Письмо б/н 056/10/18.1-850/2024 от 22 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЖАЛОБА

В порядке ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, на проведение торгов по извещению: № 22000022780000000041, опубликованного на официальном сайте torgi.gov.ru. Дата и время публикации извещения: 13.06.2024 10:07 (МСК+2). Дата и время начала подачи заявок: 13.06.2024 11:00 (МСК+2). Дата и время окончания подачи заявок: 12.07.2024 11:00 (МСК+2). Дата рассмотрения заявок: 15.07.2024. Дата и время начала проведения аукциона: 17.07.2024 11:00 (МСК+2).

Предмет аукциона: право на заключение договора купли-продажи земельного участка:

Лот № 1: кадастровый номер (…), - местоположение (адрес): Оренбургская область, (…)в кадастровом квартале (…); - площадь: (…) кв.м.; - категория земель: земли населенных пунктов; - вид разрешенного использования: для размещения объектов, необходимых для содержания устройств территории.

Установить начальную цену вышеуказанного земельного участка в сумме (…), размер задатка (…)процентов от начальной цены - (…), «шаг аукциона» (…) процента от начальной цены - (…)

(…), являлся доверенным лицом и тем, кто осуществлял подачу заявки (…), который являлся участником торгов по представленному лоту аукциона. В соответствии с данным основанием я хочу заявить о серьёзных нарушениях, допущенных организатором аукциона в ходе его проведения.

Указанные нарушения грубо нарушили права моего доверителя как участника аукциона. Организатор аукциона грубо ограничил информацию о представленном лоте аукциона, не заявил о нарушениях, которые можно обнаружить только после победы на представленных торгах, ограничил конкуренцию между участниками, а также нарушил требования не только земельного законодательства, но и законодательства в сфере защиты конкуренции. Данные нарушения могут привести к изъятию у победителя представленного земельного участка без погашения расходов, связанных с таким изъятием, что вполне вероятно отпугнуло большинство участников от данных торгов.

  1. Незаконный отказ в допуске моего доверителя в качестве участника представленного аукциона:

В соответствии с п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от

  1. N 136-ФЗ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
  1. непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
  2. непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
  3. подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
  4. наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

В соответствии с п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от

  1. N 136-ФЗ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
  1. заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
  2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
  3. надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
  4. документы, подтверждающие внесение задатка.

Первый факт нарушения напрямую связан с незаконным отказом в допуске моего доверителя, как участника аукциона. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте torgi.gov.ru, а также в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, основанием недопуска стало: Наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона (ч.8 ст.39.12 ЗК РФ).

В ходе подачи документов заявка на участие в аукционе подавалась не мной лично, а в лице моего доверителя: (…), который никаким образом не занесен в реестр недобросовестных участников. Следовательно, его недопуск со стороны организатора аукциона является незаконным.

Представленная заявка и необходимые документы были поданы мной и моим доверителем в соответствии со всеми правилами, указанными площадкой и законодателем. А заявление организатора аукциона, о недопуске моего доверителя, явно является противоправным и создано для того, чтобы отсеять часть участников, что, собственно, и произошло. Из-за незаконности представленного отказа было отсеяно часть участников в указанном аукционе, что прямо нарушает не только земельное законодательство, но также и законодательство в сфере защиты конкуренции.

Таким образом, считаю законным аннулирование аукциона по представленному лоту, так как были грубо нарушены наши права, как участников данных торгов.

Для подтверждения своей позиции прилагаю к представленной жалобе копию своего паспорта, заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме, документ, подтверждающий внесение задатка, а также доверенность от (…), зарегистрированная в реестре за (…).

  1. Извещение содержит противоречивую информацию об основном виде разрешенного использования земельного участка лота № 1:

В соответствии с пп. 5 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации

от 25.10.2001 N 136-ФЗ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона.

По Лоту № 1 Информационная карта на Официальном сайте содержит следующую информацию.

 

Характеристики лота

Вид разрешённого использования               Кадастровый номер земельного                   Площадь земельного участка

земельного участка                                       участка                                                            (…)м2

Производственная деятельность (…)

На аукцион выставляется следующий земельный участок из земель населенных пунктов:

Лот №1 - кадастровый номер (…)

  • местоположение (адрес): Оренбургская область, Грачевский район* Грачевский сельсовет, (…);
  • (…) кв.м.;
  • категория земель: земли населенных пунктов;
  • вид разрешенного использования: для размещения объектов, необходимых для содержания устройств территории.

Установить начальную цену вышеуказанного земельного участка в (…)., размер задатка (…) процентов от начальной цены - (…), «шаг аукциона» (…) процента от начальной цены — (…).


Однако Извещение о проведении аукциона, опубликованное организатором торгов, содержит следующую информацию об основном виде разрешенного использования:

 

 

Таким образом, Информационная карта с Официального сайта или Извещение о проведении аукциона содержит недостоверные сведения в части основного вида разрешенного использования. Указанные два вида разрешенного использования противоречат друг другу, следовательно, нельзя точно определить назначение данного земельного участка. На этом основании также нельзя признавать представленный земельный участок в качестве предмета аукциона, а также этим вводятся в заблуждение как участники аукциона, так и потенциальные участники торгов. Также есть шанс изъятия у победителя указанного земельного участка в случае использования его не по назначению.

  1. Не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции для лота № 1:

В соответствии с пп. 3 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации

от 25.10.2001 N 136-ФЗ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

В соответствии с пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

 

В соответствии с видом разрешенного использования земельного участка, указанном в извещении о проведении аукциона (для размещения объектов, необходимых для содержания устройств территории) на территории лота № 1 явно предусматривается строительство зданий и сооружений. В связи с данным фактом организатор аукциона обязан предоставлять в извещении полные сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции (о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства). Но на протяжении всего текста извещения о проведении аукциона вышеуказанная информация не обговаривается.

Указанные сведения носят основополагающий характер при будущем использовании земельного участка по назначению для размещения вышеуказанных строений. Их отсутствие ограничивает в правах как всех потенциальных участников аукциона, так и его победителя. В случае последующего неправильного использования (по вине организатора аукциона) земельного участка лота № 1, возможен законный факт изъятия его у участника, победившего в данных торгах. Указанные риски произошли лишь в связи с незаконными действиями организатора торгов, и данный факт требует немедленного исправления с его же стороны.

  1. Отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно­технического обеспечения для лота № 1:

В соответствии с пп. 4 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации

от 25.10.2001 N 136-ФЗ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

В соответствии с п. 1 ст. 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи (далее - сети инженерно-технического обеспечения), определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, о теплоснабжении, о газоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о связи с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Указанные особенности не применяются в случаях технологического присоединения объектов электроэнергетики к электрическим сетям.

Помимо сведений о предельных параметрах разрешенного строительства и реконструкции организатор аукциона в связи с видом разрешенного использования земельного участка лота № 1 был обязан также предоставить информацию о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Организатор аукциона обязан был предоставить полную информацию о сетях газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетях связи.

Но, как и в предыдущем пункте жалобы, указанная информация никак не предоставляется организатором торгов. Данная информация носит также основополагающий характер и является жизненно необходимой для последующего использования земельного участка по назначению. Следовательно, ее отсутствие ведёт к прямому нарушению как моих прав, как участника аукциона (увеличение затрат на доступ к информации, которая должна была предоставляться на безвозмездной основе организатором торгов, так как это является его прямой обязанностью), так и всей процедуры торгов в целом.

  1. Извещение о проведение Аукциона не содержит все виды разрешенного использования земельного участка, предусмотренные правилами землепользования и застройки:

В соответствии с пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации

от 25.10.2001 N 136-ФЗ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (п. 1 ст. 2); под документированной информацией - зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель (п. 11 ст. 2). При этом требования к документированию информации могут быть установлены законодательством Российской Федерации или соглашением сторон (ч. 1 ст. 11).

Согласно Письму ФАС России от 25.09.2020 № ИА/83159/20 предоставление возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков из предусмотренных правилами землепользования и застройки повышает инвестиционную привлекательность земельного участка, способствует развитию конкуренции при проведении аукционов по продаже земельных участков или аукционов на право заключения договора аренды земельных участков.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков.

В соответствии с ч. 2 и ч. 6 статьи 30 ГрК РФ градостроительные регламенты являются элементом правил землепользования и застройки. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков указываются, в том числе, виды разрешенного использования земельных участков.

Правила землепользования и застройки согласно п. 4 ч. 1 ст. 30 ГрК РФ разрабатываются в целях создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков.

Таким образом, предоставление возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельного участка из предусмотренных правилами землепользования и застройки повышает инвестиционную привлекательность земельного участка, способствует развитию конкуренции при проведении аукционов по продаже земельных участков или аукционов на право заключения договора аренды земельных участков.

Исходя из вышеизложенного, Организатор торгов в извещении о проведении аукциона должен указывать все виды разрешенного использования земельного участка, которые содержатся в правилах землепользования и застройки в зоне, к которой относятся земельные участки.

Согласно Правилам землепользования и застройки для данной зоны, к которой относится земельный участок, определены основные, вспомогательные и условно­разрешенные виды разрешенного использования.

Письмо ФАС России от 25 сентября 2020 года № ИА/83159/20 не носит рекомендательный характер, а прямо обязывает организатора торгов указывать в извещении все виды разрешенного использования.

В силу положения об антимонопольных органах разъяснения ФАС России являются обязательными для исполнения для территориальных антимонопольных органов.

В абзаце восьмом Письма делается вывод о необходимости указания организатором торгов в извещении о проведении аукциона всех видов разрешенного использования земельного участка, которые содержатся в правилах землепользования и застройки, что соответствует земельному законодательству.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации в отношении земельного участка в соответствии с федеральным законом могут быть установлены один или несколько основных, условно разрешенных или вспомогательных видов разрешенного использования. Любой основной или вспомогательный вид разрешенного использования из предусмотренных градостроительным зонированием территорий выбирается правообладателем земельного участка в соответствии с данным Кодексом и законодательством о градостроительной деятельности.

Аналогичная позиция в части обязанности указания всех видов разрешенного использования в извещении отражена в решение Верховного Суда РФ от 21.03.2022 № АКПИ22-56 и в Апелляционном определении Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 14.06.2022 № АПЛ22-187.

Подход отраженный в письме ФАС России применяется на территории всех субъектов и подтверждается сложившийся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.09.2022 по делу № А57-600/2022, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 23.09.2021 по делу № А60- 63304/2020, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.09.2021 по делу № А60-63300/2020, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.09.2021 по делу № А60-63305/2020, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.01.2022 по делу № А60-63314/2020) и практикой антимонопольных органов ( Решение Свердловского УФАС России от 23.01.2023 по жалобам № 066/10/18.1-4/2023, 066/10/18.1-7/2023, Решение Якутского УФАС России от 01.08.2022 по жалобе № 014/10/18.1-1068/2022, Решение Курского УФАС России от 05.02.2021 по делу № 046/10/18.1-21/2021 и т.д.).

  1. Земельный участок лота № 1 нельзя было выставлять на представленном аукционе на продажу:

В соответствии с п. 2, ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации от

  1. N 136-ФЗ продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 39.3 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукционов по продаже таких земельных участков в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 7, ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от

  1. N 136-ФЗ в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Шестым нарушением стал факт предоставления земельного участка лота № 1 в указанном аукционе на продажу. В соответствии с видом разрешенного использования земельного участка (для размещения объектов, необходимых для содержания устройств территории) явно предусматривается строительство зданий, сооружений. На основании вышепредставленных норм ЗК РФ предоставление таких земельных участков осуществляется только путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом вид разрешенного использования не подпадает под требования статьи 39.18 ЗК РФ.

Таким образом, мы видим прямое нарушение процедуры проведения аукциона со стороны его организатора, так как земельный участок лота № 1 предоставляется участникам на незаконном праве купли-продажи, что может привести к изъятию их у победителей аукциона. Также необходимо отметить, что участники торгов, по сути, конкурировали за незаконный предмет аукциона, что требует незамедлительного исправления.

  1. На территории земельного участка лота № 1 находится здание, которое не передается по закону победителю аукциона:

В соответствии с пп. 9, п. 8, ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации

от 25.10.2001 N 136-ФЗ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса.

Седьмым таким нарушением стал факт наличия на территории земельного участка лота № 1 здания капитального характера (возможно разрушенного), о котором не было никакой информации в аукционной документации. В ходе изучения материалов публичной кадастровой карты, размещенной на официальном сайте egrp365.ru, участок с кадастровым номером (…), содержит на своей территории крупное строение, но при этом данный факт нигде в аукционной документации не фигурирует. Таким образом, организатор представленного аукциона на незаконном основании выставил на торги представленный земельный участок, так как указанное здание явно не передается в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, а также была ограничена полная информация о земельном участке лота № 1 со стороны организатора аукциона.

Исходя из вышеуказанного аргумента и норм Земельного кодекса РФ земельный участок лота № 1 в принципе не мог являться предметом аукциона, а победитель незаконно приобрел в аренду как сам земельный участок, так и строение на нем. Указанная ситуация приводит к увеличению затрат для приведения земельный участок в соответствии с нормами закона, а также появляется обоснованная возможность сразу же изъять у победителя аукциона, как сам земельный участок, так и здание на его территории, указанное выше, так как представленное строение по факту не будет ему принадлежать, и их собственник в любой момент времени может заявить об этом. Таким образом, были прямо нарушены права всех участников аукциона, а также сама процедура проведения торгов.

Для подтверждения своего аргумента прилагаю к жалобе скриншоты вышеуказанной публичной кадастровой карты.

  1. Организатор аукциона в заявке на участие нарушил требования, предъявляемые законом к защите персональных данных:

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», заявка обязана содержать согласие участника торгов на обработку Организатором торгов и ЭТП его персональных данных.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, предметным, информированным, сознательным и однозначным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с частью 9 статьи 9 Закона о персональных данных требования к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, устанавливаются уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных.

Требование к содержанию согласия на обработку персональных данных установлены Приказом Роскомнадзора от 24.02.2021 № 18 «Об утверждении требований к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения».

Заявка не содержит обязательных в соответствии с приказом условий, а именно: не содержит цель получения согласия, срок его получения и объём получаемых персональных данных.

Отсутствие данной информации в составе заявки, делает невозможным исполнение положений пункта 9 и пункта 15 статьи 39,12 ЗК РФ, так как публичное размещение персональных данных без согласия, оформленного согласно требованиям Закона о персональных данных лица чьи данные размещаются невозможно.

Подавая свою заявку на участие в Аукционе, я должен обладать информацией о целях, сроках и объеме обработки моих персональных данных.

Таким образом, Организатор торгов обязан разместить в составе извещения форму согласия на обработку персональных данных согласно Приказу № 18 или привести форму заявки в соответствие с требованиями, установленными к содержанию согласию на обработку персональных данных.

  1. Организатор торгов не указал размер платы, взимаемой оператором ЭТП:

В соответствии с п. 3.2. Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ наряду со сведениями, указанными в пункте 21 статьи 39.11 настоящего Кодекса, в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация о размере взимаемой с победителя электронного аукциона или иных лиц, с которыми в соответствии с пунктами 13, 14, 20 и 25 статьи 39.12 настоящего Кодекса заключается договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого участка, платы оператору электронной площадки за участие в электронном аукционе, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок взимать данную плату.

Таким образом, Организатор торгов не исполнил возложенные на него обязательства и не указал размер платы, взимаемой оператором ЭТП. Извещение не содержит какой- либо информации ни о границах взимаемой платы, ни конкретной информации, как того требует пункт 3.2. статьи 39.13 ЗК РФ. Это обстоятельство нарушает в очередной раз нарушает права как всех потенциальных участников аукциона, так и всей процедуры проведения аукциона в целом.

  1. Отсутствие в извещении банковских реквизитов счета для перечисления задатка:

В соответствии с пп. 8 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации

от 25.10.2001 N 136-ФЗ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

В соответствии с извещением о проведении аукциона невозможно обнаружить никакой информации, касающейся банковских реквизитах счета для перечисления задатка (организатор лишь ссылается на сторонний ресурс). Организатор аукциона не посчитал нужны указать в извещении данные реквизиты, чем прямо нарушил требования нормы пп. 8 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ. Представленное обстоятельство имело большие шансы привести к недопуску некоторых участников аукциона, чем прямо нарушило требование законодателя в сфере защиты конкуренции на указанных торгах.

В соответствии со всеми приведенными аргументами можно сделать закономерный вывод о том, что проведенные торги по лоту № 1 были незаконными, а их результаты недействительными. Организатор аукциона нарушил саму процедуру проведения аукциона, ограничил в правах участников и победителя торгов, сократил конкуренцию по представленном лоту, не предоставил полную информацию о предмете торгов, закрепленную законодателем. В связи с этим необходимо аннулировать всю проведенную процедуру аукциона, исправить представленные нарушения, провести новые торги уже в соответствии с Российским законодательством.

На основании изложенного, в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, а также с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ,

Прошу:

  1. Признать нарушением порядка организации и проведения торгов действия Администрации муниципального образования Грачевский район Оренбургской области;
  2. Обязать организатора торгов внести изменения в аукционную документацию, не противоречащую действующему законодательству;
  3. Признать результаты аукциона по данному лоту недействительными;
  4. Провести новые торги по тому же лоту аукциона в соответствии с законом;
  5. Привлечь к административной ответственности виновных лиц;
  6. Выдать обязательное для исполнения предписание организатору торгов.

Приложение:

  1. Копия паспорта;
  2. Скриншоты публичной кадастровой карты;
  3. Заявка на участие в аукционе;
  4. Документ, подтверждающий внесение задатка;
  5. Доверенность от (…), зарегистрированная в реестре за (…).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны