Решение б/н Решение от 7 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ... Членов комиссии: ...; ...
представителя администрации города Оренбурга (по средствам видеоконференцсвязи) – ...,
представителя УСДХ администрации города Оренбурга – ...,
представители ООО «С…» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО «С…» на действия управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на строительство подпорной стены ПС-3, подпорной стены ПС-4 (номер извещения № 0153300066920000985),
УСТАНОВИЛА:
30.09.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «С…» (далее – Заявитель) на действия управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на строительство подпорной стены ПС-3, подпорной стены ПС-4 (номер извещения № 0153300066920000985) (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что 1) Заказчик не включил в документацию возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и муниципальному контракту; 2) Заказчиком, в нарушении п. 22 приложения №1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. №841/пр, индексы прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ с учетом срока выполнения работ в соответствии с проектной документации не применены.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что 1) приложение № 1 к техническому заданию содержит перечень видов работ, которые Подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту; 2) раздел пятый обоснования начальной максимальной цены контракта содержит расчет НМЦК с применением индексов фактической и прогнозной инфляции на период выполнения работ в соответствии с приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
22.09.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на строительство подпорной стены ПС-3, подпорной стены ПС-4 (номер извещения № 0153300066920000985).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 547 224,00.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе 1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 110 Закона о контрактной Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением от 15.05.2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и муниципальному контрактам, а также установило, что: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;
Согласно извещению и аукционной документации предметом закупки является строительство подпорной стены ПС-3, подпорной стены ПС-4.
Таким образом, положения Постановления №570 действую на данную закупку по строительство подпорной стены ПС-3, подпорной стены ПС-4 ( номер извещения № 0153300066920000985).
Согласно Приложению № 1к техническому заданию аукционной документации: «В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 (с изм. ПП РФ от 30.08.2017г. № 1042) виды и объемы работ которые Подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту из числа следующих видов работ:
1. Подготовительные работы
2. Земляные работы
3. Устройство фундаментов и оснований
4. Возведение несущих конструкций
5. Устройство наружных электрических сетей
6. Устройство трубопроводов
7. Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия.
определенных по предложению Подрядчика (с приложением перечня видов и стоимостных показателей объемов этих работ) исходя из сметной стоимости этих работ, указанных в локальных сметных расчетов в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены контракта».
Таким образом, Положения Постановления № 570 Заказчиком применены в полном объеме.
Довод Заявителя жалобы является несостоятельным.
2) П. 22 приложения № 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-комунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство,
реконструкция объектов капитального строительства (далее – Постановление № 841/пр) установлено: НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений определяется в следующем порядке:
а) производится пересчет сметной стоимости подрядных работ из уровня цен на дату утверждения проектной документации в текущий уровень цен на дату определения НМЦК на выполнение подрядных работ с применением индексов фактической инфляции за соответствующий период;
б) показатели сметной стоимости подрядных работ по главам сводного сметного расчета стоимости строительства в текущем уровне цен умножаются на индекс прогнозной инфляции на период строительства. Индекс прогнозной инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ с учетом срока выполнения работ в соответствии с проектной документацией.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в нарушение приказа № 841/пр не применены индексы, учитывающие фактическую инфляцию периода строительства.
Согласно Обоснованию начальной максимальной цены контракта : «Стоимость по смете составляет 40 547 224,00 руб. с учетом НДС (20%)
№ пп |
Наименование сводного сметного расчета |
Начальная (максимальная) цена контракта, руб.
|
1 |
Строительство подпорной стены ПС-3, подпорной стены ПС-4 |
40 547 224,00 |
|
Итого |
40 547 224,00 |
С применением индексов фактической и прогнозной инфляции на период выполнения работ в соответствии с приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр расчет начальной (максимальной) цены контракта составляет 41 763 640,72 руб».
Таким образом, положения ст. 64 Закона го контрактной системе Заказчиком соблюдены.
Доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требованиях, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «С…» на действия управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на строительство подпорной стены ПС-3, подпорной стены ПС-4 (номер извещения № 0153300066920000985) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев