Решение №б/н 1. Обращение Муниципального бюджетного дошкольного образоват... от 21 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. «б» ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России № 290-п от 13.10.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя индивидуального предпринимателя–

представитель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Ромашка» с. Красное Первомайского района Оренбургской области на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлено,

рассмотрев обращение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Ромашка» с. Красное Первомайского района Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта  на капитальный ремонт крыши здания МБДОУ "Детского сада "Ромашка" с. Красное Первомайского района Оренбургской области (номер извещения № 0853500000322004243),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.10.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Ромашка» с. Красное Первомайского района Оренбургской области (далее - Заказчик, МБДОУ «детский сад «Ромашка») о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя (далее – Подрядчик, ИП.), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта  на капитальный ремонт крыши здания МБДОУ "Детского сада "Ромашка" с. Красное Первомайского района Оренбургской области (номер извещения № 0853500000322004243) (далее – Закупка, Аукцион).

Из обращения Заказчика следует, что 17.06.2022 г. между Заказчиком и ИП заключен муниципальный контракт № 0853500000322004243/22 на выполнение работ: «Капитальный ремонт крыши здания МБДОУ "Детского сада "Ромашка" с. Красное Первомайского района Оренбургской области». В соответствии дополнительным соглашением б/н от 10.08.2022 г. срок выполнения работ: с 01.07.2022 г. по 20.08.2022 г.

В период с 01.07.2022 г. по 20.08.2022 г. работы Подрядчиком не выполнялись, в связи с чем, Заказчиком в адрес ИП были направлены уведомления (исх. № 15 от 05.07.2022 г., № 20 от 12.07.2022 н., № 21 от 22.07.2022 г., № 22 от 28.07.2022 г., № 23 от 02.08.2022 г.) о несоблюдение сроков выполнения работ, необходимости устранения недостатков выявленных при приемке работ.

16.09.2022 г. Заказчиком принято решение отказаться от приемки выполненных Подрядчиком работ поскольку были выявлены существенные недостатки. 16.09.2022 г. в адрес Подрядчика направлен мотивированный отказ от приемки выполненных работ (исх. № 28 от 16.09.2022 г.), в котором Заказчиком также установлен срок для устранения выявленных недостатков: до 24.09.2022 г.

Также, 17.09.2022 г. экспертом Бузулукского филиала Союза «ТПП Оренбургской области» Захаровым А.А. был проведен осмотр объекта экспертизы – работы по капитальному ремонту крыши здания МБДОУ «Детский сад «Ромашка» по адресу: Оренбургская область, Первомайский район, с. Красное, ул. Леина, д. 24. По итогам проведения экспертизы 23.09.2022 г. составлено экспертное заключение № 092-17-00293, согласно которому работы признаны не выполненными, в связи с «многочисленными нарушениями Подрядчиком строительных норм  и правил и необходимостью принятия срочных мер для исправления брака, допущенного при производстве работ с значительной заменой испорченных и не качественных материалов, примененных при капитальном ремонте, также был срыв сроков сдачи объекта».

Подрядчиком меры по устранению недостатков в установленный Заказчиком срок приняты не были, в связи с чем, 27.09.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель ИП просил сведения в отношении ИП в РНП не включать, пояснил, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта необоснованным, поскольку данное решение составлено на основании мотивированного отказа Заказчика от приемки выполненных работ от 16.09.2022 г. и экспертного заключения № 092-17-00293. Без учета того, что в настоящее время указанные недостатки устранены.   

Представитель ИП пояснил, что в направленном уведомлении о приемке от 15.09.2022 г. указано, что 16.09.2022 г. будет осуществляться прием-передача и подписание акта выполненных работ, однако, 16.09.2022 г. приемка объекта фактически не осуществлялась, акт приемки работ не составлялся, акт о недостатках выполненных работ также не составлялся, комиссия присутствовала в неполном составе. Фактически был осуществлен внешний осмотр здания и составлен акт технического обследования здания по состоянию на 16.09.2022 г. Таким образом, в настоящее время отсутствует акт о недостатках выполненных работ, который может являться основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.

Также, представитель ИП отметил, что экспертиза проводилась в период с 17.09.2022 г. по 23.09.2022 г., экспертное заключение составлено 23.09.2022 г., то есть, после направления Подрядчику мотивированного отказа от приемки выполненных работ. Представитель ИП указал на то, что данное экспертное заключение не может являться основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, в связи с тем, что составлено в одностороннем порядке (уведомление о проведении экспертизы ни от экспертной организации, ни от Заказчика не поступало в адрес Подрядчика), при проведении экспертизы, эксперт вышел за рамки поставленных вопросов.

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:

26.05.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт крыши здания МБДОУ "Детского сада "Ромашка" с. Красное Первомайского района Оренбургской области." (номер извещения № 0853500000322004243).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 045 428,80 рублей.

17.06.2022 г. между МБДОУ «Десткий сад «Ромашка» и ИП заключен муниципальный контракт № 0853500000322004243/22 на капитальный ремонт крыши здания МБДОУ "Детского сада "Ромашка" с. Красное Первомайского района Оренбургской области на сумму 2 035 201,65 рублей (далее - Контракт).

В соответствии с п. 1. 1 Контракта, по настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить работы: Капитальный ремонт крыши здания МБДОУ "Детского сада "Ромашка" с. Красное Первомайского района Оренбургской области в соответствии с условиями настоящего Контракта.

В соответствии с п. 1.2 Контракта, по настоящему Контракту Подрядчик обязуется выполнить работы: Капитальный ремонт крыши здания МБДОУ "Детского сада "Ромашка" с. Красное Первомайского района Оренбургской области в соответствии с условиями настоящего Контракта.

В соответствии с п. 1.3 Контракта, Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к Контракту) и проектно-сметной документацией (приложения № 2 к Контракту).

В п 1.5 Контракта установлен срок выполнения работ: с 01.07.2022 по 10.08.2022 г.

22.07.2022 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлено уведомление исх. № 21, в котором Заказчик указывает, что Подрядчик по состоянию на 22.07.2022 г. к выполнению работ не приступил, что является недопустимым.

Ответ Подрядчика на уведомление Заказчика ИП в материалы дела не представлен.

28.07.2022 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлено уведомление исх. № 22, в котором Заказчик указывает, что по состоянию на 28.07.2022 г. Подрядчиком не представлен для утверждения график производства работ для ведения журнала производства работ.

Ответ Подрядчика на уведомление Заказчика ИП в материалы дела не представлен.

02.08.2022 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлено уведомление исх. № 23, в котором Заказчик указывает, что по состоянию на 02.08.2022 г. работы по капитальному ремонту кровли не ведутся, не предоставлен для утверждения график производства работ для ведения журнала производства работ, что является недопустимым.

Ответ Подрядчика на уведомление Заказчика ИП в материалы дела не представлен.

10.08.2022 г. сторонами по Контракту было заключено дополнительное соглашение б/н, согласно которому изменен срок выполнения работ: с 01.07.2022 по 20.08.2022 г.

Из пояснений представителя ИП следует, что 15.09.2022 г. в адрес Подрядчика поступило уведомление о том, что 16.09.2022 г. будет проводится приемка выполненных работ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с п. 3.3 Контракта, Заказчик обязан проводить проверку предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Для проведения проверки предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик проводит экспертизу результатов работ самостоятельно или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

Заказчиком в материалы дела предоставлен акт технического обследования здания МБДОУ «Детский «Ромашка» от 16.09.2022 г., подписанный Комиссией Заказчика (приказ № 45 от 16.09.2022 г.), согласно которому в результате осмотра здания установлены следующие недостатки:

- стропильная система установлена без соблюдения технологий (нет прилегания ферм к стропильной системе.   мауэрлат не закреплён к несущей стене анкерными болтами;

- под лежень не установлены кирпичные столбики;

- не установлены ходовые доски;

- утеплитель не соответствует проектно-сметной документации;

- коньковая часть выполняется сплошным настилом не менее 0,5м, по факту 0,25м, в каждую сторону карнизная не менее 1 м, по факту 0,40 м.;

- крепление профлиста через 80-110 см.;

- нарушены технологии укладки профилированного листа (капиллярные сливы используются как замок стыковки);

- при неоднократном монтаже профилированного листа образовались сквозные отверстия;

- огнезащита покрытия деревянных поверхностей готовым составом для обеспечения пожарной безопасности не произведена.

В данном техническом акте представителем Подрядчика по доверенности от 02.08.2022 г. –указано: «С актом не согласен в полном объеме».

16.09.2022 г. Заказчиком составлен мотивированный отказ от приемки выполненных работ исх. № 28, в котором указано на выявленные в ходе осмотра здания недостатки. Также, Заказчик установил для Подрядчика срок для устранения выявленных нарушений: до 24.09.2022 г. Кроме того, Заказчик указал, что, в случае частичного или полного не устранения недостатков, Заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с п. 3.10 Контракта, в случае получения мотивированного отказа от подписания документа о приемке Подрядчик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Ответ Подрядчика на мотивированный отказ Заказчика ИП в материалы дела не представлен.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Закона о контрактной системе, заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случае, предусмотренном частью 3 статьи 94 настоящего Федерального закона. Заказчики вправе привлекать экспертов, экспертные организации в целях экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 7 ст. 41 Закона о контрактной системе, Результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требования части 3 настоящей статьи эксперт, экспертная организация, уполномоченный представитель экспертной организации, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.4 Контракта, для проведения внешней экспертизы выполненной работы лицо, проводящее экспертизу (далее по тексту - Эксперт), имеет право запрашивать у Подрядчика, Заказчика (в случае, если экспертиза проводится привлеченным экспертом) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта.

В соответствии с п. 3.5 Контракта, Результаты внешней экспертизы оформляются в виде Заключения, которое подписывается Экспертом (либо уполномоченным представителем экспертной организации, если экспертиза проводилась привлеченной экспертной организацией) и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ.

В соответствии с п. 3.8 Контракта, работы по настоящему контракту принимаются Заказчиком при наличии Заключения Эксперта (если производилась внешняя экспертиза), содержащего вывод о соответствии Работ условиям настоящего контракта.

В материалы дела представлено экспертное заключение № 092-17-00293 от 23.09.2022 г., согласно которому осмотр объекта экспертизы проводился 17.09.2022 г экспертом Бузулукского филиала Союза «ТПП Оренбургской области».

В соответствии с п. 11 экспертного заключения № 092-17-00293 от 23.09.2022 г., во время проведения осмотра присутствовали: заведующая МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Кулешова С.В. и представитель ИП – , глава МО Красновский сельсовет Первомайского района Оренбургской области Кулешов Г.С.

В п. 13 экспертного заключения № 092-17-00293 от 23.09.2022 г. указаны следующие выводы эксперта: «выполненные работы, согласно муниципального контракта № 0853500000322004243/22, Дополнительному соглашению к муниципальному контракту № 0853500000322004243/22 от 17.06.2022 г., технического задания и проектной сметной документации считать не выполненными, в связи с многочисленными нарушениями Подрядчиком строительных норм и правил и необходимостью принятия срочных мер для исправления брака, допущенного при производстве работ со значительной заменой испорченных и не качественных материалов, примененных при капитальном ремонте, ткже был срыв сроков сдачи объекта, согласно дополнительного соглашения к муниципальному контракту № 0853500000322004243/22 от 17.06.2022 г., выполненные работы не соответствуют условиям контракта № 0853500000322004243/22 от 17.06.2022г.».

Сведения об оспаривании экспертного заключения № 092-17-00293 от 23.09.2022 г. ИП в материалы дела не представлено.

Доказательств устранения выявленных нарушений выполнения работ в установленный Заказчиком срок – до 24.09.2022 г., ИП в материалы дела также не представлено.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с п. 7.2 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случае неисполнения, просрочки исполнения, либо ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий Контракта, в том числе:

- в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ более чем на 5 (пять) рабочих дней,

- в случае выполнения Подрядчиком работ ненадлежащего качества,

- в случае установления факта проведения ликвидации Подрядчика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства,

- в случае неустранения Подрядчиком недостатков, выявленных в ходе исполнения контракта или невозможность их устранить из-за существенности,

- по основаниям, предусмотренным ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации,

- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что в установленный Заказчиком срок – до 24.09.2022 г., ИП выявленные нарушения, допущенные при выполнении работ по капитальному ремонту кровли, не устранены, 27.09.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0853500000322004243/22 от 17.06.2022 г.

27.09.2022 14:14 (МСК+2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (Поставщик: получено 28.09.2022 14:07 (МСК)).

Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Поскольку одиннадцатый день выпадал на выходной день (то есть, 09.10.2022, воскресенье), следовательно, указанный день переносится на ближайший рабочий день, которым является 10.10.2022 (понедельник, рабочий день).

Таким образом, учитывая положения ч. 12.1 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта вступил в силу 10.10.2022 г.

При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с письменными пояснениями ИП Недорезова А.А., а также пояснениями представителя ИП, Подрядчиком устранены недостатки, указанные в акте технического обследования здания МБДОУ «Детский сад «Ромашка» от 16.09.2022 г. и в экспертном заключении № 092-17-00293 от 23.09.2022 г.

Между тем, доказательств того, что ИП Недорезовым А.А. устранены выявленные недостатки, в материалы дела не представлено.

Довод ИП о том, что экспертное заключение № 092-17-00293 не может являться основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, в связи с тем, что составлено в одностороннем порядке (уведомление о проведении экспертизы ни от экспертной организации, ни от Заказчика не поступало в адрес Подрядчика) не находит подтверждения, поскольку в экспертном заключении указано, что экспертиза проводилась в присутствии представителя ИП. –

Кроме того, представитель ИП - присутствовал и при составлении Заказчиком акта технического обследования здания МБДОУ «Детский «Ромашка» от 16.09.2022 г., о чем свидетельствует его подпись.

Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Следовательно, у ИП отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями документации об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ИП принял на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ИП уклонился от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного договора, представлено не было. 

Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.

Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.

Инспекцией Оренбургского УФАС России особенно отмечается социальная значимость объекта закупки. Здания МБДОУ «Детский сад «Ромашка» относится к объектам, имеющим повышенную социальную значимость. Выполнение некачественных работ по капитальному ремонту крыши здания детского сада может привести к неблагоприятным последствиям, которые потребуется срочно устранять (протечка крыши в дождливый период), что возложит на Заказчика дополнительные расходы, а соответственно и увеличит нагрузку на муниципальный бюджет. Кроме того, повышается риск причинения вреда здоровью и жизни воспитанников детского сада.

Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения «заданных результатов», является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.

Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться «заданных результатов», приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.

В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением ИП явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.

Вместе с тем, Подрядчиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий муниципального контракта № 0853500000322004243/22 от 17.06.2022 г., в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Кроме того, Инспекцией Оренбургского УФАС России принят во внимание тот факт, что решением Оренбургского УФАС России по делу № РНП-56-08-06-145/2022 от 09.08.2022 г., ИП включен в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с неисполнением обязательств по гражданско-правовому договору № 0853500000322004192 от 14.06.2022 г. на выполнение работ по капитальному ремонту социального значимого объекта - помещений ФАП по адресу: Оренбургская область, Гайский городской округ, п. Лылово, ул. Новостройка, 20 (номер реестровой записи № 22003929).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,      

 

РЕШИЛА:

 

1. Обращение Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад Ромашка» с. Красное Первомайского района Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя … (ИНН), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта  на капитальный ремонт крыши здания МБДОУ "Детского сада "Ромашка" с. Красное Первомайского района Оренбургской области (номер извещения № 0853500000322004243), удовлетворить.

2. Сведения, представленные Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад Ромашка» с. Красное Первомайского района Оренбургской области в отношении:

индивидуального предпринимателя …, адрес электронной почты:) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта Заказчиком сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

3. Исключить информацию об индивидуальном предпринимателе из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны