Решение б/н Решение от 22 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Атлантикпро»

 

Заказчик:

Начальнику Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска

 

Уполномоченный орган:

Главе администрации города Орска

 

 

 

     

 

 

 

 

 

на №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/31-1475/2020

 

22 октября 2020 года                                                                                         г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ...; Членов Комиссии: ..., ...;

представители ООО «Атлантикпро» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

представители Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска (далее – УЖКТДХТ г. Орска) на рассмотрение жалобы не явились о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Атлантикпро» на действия Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на содержание улично-дорожной сети города в зимний период 2020 года (ноябрь, декабрь) (номер извещения №  0153300060620000400),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.10.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Атлантикпро» на действия Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на содержание улично-дорожной сети города в зимний период 2020 года (ноябрь, декабрь) (номер извещения №  0153300060620000400).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

08.10.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на содержание улично-дорожной сети города в зимний период 2020 года (ноябрь, декабрь) (номер извещения №  0153300060620000400).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 063 160,57 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

П. 2.3 Приложения № 1 к Постановлению правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлено:

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

В соответствии с извещением об электронном аукционе объектом закупки является: содержание улично-дорожной сети города в зимний период 2020 года (ноябрь, декабрь).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 063 160,57 рублей.

В соответствии с п. 21.1 документации об электронном аукционе:

21.1

Требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к участникам электронного аукциона (в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 № 44-ФЗ)

Не установлены  

      

 

Таким образом, не установив обязательное дополнительное требование к участникам закупки, Заказчик нарушил положения ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.10.2020 №0153300060620000400-1 до окончания указанного в извещении (изменении извещения) о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе «16» октября 2020 г. 08 часов 00 минут (местное время) было подано 0 (ноль) заявок на участие в электронном аукционе.

Учитывая, что на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ООО «Атлантикпро» на действия Управления жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска при проведении электронного аукциона на содержание улично-дорожной сети города в зимний период 2020 года (ноябрь, декабрь) (номер извещения №  0153300060620000400), обоснованной.

2. Признать Управление жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска нарушившим ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                                                                   …

 

 

Члены комиссии:              

 

                                        

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны