Решение б/н Решение от 6 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-414/2020

 

06 апреля 2020 года                                                                                                     г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 апреля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 06 апреля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии:

представители администрации МО Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области Оренбургской области на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не присутствовали, извещены надлежащим образом,

ООО «Новая Линия» на рассмотрении жалобы не присутствовали, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

представители ГКУ «Центр организации закупок» на рассмотрении жалобы не присутствовали, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на действия администрации МО Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в с. Александровка Александровского района Оренбургской области 8 этап, 9 этап, 10 этап (номер извещения №  0853500000320000747),

 

 

УСТАНОВИЛА:

23.03.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Новая Линия» (далее – Заявитель) на действия на действия администрации МО Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в с. Александровка Александровского района Оренбургской области 8 этап, 9 этап, 10 этап (номер извещения №  0853500000320000747) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заседание Комиссии Оренбургского УФАС, назначенное на 30.03.2020 откладывалось в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 и объявлением с 30.03.2020 – 03.04.2020 нерабочих дней.

Заседание Комиссии Оренбургского УФАС было отложено на 06.04.2020 в 11:10.

Исходя из довода жалобы Заявителя, Заказчиком в нарушение
статьи 110.2 Закона о контрактной системе не размещена в составе аукционной документации проект сметы контракта на выполнение указанных работ, составленную в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

13.03.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на реконструкцию водопроводных сетей в с. Александровка Александровского района Оренбургской области 8 этап, 9 этап, 10 этап (номер извещения №  0853500000320000747).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 413 600,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии со статьей 64 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Статьей 110.2 Закона о контрактной системе установлены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

Согласно ч. 6.1 ст. 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

В силу ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019г. N 841/пр (далее – Приказ) утверждена методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (далее - Методика), согласно приложению № 2 к настоящему приказу (указанный приказ вступил в силу 15.02.2020г.)

Согласно пункту 1 приложения № 2 к Приказу, Методика определяет общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, при его заключении и внесении изменений в такой контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2 Методики, смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта. Рекомендуемый образец проекта сметы контракта приведен в приложении N 6 к Порядку.

Анализируя положения данного Приказа, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что Приказ распространяет свое действие на закупки, предметом которых является, в том числе, строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что предметом закупки является - выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Александровка Александровского района Оренбургской области 8 этап, 9 этап, 10 этап (номер извещения №  0853500000320000747).

Из представленных в материалы дела документов, а также пояснений представителя Уполномоченного органа, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком  в состав аукционной документации включены:

  1. Расчет начальной (максимальной) цены контракта;
  2. Протокол начальной (максимальной) цены контракта;
  3. График выполнения строительно-монтажных работ;

Проект сметы контракта в составе аукционной документации на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Александровка Александровского района Оренбургской области 8 этап, 9 этап, 10 этап (номер извещения №  0853500000320000747) отсутствует, следовательно, действия Заказчика при размещении аукционной документации нарушают требования, установленные ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе. Довод заявителя обоснован.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия администрации МО Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в с. Александровка Александровского района Оренбургской области 8 этап, 9 этап, 10 этап (номер извещения №  0853500000320000747) обоснованной.

2. Признать администрацию МО Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области нарушившей положение ч. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                                                                                                                                                                                                                               …               

                                              

Члены комиссии                 

 

   …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

 

 

     

06.04.2020

3319

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

06 апреля 2020 г.                                                                                                                     г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов Комиссии: …

на основании своего решения по делу № 056/06/64-414/2020 от 06 апреля 2020 года по жалобе ООО «Новая Линия» на действия администрации МО Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию водопроводных сетей в с. Александровка Александровского района Оренбургской области 8 этап, 9 этап, 10 этап (номер извещения №  0853500000320000747), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Администрации МО Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области устранить допущенные нарушения статьи 110.2 Закона о контрактной системе, для чего в установленные для подписания контракта сроки посредством функционала электронной площадки направить проект контракта победителю закупки с проектом сметы контракта.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания;

3. Администрации МО Александровский сельсовет Александровского района Оренбургской области в подтверждение исполнения предписания по истечению 3-х рабочих дней с момента подписания контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны