Решение б/н Решение по делу № 056/07/3-1312/2019 от 4 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии – «…»,

членов Комиссии:  главного специалиста-эксперта «…»., специалиста-эксперта «…»,

в присутствии представителя ИП «…..» (паспорт <...> доверенность),

в присутствии представителя ответчика – «…,». (доверенность №29 от 19.08.2019г.),

рассмотрев жалобу ИП «….» на действия ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели для нужд ГБУЗ «ООКБ» (извещение № 31908279863),

  

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 20.09.2019 г. поступила жалоба ИП «…». (вх. № 8422 от 20.09.2019г.) (далее-Заявитель)  на действия ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» (далее Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели для нужд ГБУЗ «ООКБ» (извещение № 31908279863),

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление  25.09.2019 г. о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов выставлено требование (исх. № 9466 от 25.09.2019 г.) о приостановлении процедуры проведения запроса котировок в электронной форме на поставку мебели для нужд ГБУЗ «ООКБ» до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 01.10.2019г. 11 часов 30 минут.

Исходя из содержания жалобы следует, что  на основании протокола №1081912/1-ЗКЭФ-2019 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 19.09.2019г.  комиссией принято решение о том, что в результате рассмотрения и оценки заявок (п.10) победителем запроса котировок в электронной форме признан участник ООО «Даминарт» (заявка № 3 с предложением по цене «…»), как подавший лучшее предложение по цене.

Согласно п.9 документации о закупке  (Требования к описанию запроса котировок поставляемого товара) участники запроса котировок в заявке на участие при описании поставляемого товара обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие значениям, установленным в части II «Техническая часть запроса котировок в электронной форме».

Заказчик в техническом задании по позициям №1,2,3,6 не указал единицы измерения, указав лишь цифры габаритов мебели и тем самым предоставил выбор потенциальным участникам.

Заявка № 1 и заявка № 2 содержит конкретные (точные) показатели, соответствующие значениям, установленным в части II «Техническая часть запроса котировок в электронной форме, а именно во всех наименованиях товаров  размеры предлагаемой к поставке мебели указаны конкретные (точные) показатели в «мм», которые соответствуют значениям требуемых Заказчиком в техническом  задании и устраивающие Заказчика. В заявке № 3 не во всех наименованиях товара указаны конкретные (точные) показатели, а именно не указана единица измерения. На основании изложенного, заявитель считает,  что Заявка № 3 не могла быть допущена к участию в запросе котировок из-за несоответствия заявки пункту 9 документации закупки.   

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии нарушение не признала, пояснив, что закупка соответствует требованиям Федерального закона №223-ФЗ. Поданные заявки соответствуют документации о проведении запроса котировок в электронной форме, оснований для отклонения поступивших заявок не имеется. Заявка №3 полностью соответствовала Технической части документации, в связи с лучшим предложением по цене была признана победителем запроса котировок в электронной форме. Просит признать жалобу необоснованной.

  Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На официальном сайте zakupki.gov.ru 09.09.2019г.  ГАУЗ «ООКБ» было размещено извещение № 31908279863 запроса котировок в электронной форме на поставку мебели для нужд ГБУЗ «ООКБ».

Согласно п. 1 Технической части документации, к поставке требуется шкаф для посуды на 5 полок, размер 1000 г300 в 2000, ЛДСП 16мм, кромка пвх 2 мм, цвет серый, цвет фасада-рамух белый, две полки закрываются тремя дверками ЛДСП цвет «рамух белый», три полки закрываются тремя стеклянными дверцами-толщина стекла 4 мм, цвет прозрачный.

Согласно п. 2 технической части документации, к поставке требуется стол учителя, размер 1200х500х750, материал ЛДСП, толщина столешницы 22 мм, кромка пвх 2 мм, цвет ЛДСП рамух белый, ножки стола выполнены из лдсп 16мм, цвет лдсп серый, кромка пвх 2 мм и имеют регулируемый подпяточник. Подпяточник  включает в себя регулировочный винт.

В соответствии с п. 3 Технической части документации к поставке требуется стол, размер 1000х400х750, материал ЛДСП, толщина столешницы 22мм кромка пвх 2 мм и имеют регулируемый подпяточник.  Подпяточник  включает в себя регулировочный винт.

Пунктом 6 Технической части документации, к поставке требуется стул лабораторный, длина 490, ширина 470, высота 850, каркас металлический с полимерно-порошковым покрытием, сиденье и спинка обтянуты искусственной кожей черного цвета, толщина поролона 20мм, поставляется в сборе.

Разделом 9 документации о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели предусмотрены требования к описанию участниками запроса котировок в электронной форме поставляемого товара (оборудования), который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках. Участники запроса котировок в электронной форме, в заявке на участие  в запросе котировок в электронной форме при описании поставляемого товара (оборудования) выполняемых работ, оказываемых услуг), обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие значениям, установленным в части  II «Техническая часть запроса котировок в электронной форме». 

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, основания для отказа в участии в запросе котировок в электронной форме предусмотрены разделом 23 Документации. При рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается Комиссией по закупкам к участию в закупке в случае:

         1) непредставления информации участником закупки, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;

         2) несоответствия информации или требованиям заявки участника закупки, предусмотренной документацией о закупке и Положением о закупах товаров, работ, услуг для нужд;

         3) непредставления документов и информации или несоответствия указанных документов и информации требованиям, определённых в документации о закупке, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупки на дату и время окончания подачи заявок на участие в закупки;

         4) несоответствия  требованиям, установленным в документацию о закупке и (или) требованиям, установленным Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «ООКБ»  к участникам закупки, либо не подтверждения таких требований, установленных в документации о закупке надлежащими документами либо предоставления недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям;

         5) несоответствия заявки, предложения на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе предоставление протокола разногласий к проекту договора или иного документа, свидетельствующего о намерении заключить договор на условиях, нарушающих интересы Заказчика, в том числе наличие в таких заявках, предложениях предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота);

         6) наличие сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренных статьей 5 Закона № 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренном Законом № 44-ФЗ.

         Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статьей 3 Закона о закупке установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;  целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Извещением о проведении закупки  определен предмет- поставка мебели, согласно технической части документации запроса котировок в электронной форме.

Согласно доводу заявителя,  Заказчиком в техническом задании не указаны единицы измерения, указаны лишь цифры габаритов мебели. По указанному доводу Комиссией по рассмотрению жалоб Оренбургского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 1 Технической части документации, к поставке требуется шкаф для посуды на 5 полок, размер ш 1000 г 300 в 2000, в п. 2 Технической части документации к поставке требуется Стол учителя 1200x500x750, в п. 3 Технической части документации к поставке требуется Стол 1000x400x750, в п. 6 Технической части документации к поставке требуется Стул лабораторный Длина 490 Ширина 470 Высота 850.

        В заявке № 1 ИП «…». указал  наименование товаров в миллиметрах: шкаф для посуды на 5 полок, размер ш 1000мм, г 300мм, в 2000 мм, Стол учителя 1200мм x500мм x750 мм,  Стол 1000ммx400ммx750мм, Стул лабораторный Длина 490 мм Ширина 470 мм Высота 850мм.

В заявке №2 ООО «…»  указано следующее  наименование товара: шкаф для посуды на 5 полок, размер ш 1000, г 300, в 2000 (мм), Стол учителя 1200 x500 x750 (мм),  Стол 1000x400x750 (мм), Стул ла-бораторный Длина 490мм Ширина 470мм Высота 850 мм.

        В заявке № 3 ООО «….» указано следующее наименование товара:

шкаф для посуды на 5 полок, размер ш 1000 г 300 в 2000, Стол учителя 1200x500x750, Стол 1000x400x750, Стул лабораторный Длина 490 Ширина 470 Высота 850.

        Комиссией по рассмотрению жалоб  Оренбургского УФАС России установлено, что  Заказчиком  в Технической части запроса котировок в электронной форме не указаны единицы измерения габаритов товаров, предлагаемых к поставке, а указаны только размеры (габариты) мебели.

        Вместе с тем, на основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме №1081912/1-ЗКЭФ-2019 все 3 заявки по результатам рассмотрения и оценки Заказчиком признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, Федеральному закону № 223-ФЗ, Положению о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «ООКБ».

        Таким образом, указание Заказчиком в Технической части только  размера (габарита) мебели без наименования единиц измерения в данном случае не являются существенными нарушениями процедуры запроса котировок в электроном виде, влекущими отмену закупки.

        Данный факт подтверждается представленными заявками №1, №2 участников у которых не возникло сомнений в части указания единиц измерения размеров (габаритов) мебели при подаче заявок на участие в запросе котировок.  

        Согласно п. 9 Документации  участники запроса котировок в электронной форме, в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме при описании поставляемого товара (оборудования, выполняемых работ, оказываемых услуг), обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие значениям, установленным в Технической части запроса котировок в электронной форме.

        Кроме того в заявке № 3 указаны конкретные показатели, а не диапазонные  значения.

В соответствии с п. 23 Документации победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В силу того, что цена предложения является основным критерием запроса котировок в электронной форме, участник под номером 3 предложивший низкую цену за поставляемый товар признан победителем.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели для нужд ГБУЗ «ООКБ» (извещение № 31908279863) не нарушены требования  Закона о закупках. Следовательно, жалоба  ИП «…». признана  необоснованной.                                                                                                    

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия  

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ИП «…».  от 19.09.2019 г. (вх.№ 8422

от 20.09.2019 г.)  на действия ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели для нужд ГБУЗ «ООКБ» (извещение № 31908279863) необоснованной.

2.  Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского

УФАС  России (исх. 9466 от 25.09.2019г.).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны