Решение №ЛП/5978/23 Решение по делу № 056/07/3-1307/2023 от 25 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение принято 20 декабря 2023 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2023 г.                                           г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-1307/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – руководителя Оренбургского УФАС России «…», членов Комиссии:

«…» – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«…» - ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя ООО «Комбинат питания №1» - «…» (доверенность от 18.12.2023г.) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

в присутствии представителей МДОАУ г.Бузулука «Детский сад №5» - заведующей «…» (распоряжение администрации города Бузулука от 13.09.2023г. №187л), «…» (доверенность от 20.12.2023г.) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу ООО «Комбинат питания №1» на действия МДОАУ г.Бузулука «Детский сад №5» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации общественного питания детей (извещение №32313009378),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Комбинат питания №1» (вх.№9099-ЭП от 12.12.2023г.) на действия МДОАУ г.Бузулука «Детский сад №5» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации общественного питания детей (извещение №32313009378).

Жалоба подана в соответствии со ст.18.1 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч.6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции сторонам было направлено уведомление (исх.№ИБ/5768/23 от 15.12.2023г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В жалобе заявитель указывает, что заказчиком неправомерно в извещении указано требование о предоставлении заявок на участие в закупке только в бумажном виде и по адресу нахождения заказчика. По мнению ООО «Комбинат питания №1» подача заявки в бумажном печатном виде несет за собой дополнительные расходы для участников, а также усложняет возможность подать заявку в указанный срок до окончания подачи заявок. Заявитель считает, что такой способ проведения открытого конкурса ограничивает число участников закупки.

Представитель ООО «Комбинат питания №1» на заседании Комиссии довод жалобы поддержала.

Представители МДОАУ г.Бузулука «Детский сад №5» не согласились с доводом жалобы, предоставили письменные возражения и документы, запрошенные уведомлениями Оренбургского УФАС России.

Согласно письменным возражениям заведующей Учреждения для участия в конкурсе в электронной форме участник должен иметь аккредитацию на электронной площадке, которая является платной, расходы на бумагу, конверт и доставку гораздо менее затратные. Также заведующая отмечает, что существует много сервисов доставки документов за один день, заказчиком не установлен запрет на подачу заявок на участие в закупке с использованием иных способов подачи документов, например, Почтой России, курьерской доставкой и др.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг МДОАУ г.Бузулука «Детский сад №5» утверждено протоколом Наблюдательного совета Учреждения №3 от 08.11.2021г. (далее – Положение о закупке) размещено в действующей редакции в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 08.02.2023г.

Комиссией установлено, что 27.11.2023 года заказчиком в ЕИС размещено извещение №32313009378 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации общественного питания детей, а также Документация, утвержденная 27.11.2023г. заведующей Учреждением «…».

Начальная (максимальная) цена договора: 2 302 200,00 рублей.

Частью 16 статьи 3.2. Закона закупках определено, что под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч.17 ст.3.2. Закона закупках).

Согласно п.3 разд.20 Положения о закупках заказчик размещает в Единой информационной системе (ЕИС) извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, за исключением случаев, когда сведения о закупке могут не размещаться в ЕИС в соответствии с пунктом 9 раздела 6 настоящего Положения.

Конкурс может быть по форме открытым и закрытым, конкурс может проводиться в электронной форме. Выбор формы конкурса определяется согласно настоящему Положению (п.4 разд.20 Положения о закупках).

Пунктом 1 раздела 24 Положения о закупках предусмотрено, что для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок и в соответствии с формами, которые установлены конкурсной документацией.

Способ подачи заявок: почтой, лично или с курьером (п.4 разд.24 Положения о закупках).

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п.3.1.1. Документации заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации (часть II «Информационная карта конкурса»).

Участник конкурса подает в письменной форме заявку на участие в конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия (п.3.1.5. Документации).

Установлено, что в п.16 Информационной карты конкурса сформулированы порядок, место, дата, время начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе:

Срок подачи: с 28.11.2023г. с 08 ч 00 мин. (время местное) по 12.12.2023г до 09.00 час.

Заявка подается по рабочим дням с 08:00 ч до 17:00 ч. (исключая перерывы на обед с 13:00ч. до 14:00ч) (время местное).

Заявки направляются участниками через любого оператора почтовой связи по адресу: 461047; Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Калинина, дом 46 А или в частном порядке на проходную МДОАУ «Детский сад №5».

Из анализа действующего законодательства следует, что Закон о закупках не содержит прямых норм по ограничению выбора заказчиком способа проведения закупки, проводимой в рамках указанного закона, исключение составляют конкурентные закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (ст.3.4 Закона о закупках), такие закупки должны проводиться в электронной форме. Следует отметить, что извещение, а также Документация по закупке №32313009378 не содержат указания на то, что конкурентная процедура проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Заказчиком на основании Положения о закупках выбран способ закупки «открытый конкурс». Случаи, когда закупка должна быть проведена в электронной форме, установлены постановлением Правительства от 21.06.2012г. №616, и в рассматриваемом случае на проведенную закупку не распространяются.

Заведующая МДОАУ г.Бузулука «Детский сад №5» на вопрос члена Комиссии о том, как часто Учреждением в 2023 году избирается способ подачи заявок в бумажном виде пояснила, что в 2023 году это единственная такая закупка, как правило именно такой способ подачи заявок предусмотрен заказчиком при проведении закупок с аналогичным предметом (оказание услуг по организации общественного питания воспитанников).

Комиссией установлено, что на участие в данной закупке была подана 1 заявка – ООО «Комбинат школьного питания «Подросток» (г.Оренбург), признанная соответствующей требованиям, установленным Документацией, заявителем заявка не подавалась, запросов на разъяснения требований Документации заказчику им не направлялись.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что обжалуемые действия заказчика не нарушают требования Закона о закупках, процедура проведения указанной закупки соответствуют Положению о закупках заказчика.

Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Комбинат питания №1» (вх.№9099-ЭП от 12.12.2023г.) на действия МДОАУ г.Бузулука «Детский сад №5» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по организации общественного питания детей (извещение №32313009378) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку уведомлением (исх.№ИБ/5768/23 от 15.12.2023г.) Оренбургского УФАС России.

3. Передать материалы дела должностному лицу для проведения проверки в рамках главы 9 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» на предмет соблюдения заказчиком требований антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны