Определение б/н определение от 16 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Оренбургского УФАС России от 03.12.2019  № 191 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела № 056/01/11-1725/2019 по признакам нарушения ИП Калашниковым <…>, ИП Конасовым <…> пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции, 135-ФЗ), выразившегося в заключении и реализации между ними соглашения (договоренности), которое приводит или может привести к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок,

руководствуясь ч. 13 ст. 44 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛ:

03.09.2019 (вх. № 7913) в Оренбургское УФАС России поступило обращение ИП Нагорного <…>с жалобой на действия ИП Калашникова <…>, оказывающего вокзально-кассовое обслуживание перевозчиков и ИП Конасова <…>, осуществляющего регулярные межмуниципальные перевозки, по ограничению конкуренции путем заключения антиконкурентного соглашения между собой.

По мнению Заявителя, нарушение выражено в следующем.

01.01.2019 между Заявителем (перевозчик) и ИП Калашниковым <…> (автовокзал, предприятие) был заключен договор вокзально-кассового обслуживания на автовокзале, расположенном по адресу: г. Орск, пл. Гагарина, 1А. Предметом данного договора явилось оказание услуг Заявителю по реализации билетов по посадке пассажиров и провоз багажа, диспетчерское руководство по посадке пассажиров и отправке автобусов по регулярным маршрутам. По мнению Заявителя, в нарушение условий, заключенного договора от 01.01.2019, Сорокин <…>, пользуясь своим служебным положением осуществляет преимущественную реализацию билетов пассажирам на маршруты ИП Конасова <…>В результате данных действий Заявитель, фактически осуществляя аналогичный маршрут, терпит убытки от осуществляемой предпринимательской деятельности по регулярным перевозкам, что подтверждается справками о размере доходов за 2017, 2018, 1полугодие 2019г.

Из представленных Заявителем материалов следует, что ИП Нагорный <…> неоднократно обращался в правоохранительные органы по факту злоупотребления ИП Калашниковым <…> и его исполнительным директором своими полномочиями. По результатам рассмотрения обращений ИП Нагорного <…>вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.

Как следует из условий договора № 57 на обеспечение пассажирскими перевозками, заключенного 02.06.2015 между Минэкономразвития Оренбургской области и ИП Нагорным <…> последний принял на себя обязательства по перевозке пассажиров автобусным транспортом на регулярном межмуниципальном автобусном маршруте № 863 «Орск-Светлый».

Согласно реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по состоянию на 05.09.2019 ИП Нагорный <…> осуществляет перевозку по данному маршруту ежедневно в 9-20, 10-00, обратные рейсы: 15-50, 17-00.

ИП Конасов <…> осуществляет перевозку по маршруту № 679/А «Орск -Ясный» ежедневно в 6-20, 08-45, 12-35, 13-40, 14-05, 16-15, обратные рейсы: 09-55, 10-55, 12-55, 15-56, 16-55, 19-30.

В целях проверки фактов, указанных в обращении ИП Нагорного <…>, а также всестороннего изучения обстоятельств дела Оренбургским УФАС России были направлены запросы в администрацию г. Орска, Управление промышленности, энергетики и транспорта Минэкономразвития Оренбургской области, ИП Калашникову <…>, МУ МВД России «Орское».

Согласно представленным сведениям правоохранительных органов, установлено, что 08.06.2019 в 09-40 сотрудниками МУ МВД России «Орское» была проведена контрольная закупка по приобретению билета на рейс по маршруту «Орск-Ясный». В ходе проведения закупки кассиром автовокзала был реализован билет по указанному маршруту на время отправления 10-50. Как следует из объяснений этого кассира, на рейс «Орск-Ясный» она не стала предлагать пассажиру билет на время отправления 10-00 (время отправления ИП Нагорного <…>), хотя рейс и не был отменен, поскольку водитель автобуса не отметился у диспетчера. Рейсы данного перевозчика часто срываются, поступают жалобы от пассажиров. При этом, кассир отметила, что по должностным обязанностям должна продавать билеты на все установленные рейсы автовокзала.

Исследуя данные диспетчерских журналов, отчеты о работе перевозчиков ИП Нагорного <…> и ИП Конасова <…>, представленные ИП Калашниковым <…>, установлено перевозчик ИП Конасов <…> за период с 01.09.2018 по 12.11.2019 отработал следующим образом:

Наименование маршрута

Количество  рейсов

Количество срывов

Количество пассажиров

 

Орск-Ясный

план

факт

0

33411

2536

2613

 

 

 

 

перевозчик ИП Нагорный В.Ф. за период с 01.09.2018 по 12.11.2019:

Наименование маршрута

Количество  рейсов

Количество срывов

Количество пассажиров

 

Орск -Светлый

план

факт

64

1623

371

307

 

 

 

 

В силу ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Также как не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Исходя из содержания п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 056/01/11-1725/2019 к рассмотрению на «22» января 2020 года на «11» часов «30» минут по адресу: г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 22,  каб. 608.

В связи с действующей в здании пропускной системой, информацию о явке представителя, его данные сообщить заблаговременно по тел. 8 (3532) 78-66-27.

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 056/01/11-1725/2019 в качестве:
    1. Заявителя:

- ИП Нагорного <…>

Ответчиков:

- ИП Калашникова <…> 462410, Оренбургская обл., г. Орск, пл. Гагарина, 1А);

- ИП Конасова <…> 462410, Оренбургская обл., г. Орск, ул. Кировоградская, 223.

 

3. ИП Нагорному <…> представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/11-1725/2019 в срок до «20» января 2020года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):  

3.1. документы, подтверждающие правомерность осуществления деятельности по межмуниципальным пассажирским перевозкам с приложением подтверждающих документов (лицензии, документы о регистрации ИП, карта маршрута и т.д.);

3.2. список транспортных средств, находящихся в собственности ИП и/или на ином вещном праве, используемых для осуществления межмуниципальных пассажирских перевозок с приложением подтверждающих документов;

3.3.  письменные пояснения со ссылкой на нормативно-правовые акты обоснованности направления заявлений ИП в адрес автовокзала г. Орска об отмене рейсов по маршруту Орск-Светлый, время отправления 9-20;

3.4.  письменные пояснения об осуществлении межмуниципальных пассажирских перевозок по маршруту Орск-Светлый, время отправления 10-00 (в случае не осуществления данных перевозок, указать причины с документальным подтверждением своих доводов);

3.5. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, с приложением документов, подтверждающих позицию Общества, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления  письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

 

  1. ИП Конасову <…> представить в Комиссию Оренбургского УФАС России по делу № 056/01/11-1725/2019 в срок до «20» января 2020года включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения (информацию):  
    1. документы, подтверждающие правомерность осуществления деятельности по межмуниципальным пассажирским перевозкам с приложением подтверждающих документов (лицензии, документы о регистрации ИП, карта маршрута и т.д.);
    2. список транспортных средств, находящихся в собственности ИП и/или на ином вещном праве, используемых для осуществления межмуниципальных пассажирских перевозок с приложением подтверждающих документов;
    3. письменную правовую позицию по возбужденному делу со ссылкой на нормативно-правовые акты, а также иные сведения, имеющие, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела по существу.

В случае отсутствия истребуемой информации или невозможности ее представления  письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или непредставления.

 

Явка лиц, участвующих в деле (с подлинником доверенности на участие в рассмотрении дела, и подлинником документа, удостоверяющего личность представителя – паспортом гражданина РФ) обязательна.

Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, а также обладают иными правами, предусмотренными статьей 43 Закона о защите конкуренции.

 

 

   

Председатель  Комиссии                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны