Решение б/н Решение от 14 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

     

19.05.2020

4871

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/34-669/2020

 

14 мая 2020 года                                                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось путем видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Уполномоченного органа -,

представители ООО «Строй Газ Сервис» на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены,

представители Муниципального бюджетного учреждения «Музей истории Оренбурга» на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены, прислали письменные пояснения,

рассмотрев жалобу ООО «Строй Газ Сервис» на действия Муниципального бюджетного учреждения «Музей истории Оренбурга» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реставрации, ремонту и приспособлению под музей объекта культурного наследия регионального значения «Серия жилых домов. Конец XIX в. "Кирпичный стиль» (номер извещение 0153300066920000457),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй Газ Сервис» (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения «Музей истории Оренбурга» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реставрации, ремонту  и приспособлению под музей объекта культурного наследия регионального значения «Серия жилых домов. Конец XIX в. "Кирпичный стиль» (номер извещение 0153300066920000457) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком нарушены части 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как не установлены штрафы для случая неисполнения Исполнителем обязательств, не имеющих стоимостного выражения.

В письменных пояснениях Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

Представители победителя электронного аукциона ООО «Строительная компания «ЛИКОС» просили признать жалобу необоснованной, поскольку документация об электронном аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

27.04.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по реставрации, ремонту  и приспособлению под музей объекта культурного наследия регионального значения «Серия жилых домов. Конец XIX в. "Кирпичный стиль» (номер извещение 0153300066920000457).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 534 009,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок установления штрафов определен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).

В соответствии с п. 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, в пункте 6.7 проекта контракта Заказчиком установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.08.2017  № 1042:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)».

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй Газ Сервис» на действия Муниципального бюджетного учреждения «Музей истории Оренбурга» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реставрации, ремонту и приспособлению под музей объекта культурного наследия регионального значения «Серия жилых домов. Конец XIX в. "Кирпичный стиль» (номер извещение 0153300066920000457) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                   

                                              

 

Члены комиссии                 

 

                                                                                   

                                            

 

                                                

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны