Решение б/н Решение от 7 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ... Членов комиссии: ...; ...

представителя администрации города Оренбурга (по средствам видеоконференцсвязи)  – ...,

представителя УСДХ администрации города Оренбурга – ...,

представители ООО «С…» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «С…» на действия управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на строительство подпорной стены ПС-3, подпорной стены ПС-4 (номер извещения № 0153300066920000985),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «С…» (далее – Заявитель) на действия управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на строительство подпорной стены ПС-3, подпорной стены ПС-4 (номер извещения № 0153300066920000985) (далее – аукцион).    

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что 1) Заказчик не включил в документацию возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и муниципальному контракту; 2) Заказчиком, в нарушении п. 22 приложения №1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. №841/пр, индексы прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ с учетом срока выполнения работ в соответствии с проектной документации не применены.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что 1) приложение № 1 к техническому заданию содержит перечень видов работ, которые Подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту; 2) раздел пятый обоснования начальной максимальной цены контракта содержит расчет НМЦК с применением индексов фактической и прогнозной инфляции на период выполнения работ в соответствии с приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

22.09.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на строительство подпорной стены ПС-3, подпорной стены ПС-4 (номер извещения № 0153300066920000985).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 547 224,00.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе 1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 110 Закона о контрактной Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением от 15.05.2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и муниципальному контрактам, а также установило, что: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

Согласно извещению и аукционной документации предметом закупки является строительство подпорной стены ПС-3, подпорной стены ПС-4.

Таким образом, положения Постановления №570 действую на данную закупку по  строительство подпорной стены ПС-3, подпорной стены ПС-4 ( номер извещения № 0153300066920000985).

Согласно Приложению № 1к техническому заданию аукционной документации: «В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 (с изм. ПП РФ от 30.08.2017г. № 1042) виды и объемы работ которые Подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту из числа следующих видов работ:

1. Подготовительные работы

2. Земляные работы

3. Устройство фундаментов и оснований

4. Возведение несущих конструкций

5. Устройство наружных электрических сетей

6. Устройство трубопроводов

7. Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия.

определенных по предложению Подрядчика (с приложением перечня видов и стоимостных показателей объемов этих работ) исходя из сметной стоимости этих работ, указанных в локальных сметных расчетов в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены контракта».

Таким образом, Положения Постановления № 570 Заказчиком применены в полном объеме.

Довод Заявителя жалобы является несостоятельным.

2) П. 22 приложения № 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-комунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство,
реконструкция объектов капитального строительства (далее – Постановление № 841/пр) установлено: НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений определяется в следующем порядке:

а) производится пересчет сметной стоимости подрядных работ из уровня цен на дату утверждения проектной документации в текущий уровень цен на дату определения НМЦК на выполнение подрядных работ с применением индексов фактической инфляции за соответствующий период;

б) показатели сметной стоимости подрядных работ по главам сводного сметного расчета стоимости строительства в текущем уровне цен умножаются на индекс прогнозной инфляции на период строительства. Индекс прогнозной инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ с учетом срока выполнения работ в соответствии с проектной документацией.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в нарушение приказа № 841/пр не применены индексы, учитывающие фактическую инфляцию периода строительства.

Согласно Обоснованию начальной максимальной цены контракта : «Стоимость по смете составляет  40 547 224,00  руб. с учетом НДС (20%)

пп

Наименование

сводного сметного расчета

Начальная (максимальная) цена контракта, руб.

 

1

Строительство подпорной стены ПС-3, подпорной стены ПС-4

40 547 224,00

 

Итого

40 547 224,00

 

С применением индексов фактической и прогнозной инфляции на период выполнения работ в соответствии с приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр расчет начальной (максимальной) цены контракта составляет 41 763 640,72 руб».

Таким образом, положения ст. 64 Закона го контрактной системе Заказчиком соблюдены. 

Доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требованиях, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «С…» на действия управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на строительство подпорной стены ПС-3, подпорной стены ПС-4 (номер извещения № 0153300066920000985) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны