Постановление №ЛП/1617/23 постановление по делу №056/04/7.32.3-636/2023 от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

постановление по делу №056/04/7.32.3-636/2023

 

Директору МАОУ «Аландская СОШ»

 

 

 

462867, Оренбургская область, Кваркенский район, с.Аландское, ул.Новая, д.12, кв.2

 

462867, Оренбургская область, Кваркенский район, с.Аландское, ул. Школьная, д.3

 

alandskschool@mail.ru

 

 

 

462860, Оренбургская область, Кваркенский район, с.Кваркено, ул.Пролетарская, д.32А

 

kvarkeno@56.mailop.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-636/2023

 

«22» июня 2023 г. г. Оренбург

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – , рассмотрев постановление прокурора Кваркенского района младшего советника юстиции . от 02.06.2023г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении – директора МАОУ «Аландская СОШ»  по ч.4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в порядке ст.28.8 КоАП РФ поступило постановление прокурора Кваркенского района младшего советника юстиции  от 02.06.2023 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении – директора МАОУ «Аландская СОШ»  по ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Из постановления прокуратуры следует, что  являясь должностным лицом МАОУ «Аландская СОШ», допустил нарушение, связанное с несоблюдением сроков размещения информации о годовом объеме закупок, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, что влечет административную ответственность по ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

О дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №056/04/7.32.3-636/2023 стороны уведомлены надлежащим образом.

заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (б/н от 19.06.2023г.), в письме от 19.06.2023г. №07-11-2023 прокурор Кваркенского района младший советник юстиции просит рассмотреть административное дело без участия прокурора.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Кваркенского района в порядке надзора была проведена проверка соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг в деятельности МАОУ «Аландская СОШ».

В силу п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики, в числе прочих, должны руководствоваться принципом информационной открытости (п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учет положений ч.3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Аландская СОШ» утверждено протоколом Наблюдательного совета от 16.03.2023г. и размещено на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) в действующей редакции 10.04.2023г.

В соответствии с ч.21 ст.4 Закона о закупках, информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Подпунктом «б» пункта 34 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014г. №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определено, что в целях формирования отчетности об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчики составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными данным постановлением, и размещают указанный отчет в соответствии с частью 21 статьи 4 Федерального закона в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в срок, установленный Федеральным законом.

В ходе проверки прокуратурой Кваркенского района установлено, что МАОУ «Аландская СОШ» в ЕИС отчетность о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2022 год размещен 02.06.2023 г.

Материалами дела подтверждается, что размещение 02.06.2023г. отчета о годовом объеме закупок за 2022 год, которое МАОУ «Аландская СОШ» обязано осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, произведено с нарушением срока, установленного в ч.21 ст.4 Закона о закупках, а именно позднее 1 февраля 2023 г.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию, к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствие с п.5.5. Устава МАОУ «Аландская СОШ», утвержденного приказом районного отдела образования местной администрации Кваркенского района от 20.09.2021г. №257 директор образовательного учреждения является единоличным исполнительным органом образовательного учреждения, осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения. Пунктом 5.9. Устава предусмотрено, что директор несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций и полномочий, отнесенных к его компетенции.

Согласно должностной инструкции директора образовательного учреждения, утвержденной начальником Кваркенского районного отдела образования  (далее-инструкция) в своей деятельности директор школы руководствуется законами РФ (п.7 раздела I инструкции), осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ, обеспечивает реализацию федеральных государственных требований (п.1 раздела III инструкции).  ознакомлен с названной инструкцией 01.09.2015г.

 назначен директором МОУ «Аландская СОШ» 04.09.2008г. приказом заведующего отделом образования местной администрации Кваркенского района от №107 

В соответствии ст. 2.4 КоАП РФ,  является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Из письменных пояснений  от 19.06.2023г. следует, что вина в выявленном правонарушении им не отрицается. Нарушение было совершено по причине недостаточной осведомленности по вопросам закупок.

В соответствии с вышеизложенным,  не обеспечено своевременное размещение информации, предусмотренной действующим законодательством, в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав неопределенного круга лиц на ознакомление с ней.

Место совершения административного правонарушения – Оренбургская область, Кваркенский район, с.Аландское, ул. Школьная, д.3.

Время совершения административного правонарушения – несвоевременное размещение информации – 02.02.2023 г.

Оценив доказательства на основании ст.26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения  к административной ответственности. Напротив, освобождение  от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен одному году.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Помимо прочих условий, установленных статьей 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная статьей 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению.

Должностным лицом установлено, что ранее директор МАОУ «Аландская СОШ»  совершил правонарушение, предусмотренное КоАП РФ: постановлением Оренбургского УФАС России №056/04/7.32.3-829/2022 административный штраф, предусмотренный частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, был заменен на предупреждение.

Учитывая изложенное, правовые основания для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют.

При назначении  наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается раскаяние в совершении правонарушения, а также оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

В качестве отягчающего обстоятельства должностным лицом учитывается тот факт, что ранее в отношении  уже было возбуждено дело об административном правонарушении №056/04/7.32.3-829/2022 в котором установлен факт совершения им административного правонарушения (ч.5 ст.7.32.3 КоАП РФ), являющегося однородным по отношению к рассматриваемому в настоящем деле правонарушению (ч.4 ст.7.32.3 КоАП).

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на должностное лицо – директора МАОУ «Аландская СОШ»  в размере 2500 (двух тысяч пятьсот) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, на основании ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – директора МАОУ «Аландская СОШ»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (двух тысяч пятьсот) рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2107

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны