Решение б/н Решение от 13 мая 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

     

14.05.2020

4695

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/64-658/2020

 

13 мая 2020 года                                                                                                                  г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 мая 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:;

представители ООО «Стимул» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайства об участии в рассмотрении жалобы путем видеоконференцсвязи не заявляли,

представители администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайства об участии в рассмотрении жалобы путем видеоконференцсвязи не заявляли, прислали письменные пояснения

рассмотрев жалобу ООО «Стимул» на действия администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по «Ремонту дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области в 2020 году, в том числе: ст. Сара ул. Чкалова». (номер извещения № 0153300089020000066),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.04.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стимул» (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области (далее - Заявитель) при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по «Ремонту дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области в 2020 году, в том числе: ст. Сара ул. Чкалова» (номер извещения № 0153300089020000066) (далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Исходя из довода жалобы следует, что 1) в нарушение ст. 65 Закона о контрактной системе заказчиком неверно установлен срок окончания разъяснений; 2) в нарушение ст. 64 Закона о контрактной системе в извещении и проекте контракта содержится противоречивая информация относительно источника финансирования; 3) начальная максимальная цена контракта в документации  не соответствует цене, указанной в извещении; 4) первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ/оказание услуг с условием о поставке заказчику товара при их выполнении/оказании.

Согласно письменным пояснения Заказчика 1) в соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. № Д28и-3518 «если последний день срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе приходится на выходной день, то днем окончания срока поступления такого запроса является следующий за ним рабочий день»; 2) финансирование происходит с одного КБК 11104090111S0410244255 то есть средства федерального, областного и местного бюджетов находятся в одном классификаторе в данном случае нет нарушение в написании «Бюджет муниципального образования Кувандыкский городской округ», либо «Источник финансирования заказа: областной и местный бюджеты»; 3) в п.9 «Начальная (максимальная) цена муниципального контракта»  информационной карты аукционной документации в письменной форме цены не дописаны 80 копеек, допущена техническая ошибка; 4) .21 информационной карты содержит информацию согласно  п .1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

28.04.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по «Ремонту дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области в 2020 году, в том числе: ст. Сара ул. Чкалова». (номер извещения № 0153300089020000066).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 526 315,80 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 13 информационной карты документации об электронном аукционе установлено:

 

13.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе

10 часов 00 минут «07» мая 2020 г.

 

Пунктом 16 документации об электронном аукционе предусмотрено следующее:

 

16.

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе

 …Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе «06» мая 2020 г.

 

Следовательно, исходя из ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе

Согласно аукционной документации срок подачи заявок на участие в электронном аукционе заканчивается 07.05.2020 г., то есть запрос должен поступить не позднее 03.05.2020 г. - выходной день.

Вместе с тем, согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. № Д28и-3518 «если последний день срока поступления заказчику запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе приходится на выходной день, то днем окончания срока поступления такого запроса является следующий за ним рабочий день», то есть 06.05.2020 г.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод заявителя в указанной части необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения приведенного довода и его обоснованности.

2) В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона

Из смысла ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в извещении о проведении закупки и закупочной документации должна быть идентичной.

В извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по «Ремонту дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области в 2020 году, в том числе: ст. Сара ул. Чкалова». (номер извещения № 0153300089020000066) указано следующее:

 

Источник финансирования

Бюджет муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области

 

Вместе с тем, в пункте 5.10 Проекта контракта установлено следующее: «Источник финансирования заказа: областной и местный бюджеты».

Таким образом, источник финансирования, указанный в проекте контракта, не соответствует источнику финансирования, указанному в извещении о проведении электронного аукциона.

Следовательно, Заказчиком допущены нарушения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3) Из смысла ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в извещении о проведении закупки и закупочной документации должна быть идентичной.

В извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по «Ремонту дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области в 2020 году, в том числе: ст. Сара ул. Чкалова». (номер извещения № 0153300089020000066) указано следующее:

 

Начальная (максимальная) цена контракта

526315.80 Российский рубль

 

Вместе с тем, в информационной карте документации об электронном аукционе установлено следующее:

 

9.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта

526315 руб. 80 коп (пятьсот двадцать шесть тысяч триста пятнадцать рублей 00 копеек).

 

 

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта, указанная в информационной карте документации об электронном аукционе, не соответствует указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

Следовательно, Заказчиком допущены нарушения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 Вместе с тем, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что некорректное указание в документации об электронном аукционе начальной (максимальной) цены контракта предоставило одному участнику закупки преимущество перед другими, либо является непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекло за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает тот факт, что на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, все заявки были допущены к участию в электронном аукционе.

Кроме того, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № б/н от 12.05.2020 г. начальная (максимальная) цена контракта составляет 526 315.80  RUB и снижена до 391 578, 95 рублей.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о достижении целей и соблюдении принципов Закона о контрактной системе в ходе проведения закупки.

Проанализировав аукционную документацию, принимая во внимание доводы сторон,  Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России считает возможным предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать

4) Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Пунктом 21 информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:

 

21.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

 

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах

Вместе с тем, доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод Заявителя необоснованным в связи с отсутствием документального подтверждения его обоснованности.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющие вопросы не могли быть заданы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стимул» на действия администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по «Ремонту дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области в 2020 году, в том числе: ст. Сара ул. Чкалова». (номер извещения № 0153300089020000066) частично обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                

 

                                              

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения:г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

 

 

     

14.05.2020

4696

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

13 мая 2020 года                                                                                                                 г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: , Членов Комиссии: , 

на основании своего решения по делу по делу № 056/06/64-658/2020 от 13.05.2020 г. по жалобе ООО «Стимул» на действия администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по «Ремонту дорог на территории Кувандыкского городского округа Оренбургской области в 2020 году, в том числе: ст. Сара ул. Чкалова». (номер извещения № 0153300089020000066), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе, указанные в решении № 056/06/64-658/2020 от 13.05.2020 г., для чего направить проект контракта победителю, изменив в нем источник финансирования закупки. 

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3. 1.     Администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области в подтверждение исполнения предписания по истечению 3-х рабочих дней с момента заключения контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.  

 

Председатель комиссии:

                                                                                             

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны