Решение б/н Решение от 16 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/34-519/2020

 

 16 апреля 2020 года                                                                                                г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 21 апреля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

представители Администрации муниципального образования Актюбинский сельсовет Светлинского района Оренбургской области, Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок», ООО «Кедр» -  на рассмотрении жалобы не присутствовали; о времени, месте и дате рассмотрения извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Кедр» на действия Администрации муниципального образования Актюбинский сельсовет Светлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода расположенного по адресу: Оренбургская область Светлинский район поселок Актюбинский (номер извещения № 0853500000320002056),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.04.2020г.  в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Кедр» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Актюбинский сельсовет Светлинского района Оренбургской области (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода расположенного по адресу: Оренбургская область Светлинский район поселок Актюбинский (номер извещения № 0853500000320002056) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что:

1) в составе аукционной документации частично отсутствует проектная документация, что делает невозможным формирование предложений для участников закупки;

2) проект контракта не содержит положения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 и Закона о контрактной системе относительно субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной, ссылаясь на то, что:

1) в составе аукционной документации размещены сметы, а также иные разделы проектной документации, определяющие объем и содержание работ, определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения капитального ремонта объекта;

2) проект контракта не предусматривает привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, положения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 в данном случае не применяются.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

31.03.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт водопровода расположенного по адресу: Оренбургская область Светлинский район поселок Актюбинский (номер извещения № 0853500000320002056).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 270 000,00  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с ч.12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс РФ) в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ  проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком при проведении электронного аукциона в единой информационной системе размещены: локальный сметный расчет; ведомости объемов работ, экспертное заключение.

Указанная документация содержит описание работ, требования к качеству и объему выполняемых работ, определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения капитального ремонта объекта.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что  проектная документация содержится в составе аукционной документации в необходимом объеме и включает в себя достаточные сведения для формирования предложений участниками закупки.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе, Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности довода жалобы, в том числе, не доказана невозможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе, и тот факт, каким образом действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы.

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 1 ст. 706 ГК РФ подрядчик вправе привлекать к исполнению обязательства других лиц (субподрядчиков), если из закона или договора не следует, что работы должны выполняться лично подрядчиком. Отсюда следует, что законодательно не запрещено включать в договор условие о выполнении  работ лично подрядчиком.

Из смысла ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, п. 1 ст. 706 ГК РФ следует, что установление требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций является правом Заказчика, но не обязанностью.

В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

В Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций»  (далее – Постановление № 1466) установлено, что типовые условия, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНКО, применяются только для контрактов, предусматривающих их привлечение.

В проекте государственного контракта требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций отсутствует.

В силу того, что проект контракта не предусматривает привлечение к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что контракт не должен содержать  положения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" и Законом о контрактной системе является безосновательным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кедр» на действия Администрации муниципального образования Актюбинский сельсовет Светлинского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода расположенного по адресу: Оренбургская область Светлинский район поселок Актюбинский (номер извещения № 0853500000320002056) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

                                               

                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны