Решение б/н решение от 10 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - представители Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации  г. Орска  не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом;

представители ООО «Эксперт Закупок» не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт РНС-2. Замена насосных агрегатов СДВ 2700/26,5 (извещение № 0853500000319010326),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба «ООО «Эксперт Закупок» (далее – Заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт РНС-2. Замена насосных агрегатов СДВ 2700/26,5 (извещение № 0853500000319010326) (далее – аукцион).  

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что: 1) в контракте не включены обязательные условия в соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе;  2) проектная документация в составе документации об аукционе размещена частично, что не позволяет участникам сформулировать предложение.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что документация соответствует действующему законодательству о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

20.09.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт  РНС-2. Замена насосных агрегатов СДВ 2700/26,5 (извещение № 0853500000319010326).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 507 898,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

1) Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе  к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно пункту 2.1 проекта Контракта «Цена Контракта составляет _______ (________) рублей ___ копеек в том числе с/без НДС,  а так же включает в себя все расходы, связанные с выполнением работ в соответствии с условиями Контракта, в том числе:

стоимость выполнения всего объема работ;

стоимость материалов и оборудования, используемых для выполнения работ;

стоимость сертификации (декларирования) соответствия материалов и оборудования (в случае, если это предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации);

стоимость доставки материалов и оборудования до места выполнения работ, их погрузки и разгрузки, хранения, охраны;

расходы по вывозу мусора, неиспользованных материалов и оборудования;

стоимость гарантийных обязательств;

все непредвиденные затраты, которые могут возникнуть до окончания действия Контракта;

налоги, сборы, пошлины и иные обязательные платежи.

Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных разделом 10 Контракта»

Таким образом, п. 2.1 проекта контракта содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, следовательно  довод заявителя не находит своего подтверждения.

2) В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п.8 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с ч.12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в состав аукционной документации входит проектная документация, которая содержится  в необходимом объеме и включает в себя достаточные сведения для формирования предложений участниками закупки.

При таких обстоятельствах  Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной в данной части не усматривает.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Закона о контрактной системе, Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, не доказана невозможность подготовки заявки на участие в электронном аукционе, и тот факт, каким образом действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают его права и законные интересы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эксперт Закупок» на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска при проведении электронного аукциона по капитальному ремонту РНС-2. Замена насосных агрегатов СДВ 2700/26,5 (извещение № 0853500000319010326) необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны