Решение б/н Решение от 11 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Урал Контракт»

 

620075, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Горького, дом 65, помещение 455

 

 

Заказчик:

Начальнику управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга

 

460000, г. Оренбург, ул. Цвиллинга,14

 

460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 19

 

Уполномоченный орган:

Председателю комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга

460000, г. Оренбург, ул. Советская,

60

 

 

 

     

 

 

 

 

 

на №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-1187/2020

 

11 августа 2020 года                                                                                                  г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 11 августа 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии: Рассмотрение жалобы проводилось в формате видео-конференц связи в присутствии:

представителя администрации города Оренбурга –.;

представителя УСДХ администрации г. Оренбурга –.

Представитель ООО «Урал Контракт» на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлён надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Урал Контракт» на действия УСДХ администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на ремонт дворовых территорий города Оренбурга (номер извещения №  0153300066920000794),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Урал Контракт» на действия УСДХ администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на ремонт дворовых территорий города Оренбурга (номер извещения №  0153300066920000794) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует: Заказчик в Технической части документации устанавливает требования с недействующим СНиП 3.01.01-85;

Представитель Заказчика пояснил, что: аукционная документация полностью соответствует требованиям, предусмотренным  Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). Перечень показателей, определяющих качество товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона, его технические, функциональные и иные характеристики установлены в соответствии с действующим законодательством.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, обжалуемый в жалобе СНиП 3.01.01-85 указан в приложении № 3 к техническому заданию «Формы основной исполнительной, производственно-технической документации» в разделе указания к ведению общего журнала работ. Указанная форма является типовой форой и отражает процесс производства работ по ремонту автомобильной дороги и отдельных сооружений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

29.07.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на ремонт дворовых территорий города Оренбурга (номер извещения №  0153300066920000794).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 631 935,60 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии  с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с п.2 ч. 1  ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства»: «настоящие нормы и правила устанавливают общие требования к организации строительного производства при строительстве новых, а также расширении и реконструкции действующих объектов (предприятий, зданий, сооружений и их комплексов), которые должны соблюдаться всеми участниками строительства объектов.»

СНиП 3.01.01-85* является недействующим, взамен ему был издан СНиП 12-01-2004.

Согласно п. 3, «Указания к ведению общего журнала работ», приложения №3 к Техническому заданию, Заказчик устанавливает следующее:

«общий журнал работ готовит и заполняет подрядная организация совместно с проектной организацией и заказчиком. Титульный лист заполняется до начала строительства (реконструкции). Список инженерно-технического персонала, занятого на объекте, составляет руководитель строительной организации. Перечень ответственных конструкций и актов на скрытые работы устанавливает проектная организация (в случае осуществления авторского надзора), при отсутствии авторского надзора на объекте перечни устанавливает заказчик (СНиП 3.01.01-85*)».

В свою очередь на заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что общий журнал работ необходим Заказчику для контроля выполненных работ.

Комиссия Оренбургского УФАС России проанализировав положения аукционной документации, приходит к выводу о том, что СНиП 3.01.01-85*, Заказчиком не используется как описание к объекту закупки, Заказчик устанавливает данный СНиП в рамках оформления общего журнала работ.

На основании вышеизложенного, Комиссия считает довод жалобы в данной части не обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» на действия УСДХ администрации г. Оренбурга при проведении электронного аукциона на ремонт дворовых территорий города Оренбурга (номер извещения №  0153300066920000794),необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:              

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны