Постановление б/н постановление от 11 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области советник государственной гражданской службы РФ 2 класса <….>, рассмотрев постановление заместителя прокурора Ташлинского района Оренбургской области  младшего советника юстиции <….> от 21.10.2019 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора МУП «Ташлинское ЖКХ» <….> по ч. 1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

Фамилия, имя, отчество: <….>;

Дата рождения<….>;

Место рождения: <….>;

Гражданство: РФ;

Место жительства: <….>

Место работы (должность): директор МУП «Ташлинское ЖКХ»;

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность: паспорт <….>.

Подвергалось ли к административной ответственности: не подвергалось.

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление заместителя прокурора Ташлинского района Оренбургской области младшего советника юстиции <….> от 21.10.2019 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директора МУП «Ташлинское ЖКХ» <….>  по ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Из названного постановления прокуратуры следует, что <….>, являясь должностным лицом – директором МУП «Ташлинское ЖКХ» допустил нарушение, связанное с осуществлением закупки у единственного поставщика – покупки вакуумной машины КО-503В-2 на сумму 2 035 000 руб., тогда как такая закупка должна быть осуществлена посредством использования электронной формы, что влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 056/04/7.32.3-1579/2019 (исх. 11130 от 08.11.2019 г.), рассмотрение вышеназванного дела об административном правонарушении назначено на 15.11.2019 г. в 12 ч. 00 мин.

Определением (исх. № 11394 от 15.11.2019 г.) рассмотрение дела в порядке ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ было продлено до 23.12.2019 г. и в соответствии с пп. «в» п. 7 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ отложено на 29.11.2019 г. в 12 ч. 00 мин.

Определением (исх. № 11983 от 29.11.2019 г.) в соответствии с пп. «в» п. 7 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ отложено на 11.12.2019 г. в 10 ч. 00 мин.

До начала рассмотрения дела об административном правонарушении 10.12.2019 г. в адрес Оренбургского УФАС России поступило ходатайство <….> о рассмотрении данного дела в его отсутствие и дополнительные документы по существу рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

На основании решения о проведении проверки от 17.10.2019 г. № 109 прокуратурой Ташлинского района Оренбургской области в отношении МУП «Ташлинское ЖКХ» проведена проверка на предмет соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при заключении МУП «Ташлинское ЖКХ» договора поставки машины вакуумной КО-503В-2 от 21.06.2019 г. с ООО «Поволжье – Авто».

В силу п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 ст. настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учет положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП «Ташлинское ЖКХ» утверждено директором МУП «Ташлинское ЖКХ» <….> (приказ № 104 от 18.09.2018 г.).

Согласно ч. 4 ст. 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Во исполнение Закона о закупках Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 г. № 616 утвержден Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (далее — Перечень).

Абзацем 4 ч. 2 названого Постановления установлено, что закупка товаров, работ и услуг, включенных в Перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным статьей 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Следовательно, в случае закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в Перечне, заказчик должен проводить такую закупку в электронной форме, но при отсутствии в положении о закупках, предусмотренного ст. 2 Закона о закупках, возможности осуществления закупки таких товаров у единственного поставщика.  

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением администрации МО Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области № 23-л от 26.09.2016 г. «О назначении <….>», временно исполняющий обязанности директора МУП «Ташлинское ЖКХ» <….> назначен на должность директора данного предприятия. Согласно распоряжению администрации МО Ташлинский сельсовет Ташлинского района Оренбургской области № 5-л от 25.09.2018 г. с директором МУП «Ташлинское ЖКХ» срок трудового договора был продлен.

Между МУП «Ташлинское ЖКХ» и ООО «Поволжье – Авто» заключен договор поставки № ПА00002183 от 21.06.2019 г. Предметом поставки названного договора согласно спецификации является машина вакуумная КО53В-2 VIN XVL482302К0006148; цена договора 2 035 000 руб.

Разделом 2 главы 13 Положения о закупках определены условия проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Так в соответствии с п. 2.2.26 Положения о закупках условием для осуществления закупки у единственного поставщика является закупка товаров и услуг, перечисленных в таблице (93 позиции с обозначением кодов по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности), в частности средств автотранспортных специального назначения, не включенных в другие группировки код по ОКПД 2 29.10.59). Данная позиция товара, содержащегося в Положении о закупках, аналогична позиции, определенной Перечнем (утв. Постановлением Правительства РФ № 616 от 21.06.2012 г.).

Приказом Росстандарта от 31.01.2014 г. № 14-ст утвержден «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (далее - ОКПД 2).

Под кодом 29.10.59 по ОКПД 2 обозначена группа товаров с наименованием «Средства автотранспортные специального назначения, не включенные в другие группировки».

Согласно п. 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (принят Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877) (далее – Технический регламент) специальное транспортное средство - транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.).

Согласно содержанию руководства по эксплуатации машины вакуумной КО – 503В и ее модификаций данное автотранспортное средство предназначено для механизированного забора, транспортирования и выгрузки жидких отходов, не содержащих горючих, агрессивных и взрывоопасных веществ.

Сервисной книжкой на описываемое автотранспортное, выданное АО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» (АО «КОММАШ») указывается, что завод – изготовитель гарантирует исправную работу спецтехники в части спецоборудования в течение 18 месяцев с даты отгрузки покупателю. Под спецоборудованием следует понимать оборудование, устанавливаемое на автомобильное шасси для выполнения функционального назначения. Также определен состав спецоборудования:

- цистерна с волнорезами;

- крышка горловины;

- лючок приемный;

- рама с вакуум – насосом и приводом;

- 4-х ходовой кран с трубопроводом (патрубки, глушитель, влагоотделитель);

- опоры (для КО-505А, КО-523; КО-520);

- электрооборудование (кроме электрооборудования шасси) – от блока предохранителей и разъемов шасси;

- пневмаоборудование (кроме тормозной системы и системы пневмаподвески шасси) – от фитинга, установленного в ресивер – потребитель.

Упомянутая выше норма Технического регламента, содержание руководства по эксплуатации и сервисной книжки на рассматриваемое транспортное средство, ставшее впоследствии предметом договора поставки № ПА00002183 от 21.06.2019 г., позволяют его отнести в группу «Средства автотранспортные специального назначения, не включенные в другие группировки», имеющую код 29.10.59 по ОКПД 2, названную в Положении о закупках. Названное подтверждает правомерность действий МУП «Ташлинское ЖКХ» в части покупки машины вакуумной посредством неконкурентного способа закупки – у единственного поставщика.

Согласно ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Наличие законных оснований (абз. 4 ч. 2 Постановления Правительства РФ № 616 от 21.06.2012 г., п. 2.2.26 Положения о закупках) для заключения прямого договора поставки № ПА00002183 от 21.06.2019 г. – у единственного поставщика ООО «Поволжье – Авто» означает отсутствие события административного правонарушения, что в силу пп. 1 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении.

В связи с отсутствием события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 2.1, 24.5, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Ташлинское ЖКХ» <….> в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны