Решение №ЛП/4824/23 Решение по делу № 056/07/3-1125/2023 от 13 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение принято 08 ноября 2023 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 13 ноября 2023 г.                                           г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-1125/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – руководителя Оренбургского УФАС России «…», членов Комиссии:

«…» – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя ООО ОП «Армада» - «…» (доверенность от 03.11.2023г.) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

в присутствии представителя ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» - «…» (доверенность от 03.11.2023г.) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

при участии представителя ГКУ «Центр организации закупок» – «…» (доверенность №2 от 16.01.2023г.) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу ООО ОП «Армада» на действия ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объекта с помощью технических средств – кнопка тревожной сигнализации для нужд филиала ГАУЗ «ООКНД» - «БНД» (извещение №32312828921),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. №7468-ЭП/23 от 31.10.2023) ООО ОП «Армада» на действия ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объекта с помощью технических средств – кнопка тревожной сигнализации для нужд филиала ГАУЗ «ООКНД» - «БНД» (извещение №32312828921).

Жалоба подана в соответствии со ст.18.1 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч.6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции сторонам было направлено уведомление (исх.№ИБ/4634/23 от 02.11.2023г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

ООО ОП «Армада» считает признание закупочной комиссией заказчика заявки Общества не соответствующей требованиям документации не законным. Представитель заявителя на заседании Комиссии поддержала довод, изложенный в жалобе.

Представитель ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» не согласился с доводом, изложенным в жалобе, а также указал, что участник закупки был отклонен в связи с несоответствием заявки требованиям п.16.1 документации по закупке.

ГКУ «Центр организации закупок» поддерживает позицию заказчика, предоставлены письменные пояснения (от 03.11.2023г.) по существу жалобы.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч.1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» с последними изменениями утверждено протоколом Наблюдательного совета Учреждения № 94 от 13.03.2023 г. (далее – Положение о закупке), и размещено на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) 13.03.2023 г.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 05.10.2023 года заказчиком в ЕИС размещено извещение №32312828921 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объекта с помощью технических средств – кнопка тревожной сигнализации для нужд филиала ГАУЗ «ООКНД» - «БНД».

Начальная (максимальная) цена договора - 42 778,68 руб.

Указанная закупка осуществлялась на электронной торговой площадке ООО «Электронная торговая площадка ГПБ» http://etp.gpb.ru.

Документация по данной закупке размещена в ЕИС также 05.10.2023 года (далее-Документация).

Пункт 16 Раздела I Документации устанавливает требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие к закупке.

Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать первую часть и вторую часть.

В соответствие с п.16 Раздела I Документации вторая часть заявки на участие в закупке должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки.

Наименование и перечень данных документов указываются, в том числе, в п.16.1 настоящей документации. 

Пункт 16.1 Раздела I Документации определяет перечень документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Согласно названному пункту к участнику закупки предъявляется требование о наличие лицензии на частную охранную деятельность в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» на оказание охранных услуг, являющихся объектом закупки, которая подтверждается выпиской из реестра лицензий, содержащей сведения об указанной лицензии или копией акта лицензирующего органа о принятом решении (о предоставлении лицензии; о переоформлении лицензии; о возобновлении лицензии; о продлении срока действия указанной лицензии). Предоставление указанной лицензии не требуется для организаций, осуществляющих охранную деятельность без лицензии в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. №77-ФЗ «О ведомственной охране».

Также п.16.1 Раздела I Документации предусматривает, что, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы, подтверждающие такое соответствие содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» участник закупки вправе указать адрес сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы.

Согласно подп.1 п.10.2 Положения о закупках при рассмотрении вторых частей заявок на участие в конкурентной закупке заявка отклоняется в случае непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о закупке и (или) документацией о закупке.

Комиссией установлено, что протоколом рассмотрения первых частей заявок от 24.10.2023г. зафиксирован факт регистрации двух заявок на участие в аукционе. Закупочной комиссией принято решение о соответствии первых частей указанных заявок требованиям Документации.

В протоколе рассмотрения вторых частей заявок (итоговый протокол) от 27.10.2023г. отражено, что вторая часть заявки №1 соответствует требованиям Документации, а вторая часть заявки №2 (заявка ООО ОП «Армада») не соответствует требованиям Документации: не соответствие заявки Участника требованиям п.16.1 раздела I документации (в заявке участника отсутствует выписка из реестра лицензий, содержащей сведения об указанной лицензии или копией акта лицензирующего органа о принятом решении (о предоставлении лицензии; о переоформлении лицензии; о возобновлении лицензии; о продлении срока действия указанной лицензии)).

Проанализировав заявку ООО ОП «Армада» Комиссия установила, что во второй части заявки участником приложена скан-копия лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 03.07.2009г. №279, выданной Управлением Росгвардии по Оренбургской области. В заявке участника отсутствует выписка из реестра лицензий, содержащей сведения об указанной лицензии, а также копия акта лицензирующего органа о принятом решении.

       Согласно п.2 ст.3 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №99) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.

Следует отметить, что до 01.01.2021г. наличие лицензии подтверждалось документом в электронном виде или на бумажном носителе.

Согласно ч.3 ст.9 Закона №99 лицензия считается предоставленной с момента вынесения уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.

Федеральным законом от 27.12.2019г. № 478-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» (далее - Закон №478) внесены изменения в понятие «лицензия».

В соответствии с положениями ч.2 ст.13 названного закона записи в реестрах лицензий, внесенные до дня вступления в силу Закона №478, подлежат приведению в соответствие с законодательными актами Российской Федерации, измененными указанным законом, до 01.01.2022г. Следовательно, после 01.01.2022г. сведения обо всех, в том числе ранее выданных лицензиях, должны быть включены в реестр лицензий.

По смыслу ч.8 ст.21 Закона №99 после 01.01.2022г. сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.

На заседании Комиссии представитель ООО ОП «Армада» пояснила, что в заявке участника действительно отсутствует выписка из реестра лицензий, а также копия акта лицензирующего органа о принятом решении, в связи с тем, что такие документы на момент подачи заявки у Общества отсутствовали, на Портале государственных услуг Российской Федерации получить документы не удалось, на сайте был технический сбой. Вместе с тем доказательств невозможности предоставления в составе заявки документов, требование о наличие которых содержатся в Документации по данной закупке, заявителем не представлено.

Кроме того, следует отметить, что, подав заявку на участие в аукционе заявитель согласился со всеми требованиями Документации, приняв на себя и все риски несоответствия поданной заявки ее требованиям, с запросом на разъяснения положений Документации ООО ОП «Армада» не обращалось, как и иные участники закупки.

Таким образом, учитывая содержания заявки ООО ОП «Армада», требования пункта 16.1 Раздела I Документации, а также подп.1 п.10.2 Положения о закупках, Комиссия приходит к выводу, что заявка Общества закупочной комиссией заказчика правомерно признана не соответствующей требованиям документации. Жалоба заявителя является необоснованной.

Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. №7468-ЭП/23 от 31.10.2023) ООО ОП «Армада» на действия ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по охране объекта с помощью технических средств – кнопка тревожной сигнализации для нужд филиала ГАУЗ «ООКНД» - «БНД» (извещение №32312828921) необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку № 32312828921 уведомлением (исх.№ИБ/4634/23 от 02.11.2023г.).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                               «…»

 

Члены Комиссии                                                                                   «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны