Решение б/н Решение от 23 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Генеральному директору ООО «Трансэнерго»

<…>

603134, г. Нижний Новгород, ул. Костина, д. 2, офис 18

 

Тел.: 8 (831) 278-97-72, 430-42-27

e-mail: info@transenergo.org  

 

 

 

Министру строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области

 

<…>

460015, г. Оренбург, Дом Советов

 

e-mail: office06@mail.orb.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 
       

 

Резолютивная часть оглашена

21 июня 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме

23 июня 2021 года                                                                                                                    г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/10/18.1-592/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти <…>., главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>.,

в присутствии представителя заявителя <…> (доверенность от 04.06.2021 г.),

в присутствии представителей Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области – <…>, (доверенность от 29.12.2020 № 07/01-08-1930), <…>  (доверенность от 11.06.2021 № 07/01-08-596),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Трансэнерго» (вх. № 5475 от 01.06.2021) на действия организатора предварительного отбора Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области при подготовке и организации предварительного отбора подрядных организаций,

имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (номер закупки в ЕИС 015320000182100016).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 01.06.2021 г. поступила жалоба    ООО «Трансэнерго» (вх. № 5457 от 01.06.2021) на действия организатора предварительного отбора Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области при подготовке и организации предварительного отбора подрядных организаций,

имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов (номер закупки в ЕИС 015320000182100016). Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю и Организатору торгов (исх. № 4893 от 04.06.2021) исх. № 4881 от 03.06.2021). Рассмотрение жалобы было назначено на 07.06.2021 на 11:30.

 

07.06.2021 Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено, что для всестороннего рассмотрения обстоятельств дела и принятия решения, соответствующего нормам закона, необходимо получение дополнительной информации, в связи с чем, на основании п. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, срок принятия решения был продлен, рассмотрение жалобы было назначено на 18.06.2021 на 15:00, о чем  сторонам были направлены уведомления, а также необходимые запросы (исх. № 4961 от 07.04.2021, исх. № 4962 от 07.06.2021).

18.06.2021 Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено, что для всестороннего рассмотрения обстоятельств дела и принятия решения, соответствующего нормам закона, необходимо получение дополнительной информации, в связи с чем, рассмотрение жалобы было назначено на 21.06.2021 на 16:00, о чем сторонам были направлены уведомления, а также необходимые запросы (исх. № 5326 от 21.06.2021, исх. № 5325 от 21.06.2021).

Исходя из доводов жалобы, 26.05.2021г. Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области разместило документацию о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых я ваяется оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке техническою состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на пре ведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе па ремонт (замену, модернизацию) лифтов № ОРБ ПСД-Л-2021-3-1.

По мнению заявителя Документация о проведении предварительного отбора, составлена с нарушениями Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ №615 от 01.07.2016г., и законодательства РФ, поскольку пунктом «о» Раздела 5 Документации установлено следующее требование к участникам предварительного отбора: о) наличие в штате Участника не менее чем трёх специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов) по месту основной работы, трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по подготовке проектной документации и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, имеющих высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет.

В материалах дела представлены возражения Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее – Министерство) на жалобу ООО «Трансэнерго».

Министерство полагает, что в их действиях по установлению в документации о поведении предварительно отбора требований к наличию у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала нарушений нет, поскольку действующим законодательством закреплено право органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций устанавливать в документации о поведении предварительно отбора требования к наличию у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, изучив доводы сторон, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

24.05.2021 года Первым заместителем министра строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области <…> утверждено извещение № ОРБ ПСД-Л-2021-3/1 от 26 мая 2021 года о проведении предварительного отбора подрядных организаций и конкурсная документация к нему.

26.05.2021г. Министерство строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области разместило извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых я ваяется оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке техническою состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на пре ведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов № ОРБ ПСД-Л-2021-3-1 и конкурсную документацию к нему.

В соответствии с пунктом «о» Раздела 5 Документации установлено следующее требование к участникам предварительного отбора: наличие в штате Участника не менее чем трёх специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов) по месту основной работы, трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по подготовке проектной документации и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, имеющих высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом "о" пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора к участникам предварительного отбора устанавливается требование о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих квалификационным требованиям установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при этом количество таких соответствующих работников устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено: требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

Таким образом, законодательством ограничено минимальное количество специалистов по месту основной работы. Положение № 615 не устанавливает необходимость наличия у участников предварительного отбора более двух специалистов, сведения о которых включены в национальные реестры специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования.

Установление в Документации требования о наличие в штате Участника не менее чем трёх специалистов сведения о которых включены в национальные реестры специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, имеющих высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет является завышенным и противоречит подпункту «о» пункта 23. Положения № 615.

Данное требование, установленное к участникам проводимого отбора, ограничивает конкуренцию и является незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Трансэнерго» обоснованной.
  2. Выдать организатору торгов – Министерству строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области обязательное для исполнения предписание   о внесении изменений в Документацию о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых я ваяется оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке техническою состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на пре ведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов № ОРБ ПСД-Л-2021-3-1, соответствующих законодательству и о продлении срока приема заявок.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

Члены Комиссии                                                                               <…>

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны