Решение б/н Решение от 8 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Арматура М»

 

 

АО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ»

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

08 сентября 2020 г.                                                                                                  г. Оренбург  

                                     

                                   Решение по делу № 056/07/3.2 – 1254/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

председателя Комиссии – (………..; членов Комиссии: (………….);

в присутствии представителя ООО «Арматура М» - (………..)(решение о создании общества № 1 от 23.08.2018 г.);

в присутствии представителя АО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ» - (………..). (доверенность № … от дд.мм.гг.),

рассмотрев посредством использования систем видеоконференцсвязи жалобу ООО «Арматура М» (далее – Заявитель, ООО «Арматура М»)              (вх. № 8127 от 26.08.2020 г.) на действия заказчика АО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ» (далее – Заказчик, АО «ГГО») при проведении маркетинговых исследований в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку арматуры трубопроводной для нужд АО «ГГО» (извещение № 32009427963),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступила жалоба ООО «Арматура М» (вх. № 8127 от 26.08.2020 г.) на действия заказчика АО «ГГО» при проведении маркетинговых исследований в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку арматуры трубопроводной для нужд АО «ГГО» (извещение № 32009427963).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 8561 от 27.08.2020 г.); Заказчику выставлено требование о приостановлении проведения закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. № 8562 от 27.08.2020 г.).

Рассмотрение жалобы назначено на 03.09.2020 г. в 14 часов 00 минут.

Из содержания жалобы заявителя следует, что маркетинговые исследования, проводимые Заказчиком, устанавливают такие требования, которые характерны только для одного производителя АО НПО «Тяжпромарматура». При этом в техническом задании предусмотрено отсутствие допустимости аналога. Помимо этого, ООО «Арматура М» полагает, что проведение маркетинговых исследований для заключения договоров поставки неправомерно.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Деятельность АО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ» по размещению закупок регламентируется Законом о закупках в силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Частью 2 ст. 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «ГГО» (далее – Положение о закупках) утверждено решением Совета директоров АО «ГГО» 31.03.2020 г.

24.08.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, на электронной торговой площадке ГПБ https://etp.gbp.ru АО «ГГО» было размещено извещение № 32009427963 при проведении маркетинговых исследований в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку арматуры трубопроводной для нужд акционерного общества «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ» и необходимая документация (далее – Документация)

Дата и время начала и окончания срока подачи заявок с 14:50 24.08.2020 г. до 06.59 01.09.2020 г.

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке – 01.09.2020 г.; вторых частей заявок на участие в закупке – 02.09.2020 г.

Дата подведения итогов: 02.09.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 775 994,00 руб.

  1. Согласно п. 1.2.40 Положения о закупках неконкурентная закупка в электронной форме – форма проведения неконкурентной закупки, при которой документооборот осуществляется в форме электронных документов, передаваемых посредством электронной площадки, а также специализированной информационной системой, Интернет-платформой, одобренных Департаментом.

Документацией о неконкурентной закупке является комплект документов, содержащейся полную информацию о предмете, условиях и правилах проведения неконкурентной закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявок участником закупки, критериях и порядке оценки предложений участников закупки, а также об условиях заключаемого по результатам неконкурентной закупки договора.

Согласно п. 1.2.38 Положения о закупках, маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (запросом о возможности осуществить поставку товаров (выполнить работы, оказать услуги), заказом, направляемым потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) путем размещения в специализированных информационных системах или на Интернет-платформах).

В соответствии с пунктом 14.1.2.3 Положения о закупках, маркетинговые исследования проводятся в электронной форме путем размещения заказа в специализированных информационных системах или Интернет-платформах и получения соответствующих предложений (заказ).

Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрена возможность проведения как конкурентных, так и неконкурентных процедур. В соответствии с условиями Положения о закупках, заказчик при подготовке соответствующих закупочных процедур должен руководствоваться требованиями своего Положения о закупках.

Из всего вышеуказанного, комиссия Оренбургского УФАС пришла к выводу, что довод жалобы в части незаконности проведения неконкурентной закупки путем маркетингового исследования необоснованный.

2. В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридическими лицами» прописаны правила описания предмета закупки. Среди которых 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

         Однако следует учитывать, что данные правила применимы к конкурентной закупке, тогда как в данном случае заказчиком был избран неконкурентный способ закупки.

Следовательно, заказчик в положении о закупке самостоятельно устанавливает, в том числе порядок проведения процедуры неконкурентной закупки с учетом принципов, указанных в части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридическими лицами».

Так Заказчиком были предъявлены в техническом задании следующие требования к кранам стальным шаровым МАЗ90-10-02:

-должны соответствовать ГОСТ 12.2.063-2015, ГОСТ Р 56001-2014, ГОСТ 21345-2005;

-с комплектом ответных фланцев и крепежом;

-краны шаровые для неагрессивного природного газа с температурой до +80° С, надземного исполнения, фланцевые с комплектом ответных фланцев, уплотнений и крепежа; герметичность затвора — по классу А (ГОСТ 9544-2015); умеренного климатического исполнения от -40° С до +50° С.  Заужение прохода шаровых кранов не более 25%. Герметичность затвора должна обеспечиваться прижатием «плавающей» пробки (шара) с хромированной поверхностью к уплотнительным кольцам, изготовленным из эластомера (полиуретан марки СКУ-ПФЛ-100). Корпус крана должен быть изготовлен из стали 20Л, пробка (хромированный шар) – сталь 09Г2С + Сr30мкм, шпиндель – сталь 20ХНЗА + Cr30мкм;

-средний срок службы кранов — не менее 30 лет;

-гарантийный срок эксплуатации — не менее 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию при условии, что срок хранения не превышает 24 месяцев со дня отгрузки;

-копии сертификатов соответствия и паспортов, передаваемые одновременно с поставкой товара, должны быть заверены оригинальной печатью завода-изготовителя.

Исходя из вышесказанного, нужно отметить, что требования к описанию предмета закупок при проведении неконкурентных закупок путем маркетинговых исследований ни законодательно, ни Положением о закупках не определены, значит заказчик вправе при описании предмета закупки указывать идентифицирующие характеристики, которые посчитает необходимым для обеспечения своей деятельности.

Данный довод жалобы признан Комиссией Оренбургского УФАС России необоснованным.

Таким образом, в силу описанных выше обстоятельств, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Арматура М» (вх. № 8127 от 26.08.2020 г.) на действия заказчика АО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ» при проведении маркетинговых исследований в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку арматуры трубопроводной для нужд АО «ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГ»                               (извещение № 32009427963) необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные на закупку по извещению              № 32009427963 уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. № 8562 от 27.08.2020 г.).

 

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

от

       (…………..)

(…………..)         (…………..)

(…………..)

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны