Решение б/н Решение от 25 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

МДОАУ г. Бузулука «Детский сад № 1 комбинированного вида»

 

 

 

ООО «Комбинат питания №1»

 

 

Рассмотрение жалобы состоялось 20 декабря 2023 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2023 г.                                           г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-1292/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии –,

членов Комиссии:

;

;

при участии представителей МДОАУ г. Бузулука «Детский сад № 1 комбинированного вида» на основании доверенности –;

при участии представителя ООО «Комбинат питания №1», на основании доверенности   

рассмотрев жалобу (вх. № 9073-ЭП/23 от 11.12.2023) ООО «Комбинат питания №1» на действия заказчика МДОАУ г. Бузулука «Детский сад № 1 комбинированного вида» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников (Извещение № 32313015805),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 9073-ЭП/23 от 11.12.2023) ООО «Комбинат питания №1» на действия заказчика МДОАУ г. Бузулука «Детский сад № 1 комбинированного вида» (далее - МДОАУ «Детский сад № 1») при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников (Извещение № 32313015805).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 13.12.2023 исх. № ИБ/5671/23, заказчику закупки от 13.12.2023 исх. № ИБ/5672/23.

Рассмотрение жалобы было назначено на 19.12.2023 в 12 ч. 00 мин., при рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 20.12.2023 г. 15 ч. 30 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, порядок оценки заявок, указанный в протоколе подведения итогов, противоречит порядку ранжирования участников в закупочной Документации. Так, по критерию «Наличие в штате участника закупки подтвержденных квалифицированных специалистов (повара) питания» заявителю присвоено всего 10 баллов, хотя в составе заявки были представлены документы на 6 специалистов. В заседании Комиссии представителем заявителя был заявлен дополнительный довод о неправомерные оценки заявки победителя по указанному критерию.

В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. МДОАУ «Детский сад № 1» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы.

В соответствии с пояснениями заказчика, только у одного специалиста, в составе заявки заявителя - в полном объеме представлены все документы, подтверждающие соответствие по показателю «Наличие в штате участника закупки подтвержденных квалифицированных специалистов (повара) питания». В соответствии с этим, комиссией заказчика было принято решение о частичном соответствии участника закупки по данному показателю. Комиссией принято решение о присвоении 50 баллов согласно приложению № 2 документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки», так как участник частично соответствует данному показателю. При этом согласно приложению № 2 документации значимость данного показателя составляет 20% Кз-0,2. Таким образом, комиссией заказчика по данному показателю было присвоено 10 баллов, так как 50 баллов * 0,2 (значимость показателя) = 10 баллов.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

28.11.2023 г. МДОАУ «Детский сад № 1» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32313015805 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников.

Дата начала срока подачи заявок 28.11.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 05.12.2023 г. в 17:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 08.12.2023 г.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг МДОАУ «Детский сад № 1» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.  

В соответствии с п. 5 раздела 51 Положения, для оценки заявок могут использоваться следующие критерии и соответствующая значимость критериев: цена договора, квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация), качество товара (работ, услуг); срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг).

Документация конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников (далее – Документация) размещена в ЕИС 28.11.2023 г.

Порядок оценки и сопоставления заявок участников установлен в приложении № 2 Документации и производится в следующем порядке:

 

1. Оценка заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки – значимость критерия – 40 %; Кз – 0,4

 

 

где ЦБi - количество баллов по критерию;

Цmin - минимальное предложение из сделанных участниками закупки;

Цi - предложение участника, которое оценивается.

 

2. Квалификация участников– значимость критерия 60%; Кз – 0,6

Для оценки заявок (предложений) по данному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», «Качество товара (работ, услуг)» каждой заявке по каждому из указанных критериев комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию. В случае, если показатели оценки критериев «Квалификация участника и (или) коллектива его работников (в том числе опыт, образование, квалификация работников, деловая репутация)», «Качество товара (работ, услуг)» имеют числовое выражение, в документации о закупке устанавливается формула или шкала присвоения баллов членами комиссии по таким показателям.

 

В том числе, по подкритерию «Наличие в штате участника закупки подтвержденных квалифицированных специалистов (повара) питания» установлено:

 

2.1.

Наличие в штате участника закупки подтвержденных квалифицированных специалистов (повара) питания – (далее – Специалисты).

Подтверждается предоставлением копий следующих документов в составе заявки:

-  выписка из штатного расписания, подтверждающая наличие Специалистов в штате организации, заверенная руководителем Участника закупки;

- копии трудовых книжек, трудовых договоров, приказов о принятии на работу,

- копии дипломов о профессиональном образовании подтверждающие наличие квалификации привлекаемых Специалистов,

- наличие действующих медицинских книжек – обязательно

20 %

Кз-0,2

От 0 до 100

 

Сведения об обеспеченности Специалистами, не менее 3-х человек, имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда опыт работы по соответствующей специальности не менее 1 года

- полное соответствие –100 баллов;

- частичное соответствие – 50 баллов;

- несоответствие–0 баллов

 

Согласно протоколу № 32313015805-2 рассмотрения вторых частей заявок от 07.12.2023 г. к участию в закупке было допущено две заявки. Заявке под № 1 по подкритерию «Наличие в штате участника закупки подтвержденных квалифицированных специалистов (повара) питания» присвоено 20 баллов. Заявке под № 2 (заявке заявителя), по подкритерию «Наличие в штате участника закупки подтвержденных квалифицированных специалистов (повара) питания» присвоено 10 баллов.

Комиссия, изучив заявку ООО «Комбинат питания №1», установила, что в ее составе к оценке представлены документы на 6-ых специалистов. При этом, в составе заявки на 3 из 6 специалистов не представлены документы, подтверждающие квалификацию не ниже 4-го разряда, на 2 из оставшихся 3 специалистов не представлены документы, подтверждающие опыт работы по соответствующей специальности не менее 1 года.

Таким образом, по результатам анализа заявки ООО «Комбинат питания №1», поданной для участия в рассматриваемой закупке, Комиссией установлено, что по подкритерию «Наличие в штате участника закупки подтвержденных квалифицированных специалистов (повара) питания», данным участником представлен полный перечень необходимых документов на 1-го специалиста.

При этом, результат оценки заявки победителя показал, что им в составе заявки по подкритерию «Наличие в штате участника закупки подтвержденных квалифицированных специалистов (повара) питания» представлены документы на 5 специалистов. Весь перечень требуемых документов представлен и подтверждены квалификации 3-х специалистов.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком оценка и сопоставление заявок, а также расчет баллов заявок участников осуществлен в соответствии с Документацией и Положением.  

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 9073-ЭП/23 от 11.12.2023) ООО «Комбинат питания №1» на действия заказчика МДОАУ г. Бузулука «Детский сад № 1 комбинированного вида» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников (Извещение № 32313015805), не обоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32313015805) уведомлением Оренбургского УФАС России от 26.07.2023 исх. № ЛП/2298/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны