Решение №б/н Признать действия ООО «ЭкоСпутник» (ИНН 5610133321, юридичес... от 21 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии –.,

Членов Комиссии:

в присутствии представителя ответчика ООО «ЭкоСпутник» –в присутствии представителя заявителя ООО «ЛистПромСтрой» -, представителя заявителя ООО «Центр Садовода»

рассмотрев дело 056/01/10-596/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «ЭкоСпутник» (ИНН 5610133321, юридический адрес: 460052, г. Оренбург, ул. Автомобилистов, д.23 кор.1), по признакам нарушения п. 1 ч.1 ст.10 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее –Закон о конкуренции), выразившегося в установлении монопольно высокой цены на услуги по приему и размещению отходов IV-V класса опасности, не относящихся к ТКО,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступили заявления следующих лиц: ИП ООО «Первая Топливная компания», ООО «ЛистПромСтрой», ООО «СЭМ», группы СНТ дачный массив «Ростоши-1», ООО «Центр Садовода»,., ООО «Актив., ООО УК «Ангара», (далее – Заявители, контрагенты) на действия ООО «ЭкоСпутник» (ИНН 5610133321, юридический адрес: 460052, г.Оренбург, ул. Автомобилистов, д.23 кор.1, далее - Общество) о злоупотреблении доминирующим положением на рынке по приему и размещению отходов IV-V класса опасности, не относящихся к ТКО.

Заявители указали, что ООО «ЭкоСпутник» были направлены уведомления об изменении с 11.07.2022 г. стоимости услуг по приему и размещению отходов IV-V класса опасности, в размере 6000 рублей (ранее стоимость по приему и размещению строительных отходов составляла 224,08 рубля (сведения на сайте Общества – 207,00 рублей); услуги по приему и размещению грунта,– 48 рублей 00 копеек) и установлен лимит приема отходов (2 раза в неделю - среда-четверг с 11:00 до 15:00, за исключением нерабочих праздничных дней). Стоимость услуг на прием и размещение отходов IV-V класса опасности возросла в 26,8 раз (услуги по приему и размещению строительных отходов); в 5,4 раз (услуги по приему и размещению отходов производства и потребления, не относящихся к твердым коммунальным отходам); в 125 раз (услуги по приему и размещению грунта, образовавшегося при проведении землеройных работ, не загрязненного опасными веществами), что по мнению заявителей является невыгодным.

По результатам рассмотрения заявлений в действиях ООО «ЭкоСпутник» были усмотрены признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в навязывании контрагентам невыгодных условий договора на прием и размещение отходов IV-V класса опасности, не относящихся к ТКО в части установления лимита приема отходов и многократно завышенной платы за прием и размещение отходов.

Согласно ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение).

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с тем, что в действиях ООО «ЭкоСпутник» усмотрены признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ-135 в целях пресечения нарушения антимонопольного законодательства 19.07.2022 г. было выдано предупреждение о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Предупреждение ООО «ЭкоСпутник» получено по электронной почте 19.07.2022 г. в 17 часов 46 минут.

Предупреждением от 19.07.2022 г. ООО «ЭкоСпутник» было уведомлено о необходимости в десятидневный срок с даты получения предупреждения прекратить действия путем отзыва уведомлений об изменении тарифов и режима работы полигона ТКО города Оренбурга, направленных в адрес лиц, осуществляющих деятельность по вывозу отходов производства и потребления на территории города Оренбурга, а также путем пересмотра и соответствующего изменения лимита приема отходов (графика приема отходов) и стоимости услуг по приему и размещению отходов IV-V класса опасности, установленных с 11.07.2022 г.

На ООО «ЭкоСпутник» возлагалась обязанность сообщить в Оренбургское УФАС России о выполнении предупреждения в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его исполнения.

ООО «ЭкоСпутник» письмом № 539 от 27.07.2022 г. (вх. № 7071 от 27.07.2022 г.) сообщило в Оренбургское УФАС России о том, что по результатам рассмотрения предупреждения было принято решение о пересмотре и изменении стоимости услуг по приему и размещению отходов, а также откорректирован режим работы, а также предоставлен перечень организаций, проинформированных об изменении стоимости услуг и режима работы ООО «Экоспутник», без доказательств уведомления контрагентов.

Документов, подтверждающих пересмотр графика приема отходов и стоимости услуг по приему и размещению отходов IV-V класса опасности, в том числе доказательств направления уведомлений контрагентов в управление не предоставлено.

В связи с чем предупреждение от 19.07.2022 г. управление посчитало не исполненным.

Более того, в августе 2022 года от заявителей в материалы поступила информация о направлении в их адрес от ООО «ЭкоСпутник» 28.07.2022 г. нового уведомления, в котором указано следующее:

-  тариф на прием и размещение отходов IV-V класса опасности составит 2000 руб.;

- с 27.07.2022 года прием отходов осуществляется по следующему графику: понедельник – четверг с 10:00 до 16:00;

 - прием отходов на площадках КГО будет производится после проведения производственного контроля.

 По мнению заявителей такие условия по прежнему являются не допустимыми, поскольку ущемляют интересы предпринимателей и неопределенного круга лиц, с которыми у ООО «ЭкоСпутник» заключен договор, в части продолжения осуществления действий по навязыванию невыгодных условий договора.

Исходя из содержания ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела.

На основании изложенного был издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от «04» августа 2022 г. о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела № 56/01/10-596/2022 о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ-135 в отношении ООО «ЭкоСпутник» (ИНН 5610133321, юридический адрес: 460052, г. Оренбург, ул. Автомобилистов, д.23 кор.1).

К участию в рассмотрении дела привлечены:

- в качестве ответчикаООО «ЭкоСпутник» (ИНН 5610133321, юридический адрес: 460052, г. Оренбург, ул. Автомобилистов, д.23 кор.1);

- в качестве заявителей:

 

3 ООО «Актив» (460507, Оренбургская обл., Оренбургский р-н, п. Пригородный, пр-т Звездный, д. № 90);

4 ИП 

5 ООО «ЛистПромСтрой»

6 ООО «СЭМ» (ул. Донгузская, д. 8, г. Оренбург);

7 ООО «Центр Садовода»;

- в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах:

-  Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов

(460000, г. Оренбург, ул. Ленинская, д. 31).

Определением от 04.08.2022 г. № 5973 дело назначено к рассмотрению на 25.08.2022 г. на 14 часов 30 минут.

Определением от 25.08.2022 г. № 6565 дело назначено к рассмотрению на 19.09.2022 г. на 15 часов 00 минут.

Определением от 19.09.2022 г. № 7112 дело назначено к рассмотрению на 30.09.2022 г. на 11 часов 30 минут.

Определением от 30.09.2022 г. № 7339 дело назначено к рассмотрению на 07.10.2022 г. на 11 часов 00 минут.

Определением от 07.10.2022 г. № 7505 дело назначено к рассмотрению на 17.10.2022 г. на 16 часов 30 минут.

Определением от 17.10.2022 г. № 7742 дело назначено к рассмотрению на 20.10.2022 г. на 16 часов 30 минут.

Определением от 20.10.2022 г. № 7907 дело назначено к рассмотрению на 29.11.2022 г. на 14 часов 30 минут.

Уведомлением от 29.11.2022 г. № 8749 в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 02.12.2022 г. на 12 часов 00 минут.

Определением от 02.12.2022 г. принято заключение об обстоятельствах дела исх. № 8858 от 02.12.2022 г., в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела было отложено на 21.12.2022 г. в 14 часов 30 минут.

При рассмотрении дела заявители, доводы, изложенные в заявлении, поддержали, а также пояснили, что график приема отходов, направленный ООО «Экоспутник» 27.07.2022 г. является удовлетворительным, тем не менее тариф установленный ООО «ЭкоСпутник» приказом от 26.07.2022 № 70-Э на прием и размещение отходов IV-V класса опасности в размере 2000 рублей  является завышенным.

Представитель ООО «ЛистПромСтрой» при рассмотрении дела пояснила, что на территории города Оренбурга полигон ООО «ЭкоСпутник» является единственным осуществляющим прием и размещение отходов IV-V класса опасности, другие полигоны расположены на значительном расстоянии от города Оренбурга. Учитывая значительное расстояние до других полигонов, транспортные расходы на доставку отходов IV-V класса опасности до полигона будут очень высокими и невыгодными для общества. По мнению заявителей такие действия ООО «ЭкоСпутник» ущемляют интересы контрагентов, навязывая им многократно завышенную стоимость платы за услуги.

Заявители предоставили в материалы дела копии уведомлений, направленных обществом от 11.07.2022 г. и от 27.07.2022 г., а также копии дополнительных соглашений, направленных ответчиком в их адрес.

Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов предоставил письменные пояснения № 37/01-13/1320 от 06.10.2022 г., № 37/01-13/13310 от 07.10.2022 г. в которых указал, что тарифы на захоронение ТКО для ООО «Экоспутник» на 2021 год установлены приказом департамента от 27.11.2020 № 185-т/о «О корректировке предельных долгосрочных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «ЭкоСпутник» и внесении изменения в приказ департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 17 декабря 2018 года № 234-т/о».

При тарифном регулировании на 2021-2022 годы в тарифе на захоронение ТКО для ООО «Экоспутник» закладывались расходы по статье «Расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи в отношении объектов, используемых для захоронения ТКО».

Представитель по доверенности ООО «ЭкоСпутник» при рассмотрении дела пояснила, следующее:

ООО «ЭкоСпутник» эксплуатирует полигон для размещения твердых коммунальных отходов г. Оренбург (кадастровый номер земельного участка: 56:44:0103001:1418) на основании договора аренды.

Полигон отходов - инженерно-экологический комплекс, который предназначен для централизованного приема, складирования, изоляции отходов, обеспечивающий защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод.

Проектная общая площадь полигона для размещения твердых коммунальных отходов ООО «ЭкоСпутник» - 113 га, проектная вместимость объекта — 8 250 000 тонн.

В период с 01.01.2022 по 30.09.2022 года на полигоне ООО «Экоспутник» было принято 58 731,94 тонн отходов, не относящихся к ТКО (отходы производства и потребления 15 665,14 тонн, отходы строительства и ремонта — 43 066,80 тонн), масса, принятых на полигоне отходов, не относящихся к ТКО, превышает массу ТКО. Такие факторы приводят к ускоренному заполнению полигона г. Оренбург.

Для недопущения досрочного наступления срока вывода из эксплуатации полигона, в связи с его заполнением возникла необходимость в привлечении дополнительных ресурсов, в том числе необходимость в приобретении специализированной техники, что приведет к дополнительным затратам общества.

Более того индивидуальные предприниматели под видом строительных отходов привозили и размещали твердые коммунальные отходы (скрывая их внутри строительных), поскольку это было значительно дешевле. Такие действия недобросовестных предпринимателей увеличивают нагрузку на полигон и требует дополнительных затрат полигона как для производства контроля за ввозимыми отходами, так и для мероприятий по их захоронению.

В связи с значительным увеличениям объемов поступающих отходов, дополнительными работами по разбору ТКО из строительных отходов тариф на прием и размещение отходов IV-V класса опасности установлен в размере 2000 рублей на основании приказа ООО «ЭкоСпутник» от 26.07.2022 № 70-Э.

Также тариф был увеличен в связи с значительным увеличением арендной платы за земельный участок. В 2020 году арендная плата в год составляла 813 496, 59 руб., в 2021 году арендная платы выросла до 27 707 600 руб. в год.

Также повышение тарифа произошло в связи с:

- созданием базы по выполнению работ по регулярному увлажнению рабочей карты полигона;

- проведением мероприятий по рекультивации полигона.

Расчет тарифа от 26.07.2022 № 70-Э произведен на основании планируемых расходов на сортировку и размещение отходов, не относящихся к ТКО (на II полугодие 2022 года). Расчет планируемых расходов представлен в материалах дела с копиями проектов договоров, планируемых к заключению письмом № 544 от 18.08.2022 года (вх. № 7836 от 18.08.2022 г.).

Кроме того представитель пояснила, что ООО «ЭкоСпутник» не занимает доминирующее положение на территории города Оренбурга поскольку на территории Оренбургской области есть другие полигоны которые осуществляют прием и размещение отходов IV-V класса опасности, куда заявители могут свои отходы вывозить.

В ходе рассмотрения дела ООО «Экоспутник» предоставлены письменные пояснения:

-  № 544 от 18.08.2022 г. (вх. № 7836 от 18.08.2022 г.);

- № 91 от 12.09.2022 г. (вх. № 8481 от 12.09.2022 г.);

- № б/н от 17.10.2022 г. (вх. № 9517 от 17.10.2022 г.);

- № б/н от 28.11.2022 г.

Кроме того, представлены копии следующих документов:

- правоустанавливающие документы ООО «Экоспутник»;

- договор на прием и размещение отходов IV-V класса опасности с приложением дополнительных, соглашений (копии);

- приказ от 04 июля 2022 года «Об утверждении инструкции по приему отходов и режима работы полигона ТКО г. Оренбурга» (копия);

- приказ от 26 июля 2022 года «Об утверждении инструкции по приему отходов и режима работы полигона ТКО г. Оренбурга» (копия);

- приказы об утверждении тарифа на прием и размещение отходов: № 03 от 01.12.2021 г., № 04 от 01.12.2021 г., № 05 от 01.12.2021 г., № 06 от 01.12.2021г. (копии);

- приказ об утверждении тарифа на прием и размещение отходов № 70-Э от 26.07.2022г. (копия);

- уведомления и проекты дополнительных соглашений, направленные контрагентам по электронной почте об изменении графика приема отходов и стоимости размещения отходов с 27.07.2022г.;

- проект планируемых расходов на сортировку и размещение отходов, не относящихся к ТКО для тарифа в размере 6000.00 руб.;

- проект планируемых расходов на сортировку и размещение отходов, не относящихся к ТКО для тарифа в размере 2 000.00 руб.;

- коммерческое предложение на разработку системы биогаза, сбора и отвода фильтрата;

 - программа производственного контроля ООО «ЭкоСпутник» от 25 июля 2022 года;

- приказ об утверждении Положения о рекультивации, предупреждении и ликвидации возгораний № 59/1-П от 06.07.2022 г., Положение о рекультивации, предупреждении и ликвидации возгораний;

- коммерческие предложения и договора купли-продажи (поставки) на приобретение техники;

- договор поставки № 27-p/2022, УПД к договору № 27-р/2022;

- коммерческое предложение группы компаний «РОКСБЕР»;

- приказ «0б утверждении инструкции по приему отходов и режима работы полигона ТКО г. Оренбурга» № 68-Э от 26.07.2022 г.;

- приказ об утверждении технологического регламента эксплуатации полигона твердых коммунальных отходов ООО «ЭкоСпутник» № 68 от 20.10.2020 г.;

- программа производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий;

- приказ «Об утверждении инструкции по приему отходов и режима работы полигона ТКО г. Оренбурга» № 60/1-Э от 04.07.2022 г.;

- договор аренды земельного участка № 9/д-8юр от 27.04.2009г., доп. соглашения к договору;

- платежные поручения на оплату по договору №9/д-7 юр от 27.04.2009г.;

- диск с записью, свидетельствующий о том, что под отходами IV-V класса опасности скрываются ТКО;

- сведения о тарифах за прием и размещение аналогичных отходов на полигоне в г. Орске и в п. Новосергеевка Оренбургской области;

- акты о запрете въезда, отказа от подписи – 4 шт. подписанные работниками ООО «ЭкоСпутник»;

- акты фотофиксации о том, что под отходами IV-V класса опасности скрываются ТКО;

- копия искового заявления, определения о принятии заявления Департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга в Арбитражный суд Оренбургской области.

Комиссией, проанализировав имеющиеся материалы комиссионного дела, нормы действующего законодательства, а также письменные и устные пояснения сторон, установлено.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В рамках рассмотрения дела Комиссией факт навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него, не подтвердился, указанные обстоятельства послужили основанием для переквалификации действий ООО «ЭкоСпутник» с п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ-135 на  п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, определением № 7112 от 19.09.2022 г. действия ООО «ЭкоСпутник» были переквалифицированы с п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ-135 на п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выраженные в установлении, поддержании монопольно высокой  цены на прием и размещение отходов IV-V класса опасности в размере 2000 (две тысячи) рублей (приказ № 70-Э от 26.07.2022 г.).

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1). Данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи 3).

Под монополистической деятельностью понимается злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью (пункт 10 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В целях исполнения возложенных на него функций, в том числе по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, предупреждением монополистической деятельности, антимонопольный орган наделен полномочиями, к числу которых согласно статье 23 Закона о защите конкуренции отнесены полномочия по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, проведению проверок соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами, получению от них необходимых документов и информации, объяснений в письменной или устной форме.

Вместе с тем реализация предоставленных антимонопольному органу полномочий ограничена необходимостью соблюдения установленных Законом о защите конкуренции требований, служащих гарантией прав и законных интересов проверяемого лица.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на локальном рынке по размещению отходов IV-V класса опасности, не относящихся к ТКО в границах территории города Оренбурга Оренбургской области установлено, что ООО «Экоспутник» занимает доминирующее положение на рынке по услуг по размещению отходов IV-V класса опасности, не относящихся к ТКО в географических границах города Оренбурга Оренбургской области.

Таким образом, в силу своего доминирующего положения, ООО «Экоспутник» обязано соблюдать требования и ограничения, установленные Законом о защите конкуренции.

Как показал проведенный анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по размещению (захоронению) отходов на территории города Оренбурга, ООО «ЭкоСпутник» занимает доминирующее положение, следовательно на него распространяются ограничения, предусмотренные п. 1 ч.1 ст.10 Законом о защите конкуренции.

Довод ООО «ЭкоСпутник» относительно того, что лицо не занимает доминирующее положение с учетом наличия иных хозяйствующих субъектов - полигонов на территории Оренбургской области не нашел своего подтверждения ввиду следующего.

В соответствии с проведенным анализом состояния конкурентной среды, при установлении географических границ антимонопольным органом, в частности, давалась оценка целесообразности с экономической и иной точки зрения приобретения рассматриваемых услуг у продавцов, располагающихся за пределами города Оренбурга.

Принимая во внимание условия рассматриваемого товарного рынка, а также объективные факторы, сложившиеся на данном рынке, географическими границами товарного рынка определено муниципальное образование город Оренбург Оренбургской области.

Определяя объем товарного рынка и доли хозяйствующих субъектов, установлено, что на рынке услуг по размещению отходов IV-V класса опасности, не относящихся к твердым коммунальным отходам в границах территории города Оренбурга Оренбургской области за период с 01.01.2021 по 30.06.12022 доминирующее положение занимает ООО «ЭкоСпутник». Данный вывод подтвержден аналитическим отчетом от 19.07.2022, приложенным в материалы дела.

Более того, заявитель – представитель по доверенности ООО «ЛистПромСтрой» относительно данного довода указала, что другие полигоны расположены на значительном расстоянии от города Оренбурга следовательно, транспортные расходы на доставку отходов IV-V класса опасности до полигона будут не выгодными и очень высокими для общества и других хозяйствующих субъектов.

6 августа 2009 г. Муниципальным образованием «город Оренбург» было зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 56:44:0103001:379 площадью 1130000 кв.м.

21 сентября 2017 в рамках договора аренды земельного участка № 9/д-7юр от 27.04.2009 г. было подписано дополнительное соглашение, согласно которому арендатор с 08.09.2017 стало ООО «Экоспутник» (договор присоединения от 24.05.2017 г.).

ООО «ЭкоСпутник» на основании лицензии по сбору, транспортированию, обработке, размещению отходов I-IV классов опасности №  (56)-4561-СТOР от 16.10.2017г., выданной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Оренбургской области осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, размещению отходов I-IV классов опасности.

ООО «ЭкоСпутник» заключены договора на прием и размещение отходов IV-V класса опасности с 217 организациями (список предоставлен ООО «Экоспутник» письмом № 539 от 27.07.2022 г.).

ООО «ЭкоСпутник» приказом № 70-Э от 26.07.2022 г. утвержден тариф на размещение строительных отходов и отходов производства не относящиеся к ТКО в размере 2000 руб. без НДС.

27.07.2022 г. ООО «Экоспутник» направлены в адреса 217 организаций уведомления об изменении тарифов и режима работы полигона с приложением дополнительного соглашения в соответствии с которыми ООО «ЭкоСпутник» намеревалось внести в договоры следующие изменения:

  1. Пункт 3.1. изложить в следующей редакции:

Оплата услуг Исполнителя по размещению отходов в период с 01.08.2022 г. по 31.12.2022 г. осуществляется Заказчиком по следующим тарифам:

- отходы от строительства и ремонта жилых и общественных зданий 2000.00 (две тысячи) рублей 00 копеек за 1 тонну без НДС;

— отходы производства и потребления, не относящиеся к твердым коммунальным отходам — 2 000.00 (две тысячи) рублей 00 копеек за 1 тонну без НДС.

Пунктом 1 частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц установление, в том числе установление и поддержание монопольно высокой цены товара.

Следовательно, ООО «ЭкоСпутник» вправе устанавливать цену за оказываемые услуги, но с учетом положений Закона о защите конкуренции, а именно учитывая требования п. 1 ч. 1 ст. 10 135 Закона о защите конкуренции в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, выраженные в установлении, поддержании монопольно высокой цены товара.

Согласно части 4 статьи 6 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой в случае не превышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

В соответствии с разъяснением № 1 Президиума ФАС России «Определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара», утвержденным протоколом Президиума ФАС России от 10.02.2016 № 2 (далее - Разъяснения № 1), для исследования всех указанных выше факторов в процессе проведения антимонопольного расследования используются два основных метода определения монопольно высокой цены товара:

1. затратный метод;

2. метод сопоставимых рынков.

С целью исключения оснований для невозможности признания цены монопольно высокой, Комиссия проанализировала обстоятельства дела на соответствие положениям частей 2 - 7 статьи 6 Закона о защите конкуренции и пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» на основании статьи 6, пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции злоупотреблением может быть признано установление (поддержание) доминирующим на рынке хозяйствующим субъектом монопольно высокой цены.

По смыслу закона установленная (применяемая) доминирующим на рынке хозяйствующим субъектом цена может быть признана недопустимой (монопольно высокой), если она превышает стоимость товара, обеспечивающую возмещение необходимых расходов и получение разумной прибыли, и цену, которая сформировалась на сопоставимых конкурентных товарных рынках при их наличии (пункты 4 и 7 статьи 4, части 1 и 4 статьи 6 Закона о защите конкуренции).

В частности, при оценке необходимости расходов для обеспечения деятельности хозяйствующего субъекта может приниматься во внимание их экономическая оправданность, в том числе направленность расходов на удовлетворение производственных потребностей субъекта, соответствие размера затрат обычной стоимости соответствующих благ, рыночная конъюнктура, в которой осуществлялись затраты. Например, экономически не оправданными для целей применения статьи 6 Закона могут быть признаны затраты, не имеющие отношения к производству и реализации товара, но учтенные доминирующим на рынке субъектом при формировании цены товара. Экономически оправданными могут являться затраты, увеличение которых обусловлено ростом цен на рынке сырья, из которого производится товар.

Критерии признания цены товара монопольно высокой: несоответствие цены товара сумме необходимых для его производства и реализации расходов и прибыли (затратный критерий) и превышение цены товара над ценой, сформировавшейся на сопоставимом товарном рынке в условиях конкуренции (сравнительный критерий) применяются только в случае наличия сопоставимых и конкурентных рынков, в противном случае осуществляется исследование цены только на предмет соответствия затратному критерию.

В рассматриваемом случае сравнительный критерий не может быть применен Комиссией по следующим основаниям.

Одним из основных условий признания товарных рынков сопоставимыми, как это установлено частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции, является схожесть рынков по субъектному составу, в том числе по количеству покупателей.

В структуре заказчиков услуг по размещению отходов, не относящихся к ТКО основную долю, занимает население.

Согласно размещенным на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики (orenstat.gks.ru) данным, численность населения г. Оренбург по состоянию на 01.01.2022 составляла 572 308 человек.

Также на данном сайте размещены сведения о численности населения в других муниципальных образованиях Оренбургской области по состоянию на 01.01.2022, позволяющие сделать вывод, что среди них нет муниципальных образований, которые сопоставимы с г. Оренбург по численности населения.

Для определения наличия/отсутствия сопоставимых конкурентных рынков услуг по размещению отходов IV-V класса опасности не относящихся к ТКО за период с 01.01.2021 по 30.06.2022 и установления цены товара на таком сопоставимом рынке, в рамках информационного взаимодействия управлением были направлены запросы в территориальные органы ФАС России.

При применении метода сопоставимых рынков необходимо рассматривать такой рынок, который будет сопоставим по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование. При этом такой товарный рынок должен находиться в состоянии конкуренции.

Проанализировав предоставленные сведения, было установлено, что сопоставимый конкурентный рынок услуг по размещению отходов IV-V класса опасности, не относящихся к ТКО за период с 01.01.2021 по 30.06.2022 на территории РФ отсутствует. Такие сведения участниками дела также не представлены.

Исходя из того, что сопоставимые товарные рынки, находящиеся в условиях конкуренции, отсутствуют, следовательно, для определения монопольно высокой цены товара Комиссией необходимо использовать затратный метод.

Применяя затратный метод Комиссией проанализирован тариф, утвержденный ООО «ЭкоСпутник» приказом № 70-Э от 26.07.2022 г. в размере 2000 руб. без НДС.

Из разъяснений Президиума Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2016 № 1 следует, что установление монопольно высокой (низкой) цены с использованием одного затратного метода возможно при условии отсутствия сопоставимого товарного рынка, на котором цена товара формируется в условиях конкуренции.

       При использовании затратного метода Комиссии необходимо проанализировать:

- расходы, необходимые для производства и реализации товара;

- прибыль от реализации товара;

- цену товара;

- данные о превышении фактической рентабельности над нормативными показателями рентабельности (в случае рассмотрения цены в качестве монопольно низкой - данные о занижении фактической рентабельности над нормативными показателями рентабельности) для тех рынков, где уровень рентабельности установлен нормативно.

В рамках исследования обстоятельств установления монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (работы, услуги) антимонопольный орган может оценивать обоснованность расходов, включенных в цену товара (работы, услуги), а также уровня доходов соответствующего хозяйствующего субъекта.

Экономически обоснованными считаются любые расходы, которые связаны с предпринимательской деятельностью, то есть понесены для получения дохода (письмо Минфина России от 08.07.2019 № 03-03-06 /1/50124).

Для документального подтверждения понесенных расходов используют первичные документы, доказывающие, что расходы действительно были понесены организацией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) расходами для целей налогообложения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в статье 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Таким образом, экономически обоснованными расходами признаются любые затраты при условии, что они фактически произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, документально подтверждены и являются обоснованными.

В рамках рассмотрения дела Комиссией Оренбургского УФАС России неоднократно запрашивался экономический расчет тарифа (калькуляции) на прием и размещение отходов на размещение отходов IV-V класса опасности не относящихся к ТКО.

Согласно материалам, представленным в рамках рассмотрения дела, а также устным пояснениям ответчика Комиссией установлено, что документы, подтверждающие затраты на прием и размещение отходов на размещение отходов IV-V класса опасности не относящиеся к ТКО у ООО «ЭкоСпутник» отсутствуют,  в материалы дела не предоставлены.

В материалы предоставлен только расчет планируемых расходов на сортировку и размещение отходов, не относящихся к ТКО (на II полугодие 2022 года) в размере 122 980 754, 90 руб. в которые входят:

- расходы на оплату труда;

- расходы на топливо;

 - расходы на горюче – смазочные материалы;

- расходы на сырье и материалы для текущего технического обслуживания;

- расходы на амортизацию транспортных средств;

- резервный фонд на выполнение работ;

- расходы на услуги по выполнению работ по ликвидации очагов возгорания;

- прочие расходы;

- общехозяйственные расходы.

Учитывая, что затраты планируемые, следовательно на момент установления тарифа (приказ от 26.07.2022 г.) в размере 2000 руб. указанные расходы не могли быть понесены обществом и соответственно не могут подтвердить сумму необходимой для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену.

Вместе с тем, Комиссией проанализирован довод ответчика о значительным увеличением арендной платы за земельный участок в 2021, 2022 году в размере 27 707 600 руб. в год.

Указанный довод не принимается Комиссией ввиду следующего:

Согласно платежным поручениям предоставленным ООО «ЭкоСпутник» плата за аренду полигона составила:

- январь 2021 года 67791 руб. 38 коп.;

- февраль 2021 года 67791 руб. 38 коп;

- март 2021 года 67791 руб. 38 коп;

- апрель 2021 года 67791 руб. 38 коп;

- май 2021 года 67791 руб. 38 коп;

- июнь 2021 года 67791 руб. 38 коп;

- июль - декабрь 2021 года 406748 руб. 28 коп;

- январь - март 2022 года 203374 руб. 14 коп;

- апрель 2022 года 67791 руб. 38 коп;

- май 2022 года 67791 руб. 38 коп;

- июнь 2022 года 67791 руб. 38 коп;

- июль 2022 года 67791 руб. 38 коп;

- август 2022 года 67791 руб. 38 коп;

Размер платы вносимой ООО «ЭкоСпутник» в качестве платы за аренду полигона за период 2021 г. – август 2022 г., не изменился, следовательно довод ООО «ЭкоСпутник» об увеличении тарифа на размещение строительных отходов и отходов производства не относящиеся к ТКО в связи с значительным увеличением арендной платы является необоснованным.

Более того Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов предоставлены сведения свидетельствующие о том, при тарифном регулировании на 2021-2022 годы в тарифе на захоронение ТКО для ООО «ЭкоСпутник» закладывались расходы по статье «Расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи в отношении объектов, используемых для захоронения ТКО», следовательно общество не вправе учитывать данные расходы при утверждении тарифа на  размещение строительных отходов и отходов производства, не относящихся к ТКО.

Комиссией не принимаются, в качестве доказательства об увеличении тарифа, видеозаписи, акты и фотографии свидетельствующие о том, что хозяйствующие субъекты под видом строительных отходов привозили и размещали твердые коммунальные отходы (скрывая их внутри строительных), поскольку данные обстоятельства могут свидетельствовать лишь о наступлении реальной возможности пересмотра ранее установленного тарифа, но не являются подтверждением затрат на размещение строительных отходов и отходов производства, не относящихся к ТКО.

Комиссией установлено, что тариф, утвержденный ООО «ЭкоСпутник» приказом № 70-Э от 26.07.2022 г. на размещение строительных отходов и отходов производства, не относящиеся к ТКО в размере 2000 руб. без НДС. был применен в отношении следующих субъектов:

- ООО «Аврора»;

- СНТ «Горизонт»;

-СНТ «Земляне»;

- ООО «УО «Малая Земля»;

- АО «Южно-Уральская промышленная компания»;

- СНТ «Магистраль»;

- СНТ «Фантазия» и др.

Частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Определением от 02.12.2022 г. об отложении рассмотрения дела, Комиссией Оренбургского УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела № 056/01/10-596/2022 (исх. № 8858 от 02.12.2022 г.), где Комиссией квалифицированы действия ООО «ЭкоСпутник» как нарушение п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Данное заключение оглашено на заседании Комиссии 02.12.2022 г., отправлено сторонам по электронной почте. Заседание Комиссии в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела было отложено на 21.12.2022 г. в 14 часов 30 минут.

 Частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лицам, участвующие в деле, предоставлено право представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

До заседания Комиссии ООО «ЭкоСпутник», а также на заседании Комиссии 21.12.2022 г. представителем по доверенности ООО «ЭкоСпутник» каких – либо пояснений, доводов в том числе в письменной форме, в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, не предоставлено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Из взаимосвязанных положений пункта 1 части 1 статьи 1, части 7 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» следует, что предусмотренные данным Законом меры предупреждения и пресечения монополистической деятельности установлены в публичном интересе - они направлены на исключение ситуаций, при которых один или несколько хозяйствующих субъектов обладают возможностью своими действиями в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В той мере, в какой данные меры позволяют исключить монополизацию
рынка, в том числе устранить воздействие лиц, занимающих доминирующее
положение, антимонопольное законодательство также служит цели защиты прав и законных интересов иных участников рынка, включая потребителей.
В силу части 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» признание
хозяйствующего субъекта доминирующим на товарном рынке означает, что
влияние такого лица на общие условия обращения товара является решающим.

Негативное влияние на конкуренцию, а также ущемление интересов иных
лиц действиями хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее
положение, признается монополистической деятельностью, поскольку происходит с использованием рыночного положения и обеспечивается наличием рыночной силы (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2012 № 1063/12).

С учетом положений части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», пунктов 3 - 4 статьи 1, абзаца второго пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации на хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, возлагается общая обязанность воздерживаться от такого использования своей рыночной силы, которое бы приводило к негативным последствиям для конкуренции, и (или) к непосредственному причинению ущерба иным участникам рынка, включая потребителей, извлечению выгоды из использования доминирующего положения в отношениях с ними.

Проведенный управлением анализ анализа состояния конкуренции на локальном рынке по размещению отходов IV-V класса опасности на территории города Оренбурга Оренбургской области свидетельствует, что ООО «ЭкоСпутник» занимает доминирующее положение с долей 100%.

Антимонопольным законодательством запрещается монополистическая
деятельность - злоупотребление хозяйствующими субъектами своим
доминирующим положением.

В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» (далее - Постановление № 2) разъяснено, что исходя из положений части 1 статьи 1, части 1 статьи 2, пункта 10 статьи 4, статьи 10 Закона о защите конкуренции обладание хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке не является объектом правового запрета: такой субъект свободен в осуществлении экономической деятельности и вправе конкурировать с иными хозяйствующими субъектами, действующими на том же рынке; выбирать контрагентов и предлагать экономически эффективные для него условия договора. Антимонопольным законодательством запрещается монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением.

По смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них:

недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов);

причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка.

Кроме того, в пункте 11 Постановления № 2 также указано, что если доминирующему на рынке субъекту вменяется злоупотребление, направленное на причинение вреда или иное ущемление прав других участников рынка, то указанный субъект вправе доказывать, что его поведение экономически выгодно для контрагентов в результате взаимодействия с ним.

Согласно п. 17 постановления № 2 злоупотреблением может быть признано установление (поддержание) доминирующим на рынке хозяйствующим субъектом монопольно высокой цены. По смыслу закона установленная (применяемая) доминирующим на рынке хозяйствующим субъектом цена может быть признана недопустимой (монопольно высокой), если она превышает стоимость товара, обеспечивающую возмещение необходимых расходов и получение разумной прибыли, и цену, которая сформировалась на сопоставимых конкурентных товарных рынках при их наличии (пункты 4 и 7 статьи 4, части 1 и 4 статьи 6 Закона о защите конкуренции).

В частности, при оценке необходимости расходов для обеспечения деятельности хозяйствующего субъекта может приниматься во внимание их экономическая оправданность, в том числе направленность расходов на удовлетворение производственных потребностей субъекта, соответствие размера затрат обычной стоимости соответствующих благ, рыночная конъюнктура, в которой осуществлялись затраты. Например, экономически не оправданными для целей применения статьи 6 Закона могут быть признаны затраты, не имеющие отношения к производству и реализации товара, но учтенные доминирующим на рынке субъектом при формировании цены товара. Экономически оправданными могут являться затраты, увеличение которых обусловлено ростом цен на рынке сырья, из которого производится товар.

Суть антимонопольного нарушения составляет именно злоупотребление правом, которое состоит в превышении лицом, занимающим доминирующее положение, пределов осуществления этих прав, которое, в свою очередь, приводит к нарушению прав более слабой, зависимой стороны (контрагента), например, путем необоснованного возложения на последнего обязанностей и требований, что влечет, в конечном счете (как в рассматриваемом случае) для слабого субъекта материальные лишения, а для доминанта — укрепление его положения и маржинальный доход.

Действия ООО «ЭкоСпутник» по отношению к хозяйствующим субъектам - контрагентам нельзя признать экономически выгодными для них, так как последние понесут завышенные финансовые расходы, на услуги,
стоимость которых экономически не оправдана и необоснованно завышена (монопольно высокая).

Из изложенного следует, что ООО «ЭкоСпутник» воспользовался своей рыночной властью и злоупотребил доминирующим положением на рынке, намереваясь извлечь завышенную необоснованную выгоду за счет хозяйствующих субъектов, которые в силу сложившихся экономических обстоятельств не могут получить данную услугу у других лиц на территории города Оренбурга, Оренбургской области.

Учитывая вышеизложенные, Комиссия считает, что рассматриваемые действия ООО «ЭкоСпутник» являются результатом злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по приему отходов IV-V класса опасности, не относящихся к ТКО, путем установления и поддержания монопольно высокой цены и ущемляют интересы неопределенного круга хозяйствующих субъектов.

Следовательно, действия ООО «ЭкоСпутник», являющегося субъектом занимающим доминирующее положение и профессиональным участником рынка, во взаимосвязи с поведением направлены на причинение вреда и ущемление прав и законных интересов неопределенного круга хозяйствующих субъектов, определенных границами города Оренбурга, Оренбургской области и не могут быть признаны совершенными в допустимых пределах реализации гражданских прав (с учетом требований ст. 10 ГК РФ, п. 4 постановления п. 11, п. 17 Постановления Пленума № 2), в связи с чем содержат нарушение запрета, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об установлении в действиях ООО «Экоспутник» факта нарушения требований, установленных п.1 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в ущемлении интересов неопределенного круга хозяйствующих субъектов, путем установления и поддержания монопольно высокой цены услуги на прием и размещение отходов IV-V класса опасности, не относящихся к ТКО в размере 2000 руб.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания, в том числе о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «ЭкоСпутник» (ИНН 5610133321, юридический адрес: 460052, г. Оренбург, ул. Автомобилистов, д.23 кор.1) нарушившими п.1 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» путем установления и поддержания монопольно высокой цены на услуги по приему и размещению отходов IV-V класса опасности, не относящихся к ТКО в географических границах города Оренбурга, Оренбургской области.

2. По результатам рассмотрения дела № 056/01/10-596/2022 о нарушении антимонопольного законодательства выдать ООО «ЭкоСпутник» (ИНН 5610133321, юридический адрес: 460052, г. Оренбург, ул. Автомобилистов, д.23 кор.1) предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны