Решение б/н Решение от 15 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

ООО «Альфа-Аварийка»

 

(……………..)

 

 

ГУП «Областной имущественный фонд»

 

(…………)

 

 

 

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

 

15.02.2021 года                                                                                           г. Оренбург

                   

Решение по делу № 056/07/3-138/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

председателя Комиссии – (……………..).; членов Комиссии: (……………..);

при отсутствии представителей ООО «Альфа-Аварийка», извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, в том числе о возможности дистанционного участия;

в присутствии представителей ГУП «Областной имущественный фонд» (……………..)  дистанционно, посредством видеоконференцсвязи.

рассмотрев жалобу (вх. № 1071 от 05.02.2021) ООО «Альфа-Аварийка» на действия ГУП «Областной имущественный фонд» при проведении конкурса в электронной форме (с размещением информации) на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства (№ 32109916698),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 1071 от 05.02.2021) ООО «Альфа-Аварийка» на действия ГУП «Областной имущественный фонд» (далее – ГУП «ОИФ) при проведении конкурса в электронной форме (с размещением информации) на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства (№ 32109916698).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 09.02.2021 исх. № 1079, организатору закупки от 09.02.2021 исх. № 1078.

Рассмотрение жалобы было назначено на 15.02.2021 в 16 ч. 00 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была опубликована информация о проведении электронного конкурса на право заключения договора на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства (32109916698), документация по данной закупке не соответствует требованиям п. 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Также документацией о закупке и проектом договора установлены противоречащие условия: документацией о закупке, пунктом 27 установлено, что привлечение субподрядчиков не допускается, при этом в пункте 4.4.2 проекта договора указано, что Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), обладающих необходимыми разрешениями (лицензиями) на выполнение работ.

В Комиссию от ГУП «ОИФ поступили пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых они не согласились с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

22.01.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме (с размещением информации) на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства (№ 32109916698).

Дата начала срока подачи предложений 23.01.2021 г.

Дата окончания срока подачи предложений 08.02.2021 г. в 08:00 (мск).

Дата подведения итогов 12.02.2021 г.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Областной имущественный фонд» (далее - Положение), утверждено приказом директора ГУП «ОИФ» № 144 от 30.12.2019 г.

Извещение и документация проведения открытого конкурса в электронной форме по лоту «выполнение работ по сносу объектов капитального строительства» (далее – Документация) утверждены директором ГУП «ОИФ» и размещены в ЕИС 22.01.2021 г.

1. В своей жалобе, заявитель сообщает следующее: «Лицом, осуществляющим снос объекта капитального строительства, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на осуществление сноса (часть 7 статьи 55.31 ГРК РФ). В соответствии с пунктом 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей. При этом вышеуказанное требование не установлено документацией о закупке, также не установлен перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки - действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86».

Ответчик не согласился с указанным доводом и сообщил, что все действия ГУП «ОИФ» при проведении вышеуказанного конкурса направлены на создание максимально возможных условий для конкуренции хозяйствующих субъектов. А именно: Во исполнение части 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 4.3.2 проекта Договора на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства, предусмотрена обязанность Подрядчика быть членом саморегулируемой организации в области строительства в течение срока действия Договора. При этом, в закупочной документации указанное требование не установлено. Причина дать возможность (не ограничивать) участия в закупке потенциальных подрядчиков, которые на момент подачи заявки членами саморегулируемой организации в области строительства не являются, то есть они могут стать членами такой организации с момента подписания Договора. Данный факт не ограничивает конкуренцию и не нарушает нормы Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия, заслушав пояснения сторон и проанализировав действующее законодательство, Положение и Документацию заказчика, приходит к следующему.

Согласно ч. 4 ст. 55.31 Градостроительного кодекса РФ, работы по договорам подряда на осуществление сноса выполняются только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства по договорам подряда на осуществление сноса обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о сносе объектов капитального строительства, заключенным с лицами, не являющимися застройщиками, техническими заказчиками, лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, проект договора, является неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке.

Пунктом 4.3.2 «Проекта договора» Документации, предусмотрена обязанность подрядчика быть членом саморегулируемой организации в области строительства в течение срока действия Договора.

Запросов за разъяснениями положений Документации в адрес заказчика не поступало.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, требование ч. 4 ст. 55.31 Градостроительного кодекса РФ, предусмотрено Документацией и соответственно, данный довод заявителя необоснованный.

2. Рассматривая второй довод жалобы о том, что документацией о закупке и проектом договора установлены противоречащие условия, Комиссия установила следующее.

Документацией, пунктом 27 установлено, что привлечение субподрядчиков не допускается, при этом в пункте 4.4.2 проекта Договора указано, что подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), обладающих необходимыми разрешениями (лицензиями) на выполнение работ.

Заказчик по данному доводу пояснил, что пунктом 27 Документации привлечение субподрядчиков не допускается, данный пункт следует толковать как запрет на передачу победителем полного объема работ по договору иным лицам. Вместе с тем, заказчиком не запрещается привлечение соисполнителей для выполнения определенного вида работ, для чего условиями проекта договора представлена такая возможность.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что данный довод заявителя необоснованный. Запросов за разъяснениями положений Документации в адрес заказчика, по данному вопросу не поступало, доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Документации требования являются непреодолимыми для заявителя, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, заявителем не представлено.

Заявитель на рассмотрении жалобы не явился, уточняющие вопросы не могли быть заданы.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 1071 от 05.02.2021) ООО «Альфа-Аварийка» на действия ГУП «Областной имущественный фонд» при проведении конкурса в электронной форме (с размещением информации) на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства (№ 32109916698), необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32109916698) уведомлением Оренбургского УФАС России от 09.02.2021 исх. № 1078.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                              (……………..)

 

Члены Комиссии                                                                                    

(……………..)

Связанные организации

Связанные организации не указаны