Решение б/н Решение от 25 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМДОАУ г. Бузулука «Детский сад № 1 комбинированного вида»
ООО «Комбинат питания №1»
Рассмотрение жалобы состоялось 20 декабря 2023 г. В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2023 г. г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3-1292/2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии –,
членов Комиссии:
;
;
при участии представителей МДОАУ г. Бузулука «Детский сад № 1 комбинированного вида» на основании доверенности –;
при участии представителя ООО «Комбинат питания №1», на основании доверенности
рассмотрев жалобу (вх. № 9073-ЭП/23 от 11.12.2023) ООО «Комбинат питания №1» на действия заказчика МДОАУ г. Бузулука «Детский сад № 1 комбинированного вида» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников (Извещение № 32313015805),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 9073-ЭП/23 от 11.12.2023) ООО «Комбинат питания №1» на действия заказчика МДОАУ г. Бузулука «Детский сад № 1 комбинированного вида» (далее - МДОАУ «Детский сад № 1») при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников (Извещение № 32313015805).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 13.12.2023 исх. № ИБ/5671/23, заказчику закупки от 13.12.2023 исх. № ИБ/5672/23.
Рассмотрение жалобы было назначено на 19.12.2023 в 12 ч. 00 мин., при рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 20.12.2023 г. 15 ч. 30 мин.
Согласно доводам жалобы заявителя, порядок оценки заявок, указанный в протоколе подведения итогов, противоречит порядку ранжирования участников в закупочной Документации. Так, по критерию «Наличие в штате участника закупки подтвержденных квалифицированных специалистов (повара) питания» заявителю присвоено всего 10 баллов, хотя в составе заявки были представлены документы на 6 специалистов. В заседании Комиссии представителем заявителя был заявлен дополнительный довод о неправомерные оценки заявки победителя по указанному критерию.
В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. МДОАУ «Детский сад № 1» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы.
В соответствии с пояснениями заказчика, только у одного специалиста, в составе заявки заявителя - в полном объеме представлены все документы, подтверждающие соответствие по показателю «Наличие в штате участника закупки подтвержденных квалифицированных специалистов (повара) питания». В соответствии с этим, комиссией заказчика было принято решение о частичном соответствии участника закупки по данному показателю. Комиссией принято решение о присвоении 50 баллов согласно приложению № 2 документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки», так как участник частично соответствует данному показателю. При этом согласно приложению № 2 документации значимость данного показателя составляет 20% Кз-0,2. Таким образом, комиссией заказчика по данному показателю было присвоено 10 баллов, так как 50 баллов * 0,2 (значимость показателя) = 10 баллов.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1)информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
28.11.2023 г. МДОАУ «Детский сад № 1» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32313015805 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников.
Дата начала срока подачи заявок 28.11.2023 г.
Дата окончания срока подачи заявок 05.12.2023 г. в 17:00 (по местному времени заказчика).
Дата подведения итогов 08.12.2023 г.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг МДОАУ «Детский сад № 1» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.
В соответствии с п. 5 раздела 51 Положения, для оценки заявок могут использоваться следующие критерии и соответствующая значимость критериев: цена договора, квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация), качество товара (работ, услуг); срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг).
Документация конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников (далее – Документация) размещена в ЕИС 28.11.2023 г.
Порядок оценки и сопоставления заявок участников установлен в приложении № 2 Документации и производится в следующем порядке:
1. Оценка заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки – значимость критерия – 40 %; Кз – 0,4
где ЦБi - количество баллов по критерию;
Цmin - минимальное предложение из сделанных участниками закупки;
Цi - предложение участника, которое оценивается.
2. Квалификация участников– значимость критерия 60%; Кз – 0,6
Для оценки заявок (предложений) по данному критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», «Качество товара (работ, услуг)» каждой заявке по каждому из указанных критериев комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию. В случае, если показатели оценки критериев «Квалификация участника и (или) коллектива его работников (в том числе опыт, образование, квалификация работников, деловая репутация)», «Качество товара (работ, услуг)» имеют числовое выражение, в документации о закупке устанавливается формула или шкала присвоения баллов членами комиссии по таким показателям.
В том числе, по подкритерию «Наличие в штате участника закупки подтвержденных квалифицированных специалистов (повара) питания» установлено:
2.1. |
Наличие в штате участника закупки подтвержденных квалифицированных специалистов (повара) питания – (далее – Специалисты). Подтверждается предоставлением копий следующих документов в составе заявки: - выписка из штатного расписания, подтверждающая наличие Специалистов в штате организации, заверенная руководителем Участника закупки; - копии трудовых книжек, трудовых договоров, приказов о принятии на работу, - копии дипломов о профессиональном образовании подтверждающие наличие квалификации привлекаемых Специалистов, - наличие действующих медицинских книжек – обязательно |
20 % Кз-0,2 |
От 0 до 100
|
Сведения об обеспеченности Специалистами, не менее 3-х человек, имеющих квалификацию не ниже 4-го разряда опыт работы по соответствующей специальности не менее 1 года - полное соответствие –100 баллов; - частичное соответствие – 50 баллов; - несоответствие–0 баллов |
Согласно протоколу № 32313015805-2 рассмотрения вторых частей заявок от 07.12.2023 г. к участию в закупке было допущено две заявки. Заявке под № 1 по подкритерию «Наличие в штате участника закупки подтвержденных квалифицированных специалистов (повара) питания» присвоено 20 баллов. Заявке под № 2 (заявке заявителя), по подкритерию «Наличие в штате участника закупки подтвержденных квалифицированных специалистов (повара) питания» присвоено 10 баллов.
Комиссия, изучив заявку ООО «Комбинат питания №1», установила, что в ее составе к оценке представлены документы на 6-ых специалистов. При этом, в составе заявки на 3 из 6 специалистов не представлены документы, подтверждающие квалификацию не ниже 4-го разряда, на 2 из оставшихся 3 специалистов не представлены документы, подтверждающие опыт работы по соответствующей специальности не менее 1 года.
Таким образом, по результатам анализа заявки ООО «Комбинат питания №1», поданной для участия в рассматриваемой закупке, Комиссией установлено, что по подкритерию «Наличие в штате участника закупки подтвержденных квалифицированных специалистов (повара) питания», данным участником представлен полный перечень необходимых документов на 1-го специалиста.
При этом, результат оценки заявки победителя показал, что им в составе заявки по подкритерию «Наличие в штате участника закупки подтвержденных квалифицированных специалистов (повара) питания» представлены документы на 5 специалистов. Весь перечень требуемых документов представлен и подтверждены квалификации 3-х специалистов.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком оценка и сопоставление заявок, а также расчет баллов заявок участников осуществлен в соответствии с Документацией и Положением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу (вх. № 9073-ЭП/23 от 11.12.2023) ООО «Комбинат питания №1» на действия заказчика МДОАУ г. Бузулука «Детский сад № 1 комбинированного вида» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации общественного питания воспитанников (Извещение № 32313015805), не обоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32313015805) уведомлением Оренбургского УФАС России от 26.07.2023 исх. № ЛП/2298/23.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.