Решение б/н Решение от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Газпром»

 

 

ООО «ОЗОН»

460001, г. Оренбург, ул. Чкалова,д.1

info@oooozon.ru, 

 

ООО «Корде Сервис.

Эксплуатация недвижимости»

460040, г. Оренбург, ул. Мира, д. 22/1

corde-servis@yandex

Рассмотрение жалобы состоялось 20 марта 2024 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 25 марта 2023 г.                                           г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-242/2024

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии –

членов Комиссии:

при участии представителей ООО «КОРДЕ СЕРВИС. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕДВИЖИМОСТИ», на основании доверенности – …… и директора –

рассмотрев жалобу ООО «КОРДЕ СЕРВИС. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕДВИЖИМОСТИ» (вх. № 2509/24 от 11.03.2024) на действия заказчика ООО по оздоровлению, организации отдыха и услуг в области культуры и спорта «ОЗОН» и организатора торгов ПАО «Газпром» при проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме на оказание услуг по уборке части помещений санатория-профилактория "Озон" для нужд ООО «Озон» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (Извещение № 32413266322),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КОРДЕ СЕРВИС. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕДВИЖИМОСТИ» (вх. № 2509/24 от 11.03.2024) на действия заказчика ООО по оздоровлению, организации отдыха и услуг в области культуры и спорта «ОЗОН» и организатора торгов ПАО «Газпром» при проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме на оказание услуг по уборке части помещений санатория-профилактория "Озон" для нужд ООО «Озон» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (Извещение № 32413266322).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции сторонам было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

Рассмотрение жалобы было назначено на 18.03.2024 г., при рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 20.03.2024 г. 15 ч. 00 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком неправомерно осуществлена оценка его заявки. Так, согласно подсчетам участника по не стоимостным критериям его заявка должна была набрать максимальное количество баллов (60), но согласно протоколу, заявке было присвоено всего 44,64 балла.

В Комиссию от организатора торгов представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. ПАО «Газпром» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы, указав, что заявка заявителя не набрала максимальное количество баллов по одному подкритерию:

- «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)»: 2 балла (вместо 10 баллов, указанных в расчете заявителя) из 10 возможных.

В нарушение методики, заявитель предоставил договоры №№ 2-5, 7-11 в виде неполных копий. В связи с чем, такие договоры не учтены организатором, как несоответствующие требованиям Документации.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

08.02.2024 г. ООО «ОЗОН» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32413266322 о проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме на оказание услуг по уборке части помещений санатория-профилактория "Озон" для нужд ООО «Озон» (для субъектов малого и среднего предпринимательства).

Дата начала срока подачи заявок 08.02.2024 г.

Дата окончания срока подачи заявок 16.02.2024 г. в 12:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 28.02.2024 г.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «ОЗОН» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС 25.10.2022 г. 

Пунктами 1.4.9, 1.4.10 Положения установлено, что закупочная комиссия принимает решение об определении поставщика по результатам закупки с учетом критериев оценки и сопоставления заявок, указанных в документации о закупке.

Документация о маркетинговых исследованиях «Открытые маркетинговые исследования по предмету «Оказание услуг по уборке части помещений санатория-профилактория "Озон"» для нужд ООО «Озон» (далее – Документация) размещена на сайте ЭТП.

Согласно п. 1.2.8 Документации и Положению, маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками маркетинговых исследований в соответствии с Документацией. Настоящие маркетинговые исследования объявлены посредством размещения Извещения и проводятся согласно условиям Документации (далее – Маркетинговых исследований).

В соответствии с Приложением № 3 Документации «Раздел 3. Оценка заявок Участников Маркетинговых исследований»:

Рейтинг Заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Дробное значение рейтинга заявки и оценки в баллах по критериям (подкритериям) округляются до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

 

Для данного Маркетингового исследования максимальный уровень оценки устанавливается в баллах, равных 100, или процентах, равных 100%.

Сравнительная оценка Заявок Участников проводится по следующим критериям:

1.    Стоимостной.

2.    Нестоимостной.

Для каждого критерия указан коэффициент значимости (T) в зависимости от долевого соотношения между максимально возможными оценками. Общие оценки по критериям заносятся в графу (S) Сводного протокола балльной оценки, на основе которых формируется Итоговая оценка, и в соответствующей графе выставляется балльная оценка. Балльная оценка по каждому критерию (V) определяется как произведение Общей оценки по критериям на указанный коэффициент значимости (T x S). Итоговая оценка Заявки Участника определяется как сумма Балльных оценок по всем критериям (V).

При этом устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

Стоимостной

40%

Нестоимостной

60%

Всего

100%

 

Подпунктом 1 пункта 2 раздела 3 Методики (Приложение № 3 к Документации) зафиксированы требования, проверяемые в заявках участников закупки, для начисления им балльной оценки по рассматриваемому подкритерию нестоимостного критерия:


п/п

Подкритерии оценки

Значимость (вес)

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

1.

Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки (кол-во договоров)

0,32

Количество представленных в заявке Участника согласно Форме № 3 «Справка о выполнении договоров», выполненных договоров с отзывами от контрагентов и без.

Договор должен быть заключен не ранее, чем за пять лет до размещения Извещения на информационных ресурсах, предусмотренных документацией о закупке, и выполнен на момент подачи Заявки. Отзыв от контрагента принимается к учету в случаях, если он:

- представлен Участнику после выполнения договора;

- позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора);

- содержит декларирование контрагентом факта надлежащего исполнения обязательств по договору.

За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла.  Максимальный балл - 10.

Представленные договоры оцениваются по следующим параметрам:

- Тематика (указана в п. 5.1.1 Документации).

- Стоимость договора:

если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ.

- Наличие копии выполненного договора.

 

Согласно протоколу подведения итогов маркетинговых исследований от 28.02.2024 г., по не стоимостному критерию заявке заявителя под № 2 присвоено 44,64 балла.

Комиссия, изучив заявку заявителя под № 2, установила, что в ее составе к подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки (кол-во договоров)» представлено 11 договоров. Вместе с тем, анализ указанных договоров показал, что из 11 договоров в полном объеме, согласно требованию Документации, представлено только 2 договора. Доказательств неисполнимости требований Документации в указанной части, Заявителем не представлено. Ссылка Заявителя на то обстоятельство, что ранее Заказчиками принимались к оценке подобные договоры (в неполном объеме), Комиссией отклоняются, как не относящиеся к существу рассматриваемого дела.

Комиссия, сопоставив полученные показатели по подкритерию «Опыт выполнения работ, аналогичных предмету закупки (кол-во договоров)» и с учетом максимальных показателей по оставшимся подкритериям, получила показатели баллов ООО «Корде Сервис.Эксплуатация недвижимости» по не стоимостному критерию, соответствующие показателям, отраженным в протоколе подведения итогов маркетинговых исследований от 28.02.2024 г.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что оценка заявки ООО «Корде Сервис.Эксплуатация недвижимости», по не стоимостному критерию осуществлена в соответствии с Документацией и на основании представленных в составе заявки документов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «КОРДЕ СЕРВИС. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕДВИЖИМОСТИ» (вх. № 2509/24 от 11.03.2024) на действия заказчика ООО по оздоровлению, организации отдыха и услуг в области культуры и спорта «ОЗОН» и организатора торгов ПАО «Газпром» при проведении открытого маркетингового исследования в электронной форме на оказание услуг по уборке части помещений санатория-профилактория "Озон" для нужд ООО «Озон» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (Извещение № 32413266322), не обоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32413266322) уведомлением Оренбургского УФАС России.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны