Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 3 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «…….», рассмотрев материалы проверки прокуратуры Ленинского района г. Орска  Оренбургской области «…….» об  административном правонарушении и постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 21.03.2019 в отношении должностного лица – юрисконсульта государственного автономного учреждения здравоохранения «Орский врачебно-физкультурный диспансер» (далее – ГАУЗ «ОВФД»)  «…….»по факту нарушения части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении  предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в отсутствии представителя прокуратуры Ленинского района г. Орска Оренбургской области, юрисконсульта ГАУЗ «ОВФД» «…….»  (направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела исх.№ 2543 от 25.03.2019),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Административное дело возбуждено заместителем прокурора Ленинского  района г. Орска юристом 1 класса «…….»

 

«…….» на рассмотрение дела об административном правонарушении          № 07-22-18/2019 не явился, извещен надлежащим образом, заявил ходатайство (вх.№ 2576э от 03.04.2019) о рассмотрении дела в отношении него в его отсутствии.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Руководствуясь положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 07-22-18/2019 в отношении юрисконсульта ГАУЗ «ОВФД» «…….» рассматривается в его отсутствии.

22.03.2019 года Прокуратурой Ленинского района г. Орска в Оренбургское УФАС России переданы Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.03.2019 года и иные материалы дела в отношении должностного лица – юрисконсульта государственного автономного учреждения здравоохранения «Орский врачебно-физкультурный диспансер» (далее – ГАУЗ «ОВФД»)  «…….» по  факту нарушения части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении  предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-22-18/2019 от 25.03 г. рассмотрение данного дела назначено на 03.04.2019 года.

На рассмотрение дела «…….» не явился, запрошенные документы и сведения предоставил в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела № 07-22-18/2019 установлено следующее.

Прокуратурой Ленинского района г. Орска в период с 19.03.2019 по 21.03.2019 проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в деятельности ГАУЗ «ОВФД».

Проверкой установлено, что должностным лицом - юрисконсультом ГАУЗ «ОВФД» «…….» в единой информационной системе в сфере закупок несвоевременно размещается информация о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ № 223), при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных чч. 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 ФЗ № 223 Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

  1. сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;
  2. сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  3. сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства отчетность по договорам заключенным ГАУЗ «ОВФД» размещена с нарушением предусмотренного законодательством срока.

Так, 11.03.2019 должностным лицом ГАУЗ «ОВФД» опубликована отчетность, предусмотренная ч. 19 ст.4 ФЗ №223-Ф3 за февраль 2019 года с нарушением предусмотренного срока.

Согласно приказу № 49-л от 12.11.2018 «…….» назначен на должность юрисконсульта в ГАУЗ «ОВФД». Пунктами 2.11-2.15 должностной инструкции юрисконсульта предусмотрена обязанность по обеспечению осуществления закупок, подготовке и размещению в ЕИС информации о закупках, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных ФЗ № 223.

Кроме того, согласно приказу главного врача ГАУЗ «ОВФД» от «…….» «…….»назначен ответственным за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта в ГАУЗ «ОВФД». Указанное должностное лицо наделено обязанностями по размещению информации, предусмотренной Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «ОВФД» на официальном сайте.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела. Вина «…….» признается.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностным лицом - юрисконсультом ГАУЗ «ОВФД» «…….» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи.

Статьей 7 Закона № 223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Ко АП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП  РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На основании изложенного, юрисконсульт ГАУЗ «ОВФД» «…….» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного   ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Юрисконсультом ГАУЗ «ОВФД» «…….» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом - юрисконсультом ГАУЗ «ОВФД» «…….» не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Смягчающими ответственность обстоятельствами, согласно ст.ст. 4.2 КоАП РФ является, что «…….» признается вина; есть на иждивении двое малолетних детей (в материалы представлены свидетельства о рождении).

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

В соответствии с ч. 1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ «…….» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, по неосторожности, поскольку должностное лицо не осознавало противоправного характера бездействия, не предвидело наступление негативных последствий, хотя в силу своего должностного положения должно было и могло их предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины «…….» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «…….»к административной ответственности. Напротив, освобождение «…….» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Так же должностным лицом учтены сведения о доходах «…….» (справка о доходах физического лица представлена в материалы дела).

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – «…….» в размере 2 000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                   

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – юрисконсульта государственного автономного учреждения здравоохранения «Орский врачебно-физкультурный диспансер» «…….» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.  Наложить на «…….» административный штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны