Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-27/2012 от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…>, Членов комиссии:    <…>

<…><…>

в присутствии представителей:

         Администрации города Оренбурга   <...>

МБДОУ «Детсад №73» - <...>

ООО «Стройтехмонтаж» - <...>

           рассмотрев жалобу   ООО «Стройтехмонтаж» на действия  единой комиссии Администрации города Оренбурга  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по устройству ограждения МБДОУ №73 (идентификационный номер <...> )

УСТАНОВИЛА:

          31 января 2012 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройтехмонтаж»  (далее – Заявитель) на действия  единой комиссии Администрации города Оренбурга  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по устройству ограждения МБДОУ №73 (идентификационный номер <...> )     (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), МБДОУ №73   (далее по тексту – Заказчик), Администрации города Оренбурга (далее по   тексту - Уполномоченный  орган), оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк –АСТ»  выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.

 Представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что ООО «Стройтехмонтаж» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по устройству ограждения МБДОУ №73 (идентификационный номер <...> ).   

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок, Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании  непредоставления конкретных  показателей  товаров. 

 Представитель Заявителя пояснил, что в  первой части заявки им  были указаны  сведения о товаре, предлагаемого  для использования  при  выполнении работ и его конкретные показатели.    

Кроме того, Представитель Заявителя  считает, что  требование  к составу  заявки в части  декларирования «Отсутствия товарного  знака»  является неправомерным.

Представитель  Уполномоченного  органа жалобу просит признать необоснованной, на заседании  пояснил следующее:

 Заявка Заявителя  обоснованно подлежала  отклонению на  основании  п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона  о  размещении заказов, поскольку в  первой  части  заявки Заявителя не  представлены конкретные показатели  предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным  документацией об открытом  аукционе, что не соответствует п.17 ч.1 «Сведения о проводимом  открытом аукционе в электронной  форме» и  ч.3 «Технического задания» (по  позиции №2   указана  одна  марка   стали).    

Представитель  Уполномоченного  органа пояснил, что по  позиции 5  требуются  трубы  стальные из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, где кп- кипящая сталь, а пс - полуспокойная сталь.

Представитель  Уполномоченного  органа полагает, что  требование к составу заявки (форма №2),  о том, что при отсутствии товарного  знака, необходимо  указать, что  товарный знак отсутствует, не  противоречит законодательству и не  является  основанием для отклонения  заявки.

Представитель Заказчика полностью поддержал позицию  представителя Уполномоченного  органа, просил  жалобу  признать необоснованной. 

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

10.01.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» www.sberbank-ast.ru было размещено извещение №  0153300066912000010  (далее по тексту – извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения  муниципального контракта на  выполнение работ по устройству ограждения МБДОУ №73.

 Единая комиссия создана на основании Постановления Администрации города Оренбурга «Об утверждении составов и порядка работы Единых комиссий по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципального образования «город Оренбург» № 7261-п от 05.12.2011 г.

Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена   заведующей МБДОУ № 73 <...>

Начальная максимальная цена контракта составляет   1030408,00 рублей.

Заявитель, в числе прочих участников размещения заказа, подал заявку на участие в данном аукционе,   которой присвоен порядковый номер  2112018.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.01.2012 участник, подавший заявку под номером  2112018 не допущен к участию в аукционе  на  основании  п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона  о  размещении заказов, поскольку в  первой  части  заявки Заявителя не  представлены конкретные показатели  предлагаемого для использования при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным  документацией об открытом  аукционе, что не соответствует п.17 ч.1 «Сведения о проводимом  открытом аукционе в электронной  форме» и  ч.3 «Технического задания» (по  позиции № 2   указана  одна  марка   стали).     

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В силу положений п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать

а) согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 Согласно ч.4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

         В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя  анализ заявки Заявителя, установила, что последним по  позиции 2 указан показатель марки стали труб – БСт2пс.

В силу ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация  об открытом  аукционе в электронной  форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

  В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно  части 3 технического задания аукционной документации, по  позиции № 2 указаны  трубы электросварные прямошовные,  с показателями марок стали БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс (кп - кипящая сталь, пс - полуспокойная сталь).

В локально-сметном расчете по  позиции 5  обозначены трубы стальные  электросварные прямошовные со  снятой  фаской из  стали  марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс,   указано общее количество 287,5 метров,  при этом,  невозможно установить, что Заказчику  требуются  трубы из  сплавов  разных сталей, а также  установить какое  количество труб необходимо Заказчику из кипящей стали и количество труб  из полуспокойной стали.    

 Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что  данное обстоятельство вводит в заблуждение участников  размещения заказа, и не позволяет   определить соответствие  товара, используемого при выполнении работ, потребностям Заказчика, что нарушает п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов. 

Кроме того, из протокола   рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.01.2012 г. следует, что по вышеуказанному основанию (указана  одна   марка стали), было отказано и другим участникам  размещения заказа. 

Учитывая изложенное обстоятельство, отказ допуске  к участию в открытом  аукционе Заявителю, Комиссия Оренбургского УФАС России, считает незаконным.

В силу  п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:  требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно форме 2 ч.4 документации об   аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые соответствуют ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия Оренбургского УФАС России  полагает, что требование  к составу  заявки в части  декларирования «Отсутствия товарного  знака» не   противоречит требованиям ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Кроме того, данное  требование не явилось основанием  для   отказа в допуске  к участию  участникам размещения заказа, следовательно,  жалоба  в данной части  является  необоснованной. 

   На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

                                                       РЕШИЛА:

 

1. Признать  жалобу ООО «Стройтехмонтаж» на действия  аукционной комиссии Администрации города Оренбурга  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на  выполнение работ по устройству ограждения МБДОУ №73 (идентификационный номер <...> ) частично обоснованной.

 

2.  Признать Заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 73",  Единую комиссию   Администрации города Оренбурга      нарушившими  п.1 ч.4 ст. 41.6, ч.5 ст. 41.9  Закона о размещении заказов.

 

 3.Выдать Заказчику  - Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад № 73",  Единой комиссии   Администрации города Оренбурга      предписание об  устранении допущенных  нарушений.   

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии                                                                                  

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны