Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 24 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителей Общества с ограниченной ответственностью «КХФ» –(на основании доверенности),

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - (на основании доверенности),

индивидуальный предприниматель Федосова Ирина Николаевна на рассмотрение жалобы не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена, ходатайств не заявляла,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КХФ» на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства 18 (номер извещения № 0853500000322009621),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.11.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «КХФ» (далее – Заявитель, ООО «КХФ») на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства 18 (номер извещения № 0853500000322009621) (далее – Закупка, Аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что заявка заявителя - ООО «КХФ» (идентификационный номер заявки 237) – неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика. Подробно позиция заявителя изложена в доводах жалобы. Представители Заявители доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной. Более подробно позиция Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» изложена в письменных пояснениях.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

01.11.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку дезинфицирующего средства 18 (номер извещения № 0853500000322009621) (совместная закупка).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 694 430,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

 

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2022 г. № ИЭА1 (далее - протокол) заявка Заявителя – ООО «КХФ» (идентификационный номер заявки 237) – была отклонена аукционной комиссией Заказчика со следующей формулировкой:

«п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Предоставление недостоверной информации: содержание действующих веществ в составе средства (согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства))».

 

Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что техническим заданием установлены следующие требования к поставляемому товару:

 

№ п/п

Наименование

Описание объекта закупки

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре

1

Средство дезинфицирующее

Код позиции КТРУ    20.20.14.000-00000005

Форма выпуска: Жидкость

В качестве действующих веществ должно содержать ЧАС не менее 24%, альдегид не менее 7,0%, поверхностно-активные вещества или в качестве действующих веществ должно содержать смесь ЧАС не менее 24%, смесь альдегидов не менее 7,0%, поверхностно-активные вещества.

Дезинфицирующее средство должно обладать:

- бактерицидной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, включая микобактерии туберкулеза;

- виролицидной активностью (в т.ч. в отношении возбудителей полиомиелита, возбудителей вирусных гепатитов, герпеса, ВИЧ-инфекции, гриппа и  других острых респираторных вирусных инфекций);

- фунгицидной активностью (в отношении грибов родов Кандида и Трихофитон), плесневых грибов;

- моющими свойствами.

Средство должно обладать утвержденными режимами применения для:

- поверхностей в помещениях, поверхностей медицинских и специальных аппаратов, приборов, оборудования;

- предметов ухода за больными, предметов личной гигиены;

- изделий медицинского назначения;

- уборочного инвентаря и материала;

- резиновых ковриков;

- санитарно-технического оборудования;

- медицинских отходов;

- для дезинфекции высокого уровня (ДВУ) эндоскопов;

Выход рабочего раствора из 1,0 литра средства для дезинфекции поверхности:

- при бактериальной инфекции составляет не менее 1000,0 литров при времени экспозиции не более 60 мин.,

- при инфекциях вирусной этиологии составляет не менее 400,0 литров при времени экспозиции не более 60 мин.,

Срок годности рабочего раствора не менее 14 суток.

Упаковка объемом не менее 1 л и не более 5 л.

1.            Требование к составу обусловлено потребностью заказчика в применении дезинфицирующих средств широкого спектра действия.

2.            Требование заказчика к микробиологической активности обусловлена проведением эффективных дезинфекционных мероприятий и соблюдения требований эпидемиологической безопасности

3.            Требование заказчика к утвержденным режимам применения обусловлено возможностью использования рабочих растворов дезинфицирующего средства для обработки различных объектов медицинской организации.

4.            Требование к выходу рабочего раствора обусловлено потребностью заказчика для оценки экономических показателей при использовании дезинфицирующего средства.

5.            Требование к сроку годности обусловлено потребностью заказчика в использовании дезинфицирующих средств с длительным сроком годности рабочих растворов

6.            Требование к упаковке обусловлено потребностью заказчика в эффективном распределении и использовании дезинфицирующего средства.

 

Участник закупки ООО «КХФ» (идентификационный номер заявки 237) в своей заявке указал следующую информацию:

 

№ п/п

Наименование

Описание объекта закупки

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре

1

Средство дезинфицирующее

Код позиции КТРУ    20.20.14.000-00000005

Россия

Форма выпуска: Жидкость

В качестве действующих веществ содержать смесь ЧАС 24%, смесь альдегидов 8,0%, поверхностно-активные вещества.

Дезинфицирующее средство обладать:

- бактерицидной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, включая микобактерии туберкулеза;

- виролицидной активностью (в т.ч. в отношении возбудителей полиомиелита, возбудителей вирусных гепатитов, герпеса, ВИЧ-инфекции, гриппа и  других острых респираторных вирусных инфекций);

- фунгицидной активностью (в отношении грибов родов Кандида и Трихофитон), плесневых грибов;

- моющими свойствами.

Средство обладать утвержденными режимами применения для:

- поверхностей в помещениях, поверхностей медицинских и специальных аппаратов, приборов, оборудования;

- предметов ухода за больными, предметов личной гигиены;

- изделий медицинского назначения;

- уборочного инвентаря и материала;

- резиновых ковриков;

- санитарно-технического оборудования;

- медицинских отходов;

- для дезинфекции высокого уровня (ДВУ) эндоскопов;

Выход рабочего раствора из 1,0 литра средства для дезинфекции поверхности:

- при бактериальной инфекции составляет 6666 литров при времени экспозиции 60 мин.,

- при инфекциях вирусной этиологии составляет 1000 литров при времени экспозиции 60 мин.,

Срок годности рабочего раствора 45 суток.

Упаковка объемом 5 л.

1.            Требование к составу обусловлено потребностью заказчика в применении дезинфицирующих средств широкого спектра действия.

2.            Требование заказчика к микробиологической активности обусловлена проведением эффективных дезинфекционных мероприятий и соблюдения требований эпидемиологической безопасности

3.            Требование заказчика к утвержденным режимам применения обусловлено возможностью использования рабочих растворов дезинфицирующего средства для обработки различных объектов медицинской организации.

4.            Требование к выходу рабочего раствора обусловлено потребностью заказчика для оценки экономических показателей при использовании дезинфицирующего средства.

5.            Требование к сроку годности обусловлено потребностью заказчика в использовании дезинфицирующих средств с длительным сроком годности рабочих растворов

6.            Требование к упаковке обусловлено потребностью заказчика в эффективном распределении и использовании дезинфицирующего средства.

 

Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает, что из положений Закона о контрактной системе следует, что закупочная комиссия проверят заявки участников закупки на предмет соответствия требованиям извещения. При этом законодатель не ограничивает закупочные комиссии в праве проверять информацию, включенную в заявки участников на предмет достоверности, в том числе обращаясь к каким-либо реестрам, запрашивая письма у производителей предлагаемого к поставке товара или имеющегося у заказчика.

Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, преследуя цели выявления добросовестного поставщика, предлагаемый товар которого будет соответствовать заявленным техническим заданием характеристикам и показателям, а также дальнейшего использования такого товара в медицинских целях, аукционной комиссией в пределах представленных полномочий был проведен анализ сведений и информации, представленной участниками в составе заявок (с учетом требований ст. 14 Закона о контрактной системе), а также сведений, размещенных на информационном портале Евразийского экономического союза в разделе Евразийская экономическая комиссия.

Материалами дела установлено, что в составе заявки заявителя  - ООО «КХФ» (идентификационный номер заявки 237) - представлена выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью № 4023\7\2021 и сроком действия 31.03.2023 г., а также  свидетельство о государственной регистрации продукции № KZ.16.01.98.002.E.000377.05.20 от 26.05.2020 г. на товар дезинфицирующее средство Страйдекс форте (Strydex forte).

Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что Решением Комиссии Таможенного Союза № 341 от 17.08.2010 г. предусмотрен Единый реестр свидетельств о государственной регистрации.

 

Единый реестр свидетельств о государственной регистрации

 

Группа информационных ресурсов

База НСИ

Описание

Единый реестр свидетельств о государственной регистрации

Дата последнего обновления

23.11.2022

Документ-основание

Решение Комиссии Таможенного Союза №341 от 17.08.2010г.

 

Согласно пояснениям Уполномоченного органа, на основании реквизитов свидетельства о регистрации № KZ.16.01.98.002.E.000377.05.20 от 26.05.2020 г. аукционной комиссией были проанализированы сведения о предлагаемом товаре в Едином реестре свидетельств о государственной регистрации. Обратившись к официальному сайту производителя ООО «Ацея», аукционной комиссией было установлено, что действующее вещество содержит – 23% Алкилдиметилбензиламмония хлорид, 1 % глутарового альдегида, 7% глиоксаля, 0,03% коричневого альдегида, вспомогательные и функциональные компоненты.

Выявленное несоответствие относительно значения действующего вещества (в размере 23% вместо 24% указанных в заявке) также подтверждено информацией из инструкции на дезинфицирующее средство Страйдекс форте (Strydex forte) № 07/19, утвержденной от 31.12.2019 г., и размещенной на сайте официального производителя:

«1.1. Дезинфицирующее средство Страйдекс форте (Strydex forte) представляет собой прозрачную жидкость от бесцветного до светло-коричневого цвета с запахом применяемой отдушки. В качестве действующих веществ в состав средства входят 23 % алкилдиметилбензиламмоний хлорид, 1 % глутарового альдегида, 7 % глиоксаля, 0,03 % коричного альдегида, также вспомогательные и функциональные компоненты. рН 1% раствора средства 4,0± 0,7.

Срок годности средства в невскрытой упаковке производителя составляет 6 лет.

Срок годности рабочих растворов – 45 суток при условии их хранения в закрытых емкостях. Рабочие растворы используют многократно в течение всего их срока годности».

 

В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Причина отклонения комиссией изложена в содержании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2022 №ИЭА1: «Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) (Предоставление недостоверной информации: содержание действующих веществ в составе средства (согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства))».

 

В силу части 5 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает безусловное согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если таким законом предусмотрена документация о закупке).

В этой связи необходимо учитывать, что, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям извещения об осуществлении закупки или законодательства.

Следовательно, участник закупки, не реализовавший своего права на подачу запроса на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки (часть 5 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе), а равно не обжаловавший положения извещения об осуществлении закупки в контрольный орган, несет риск наступления негативных последствий.

Таким образом, участник закупки был ознакомлен с обозначенными выше требованиями Заказчика и выразил безусловное согласие на их соблюдение.

Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя не нарушают требований действующего законодательства о контрактной системе. Довод Заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КХФ» на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства 18 (номер извещения № 0853500000322009621) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны