Решение №б/н Признать жалобу ООО «МОЙ ДОМ» на действия аукционной комисси... от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

представители ООО «МОЙ ДОМ» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли,

представители ООО «АЛЬФАМЕД» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайств не заявляли,

представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, прислали письменные пояснения по доводам жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «МОЙ ДОМ» на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместная закупка) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: Халат операционный, одноразового использования (номер извещения № 0853500000322011655),

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.12.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила ООО «МОЙ ДОМ» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместная закупка) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: Халат операционный, одноразового использования (номер извещения № 0853500000322011655) (далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя (идентификационный номер заявки № 181) нарушены действиями аукционной комиссии, неправомерно отклонившей его заявку.

Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, решение аукционной комиссии Заказчика является правомерным.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

09.12.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку медицинского изделия: Халат операционный, одноразового использования (номер извещения № 0853500000322011655).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 128 226,60 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0853500000322011655 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:

 

«Ограничения

1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона № 44-ФЗ

Дополнительная информация к ограничению отсутствует

Вид требования

Нормативно-правовой акт

Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений

Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска

Примечание

Запрет

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"

     

 

В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

На основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2022 г. № ИЭА1 (далее - протокол), на участие в закупке было подано 7 заявок, из них признаны соответствующими требованиям 2 (две) заявки, отклонены 5 (пять):

 

Список заявок

Идентификационный номер участника

Дата и время подачи заявки

Результат рассмотрения заявки

Порядковый номер

Предлагаемая цена

67

15.12.2022 11:37 (МСК+2)

Соответствует требованиям

1 - Победитель

1 550 000,00

94

16.12.2022 12:09 (МСК+2)

Соответствует требованиям

2 - Второй номер

1 840 916,09

 

Отклоненные заявки

Идентификационный номер участника

Результат рассмотрения заявки

Причина отклонения заявки

45

Отклонена

Непредставление документов, предусмотренных

п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44 ФЗ

114

Отклонена

Непредставление документов, предусмотренных

п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44 ФЗ

150

Отклонена

Непредставление документов, предусмотренных

п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44 ФЗ

181

Отклонена

Непредставление документов, предусмотренных

п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44 ФЗ

221

Отклонена

Непредставление документов, предусмотренных

п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44 ФЗ

 

Заявка Заявителя – ООО «МОЙ ДОМ» (идентификационный номер заявки № 181) – отклонена со следующей формулировкой:

 

«Общие результаты рассмотрения заявки

Заявка допущена к участию в закупке товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Отклонена

Причина отклонения заявки

Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44 ФЗ

Обоснование причины отклонения

несоответствие требованиям, предусмотренным постановлением Правительства № 616 от 30.04.2020г. «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗАПРЕТА НА ДОПУСК ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, А ТАКЖЕ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, РАБОТ (УСЛУГ), ВЫПОЛНЯЕМЫХ (ОКАЗЫВАЕМЫХ) ИНОСТРАННЫМИ ЛИЦАМИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ НУЖД ОБОРОНЫ СТРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА».

 

Согласно «Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, требованиям к участникам закупки» заявка на участие в закупке должна содержать:

«3) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе подтверждающие соответствие предлагаемого товара (работы, услуги) условиям, ограничениям, запретам допуска иностранных товаров:*

 *(данный пункт подлежит применению только в случае, если в извещении об осуществлении данной закупки в разделе «Преимущества» или «Ограничения и запреты» содержится информация об установлении одного из нижеуказанных условий, ограничений или запретов допуска иностранных товаров (работ, услуг)

а) при осуществлении закупки промышленных товаров, входящего в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее – перечень), для подтверждения соответствия запретам, установленным указанным постановлением участник закупки  декларирует в составе заявки:

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);

- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий).

- в отношении товаров, страной происхождения которых является Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика – номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

 (участник закупки обязан предоставить указанную информацию только в случае, если в извещении об осуществлении данной закупки установлен запрет на допуск промышленных товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и объектом закупки является товар, указанный в перечне товаров, утвержденных указанным постановлением. Указание в заявке страны происхождения товара, которая  не является членом Евразийского экономического союза и территорией Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, является основанием не допуска участника к участию в данной закупке и (или) признанию такой заявки несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки)».

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В развитие требований части 3 статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616).

Пунктом 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).

В соответствии с пунктом 10 Постановления № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

Таким образом, для подтверждения соответствия требованиям, установленным Постановлением № 616, участник закупки указывает в составе заявки на участие в закупке номера реестровых записей из реестра РПП.

Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД2).

Позиция классификатора определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.

Выбор кода из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть, в случае указания неверного кода (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19).

В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:

 

XX

класс

XX.X

подкласс

XX.XX

группа

XX.XX.X

подгруппа

XX.XX.XX

вид

 

Согласно извещению объектом закупки является поставка медицинского изделия: Халат операционный, одноразового использования (код КТРУ 14.12.30.190-00000005):

 

Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ

Код позиции

 
 

Халат операционный одноразового использования

14.12.30.190-00000005

 
 

 

Данному коду КТРУ соответствует код ОКПД2: 14.1:

 

3.

14.1

Одежда, кроме одежды из меха

 

Таким образом, указанный код ОКПД2 соответствуют пункту 3 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением № 616.

 

Техническим заданием предусмотрена поставка товара со следующими характеристиками:

 

№ п/п

Наименование

Описание объекта закупки

1

 

Халат операционный, одноразового использования

 

Халат хирургический стерильный из нетканого материала плотностью не менее 25 г/кв.м. Длина изделия не менее 140 см, не более 150 см. Индивидуальная упаковка. Размер: 50-52

2

 

 

Халат операционный, одноразового использования

 

Халат хирургический стерильный из нетканого материала плотностью не менее 25 г/кв.м. Длина изделия не менее 140 см, не более 150 см. Индивидуальная упаковка. Размер: 54-56

 

 

Согласно материалам дела, Заявитель – ООО «МОЙ ДОМ» (идентификационный номер заявки № 181) – предлагает к поставке товар со следующими характеристиками:

 

Наименование товара в соответствии с РУ

Технические характеристики

 

 

Кол-во/шт

Наименование страны происхождения товара

1

Бельё и одежда хирургические «НОВИСЕТ» из нетканых материалов одноразового применения стерильные по ТУ 21.20.20-010-90369559-2016: Комплект стерильный из нетканых материалов универсальный в составе: Халат хирургический

Халат хирургический стерильный из нетканого материала плотностью 25 г/кв.м. Длина изделия 140 см. Индивидуальная упаковка. Размер: 50-52

 

5010

Российская Федерация

2

Бельё и одежда хирургические «НОВИСЕТ» из нетканых материалов одноразового применения стерильные по ТУ 21.20.20-010-90369559-2016: Комплект стерильный из нетканых материалов универсальный в составе: Халат хирургический

Халат хирургический стерильный из нетканого материала плотностью 25 г/кв.м. Длина изделия 140 см. Индивидуальная упаковка. Размер: 54-56

 

20320

Российская Федерация

 

Кроме того, материалами дела подтверждается, что Заявитель в своей заявке приложил выписку из реестра российской промышленной продукции № 3808\13\2021 от 16.11.2021 г. следующего содержания:

 

Выписка

из реестра российской промышленной продукции

 

Реестровая запись № 3808\13\2021

Дата внесения в реестр: 16.11.2021

 

Наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя):

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВИСЕТ"

Идентификационный номер налогоплательщика: 5257121775

Основной государственный регистрационный номер юридического лица) (Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя): 1115257002431

 

Заключение № 99614/08 от 16.11.2021 (срок действия 31.03.2023*).

 

*) Срок действия заключения продлен для случаев, когда применяется п. 2 ПП РФ от 01.04.2022 № 553 "О некоторых вопросах подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

 

Наименование производимой промышленной продукции

Код промышленной продукции
по ОК 034 2014 (ОКПД2)

Код промышленной продукции
по ТН ВЭД ЕАЭС

Информация

о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение)

на территории Российской Федерации таких операций (условий)

Информация

о соответствии количества баллов достаточного

для целей закупок промышленной продукции

Комплект стерильный из нетканых материалов универсальный

32.50.50.190

6210 10

-

-

 

Согласно реестру российской промышленной продукции, а также сведениям, указанным в выписке, в реестр включена информация о товаре - комплект стерильный из нетканых материалов универсальный, что не соответствует объекту закупки.

Несмотря на то, что в комплект включен халат хирургический, данный товар имеет в своем составе и иные изделия.

Согласно заключению Минпромторга России № 81289/08 от 23.09.2021 г. о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации соответствующее заключение выдано в отношении комплектов.

Согласно письму Минпромторга России от 24.09.2021 г. № 81790/09, представленное в заявке заключение подтверждает производство на территории Российской Федерации комплектов медицинской одежды и не может быть использовано для подтверждения производства отдельных предметов. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 18.11.2021 г. № 97936/21.

Таким образом, участником в составе заявки не представлена информация о нахождении предлагаемого товара в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

При этом иные документы, представленные ООО «МОЙ ДОМ» в качестве подтверждения страны происхождения товара, надлежащим образом не подтверждают соответствие товара требованиям статьи 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства № 616, поскольку установленным запретом предоставление данных документов не предусмотрено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе в части отклонения заявки заявителя.

Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МОЙ ДОМ» на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместная закупка) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия: Халат операционный, одноразового использования (номер извещения № 0853500000322011655) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны