки, выраженный в сроке присутствия на товарном рынке юридического лица, который определяется исключительно моментом создания хозяйствующего субъекта или присвоения кода и наименования вида деятельности, не свидетельствует о наличии у претендента вообще какой-либо деловой репутации.

Как было указано выше, предметом оценки по спорному фактору является только дата создания юридического лица либо присвоения кода и наименования вида деятельности. При этом заказчик не обосновал, чем и каким образом юридическое лицо, которое создано ранее либо которому ранее присвоены какие-либо код и наименования вида деятельности, с точки зрения деловых качеств превосходит организацию, которая создана позднее либо которой ранее присвоены какие-либо код и наименования вида деятельности. Следовательно, такой элемент оценки, как дата создания юридического лица либо присвоения кода и наименования вида деятельности не может являться объективным при оценке по деловой репутации.

Также Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что из Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе для закупки № 32413636127 усматривается, что если по иным показателям «Квалификации участника закупки» - «Количество поваров, пекарей, кондитеров, буфетчиков и технологов…» и «Общее количество исполненных контрактов (договоров)…» - баллы у претендентов будут одинаковым, то максимальное количество баллов в целом по критерию «Квалификации участника закупки» получит организация, которой раньше были присвоены соответствующие код и наименование вида деятельности. При этом заказчик, устанавливая данные факторы оценки и выявляя лучшие условия исполнения контракта, не пояснил, какие улучшенные условия преследует выявить заказчик посредством установления показателя «Продолжительность работы на рынке общественного питания с момента государственной регистрации, с учетом правопреемства в случае реорганизации», поскольку победителем по нестоимостному критерию может быть признана организация, которой более продолжительное время (начиная с девяностых, двухтысячных годов) присвоены соответствующие код и наименование вида деятельности, в то же время не имеющая действительного опыта в указанной сфере.

Показатель «Продолжительность работы на рынке общественного питания с момента государственной регистрации, с учетом правопреемства в случае реорганизации», установленный таким образом, каким Заказчик установил требования к нему в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе для закупки № 32413636127, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, создает преимущественные условия участия отдельным организациям, не являясь показателем лучшей квалификации участника конкурса.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание, что согласно материалам дела на участие в закупке на оказание услуг по организации горячего питания (извещение № 32413636127) было подано 3 заявки, в том числе и Заявителем .В соответствии с протоколом № 32413636127-2 от 05.06.2024 рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок по нестоимостным критериям оценки для субъектов малого и среднего предпринимательства победителю конкурса по нестоимостным критериям было присвоено 70 баллов, в то время как остальным участникам 2,69 и 4,4 баллов соответственно, что позволяет утверждать об отсутствии нарушений оспариваемым критерием прав и законных интересов участников закупки и влиянии на результаты закупки.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, соблюдая баланс интересов сторон, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Континент-Кулинария» (вх. Оренбургского УФАС России № 5937-ЭП/24 от 03.06.2024) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания (извещение № 32413636127) обоснованной.

2. Признать Государственное автономное учреждение здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» нарушившим положения части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого конкурса в электронной форме Государственному автономному учреждению здравоохранения «Оренбургская областная клиническая инфекционная больница» не выдавать.

4. Снять ограничения, наложенные на закупку № 32413636127 уведомлением Оренбургского УФАС России исх. от 05.06.2024 № ИБ/3564/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны