Решение б/н РЕШЕНИЕ от 23 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии представителя ГБУЗ «Областной центр медицинской реабилитации» -,

представители ООО «РУСМЕДСЕРВИС» на рассмотрение не явились, ходатайств не заявляли, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены,

рассмотрев обращение ГБУЗ «Областной центр медицинской реабилитации» (вх. Оренбургского УФАС России № 240 от 16.01.2020 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «РУСМЕДСЕРВИС» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку дезинфицирующих средств (№ извещения   0853500000318015103),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 января 2020 г.  в Оренбургское УФАС России поступило обращение  ГБУЗ «Областной центр медицинской реабилитации» (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «РУСМЕДСЕРВИС» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку дезинфицирующих средств (номер извещения №0853500000318015103).

Согласно обращению Заказчика после заключения контракта с ООО «РУСМЕДСЕРВИС» 17.01.2019 г. выяснилось, что заявка победителя аукциона ООО «РУСМЕДСЕРВИС» и документы, предоставление которых требуется в п. 22 аукционной документации, содержали недостоверные сведения, в связи с чем Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта во исполнение требований п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Комиссия  Оренбургского УФАС России, изучив материалы обращения Заказчика, представленные документы, заслушав приведенные доводы, установила следующее:

29.11.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (номер извещения № 0853500000318015103),

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 578 399,82 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение о соответствии заявки требований аукционной документации и признании победителем аукциона в электронной форме - Общество с ограниченной ответственностью «РУСМЕДСЕРВИС» с ценой государственного контракта 5 115 419,00 рублей.

В заявке ООО «РУСМЕДСЕРВИС» содержалось предложение о поставке дезинфицирующего средства «Алмадез Хлор» в таблетках российского производства, «срок годности рабочих растворов 20 суток».

Однако, согласно Инструкции № 04/1-17 по применению средства дезинфицирующего «Алмадез-Хлор» (таблетки, гранулы) «срок годности средства – 6 лет в невскрытой упаковке изготовителя, рабочих растворов 5 суток (до использования)».

Таким образом, предложив к поставке средство дезинфицирующее «Алмадез-Хлор» и указав характеристики в части срока годности рабочих растворов 20 суток, ООО «РУСМЕДСЕРВИС» предоставило аукционной комиссии недостоверную информацию. Вместе с тем, в составе заявки ООО «РУСМЕДСЕРВИС» содержалась информация, соответствующая требованиям документации закупки.

Согласно п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчиком во исполнение указанной нормы 20.12.2019 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с предоставлением ООО «РУСМЕДСЕРВИС» недостоверной информации о поставляемом товаре.

 В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

21.01.2019 г. указанное решение направлено исполнителю посредством почтовой связи по адресу исполнителя, а также электронной почтой.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно Письму ФАС России от 16 марта 2017 г. № ИА/16790/17 «По вопросам о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков» расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ГБУЗ «Областной центр медицинской реабилитации» о включении ООО «РУСМЕДСЕРВИС» (ИНН) в Реестр недобросовестных поставщиков отказать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны