Решение б/н Решение от 13 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

<…>

Директору государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный информационно – хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области»

 

<…>

460000, г. Оренбург ул. Пушкинская д. 14

 

e-mail: gbu_56@mail.ru

     

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                 

 

Решение принято «13» декабря 2021 г.                                                   г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/10/18.1-1283/2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти <…>., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>;

в отсутствии заявителя – <…>, заявившей ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствии (вх. № 12258 от 10.12.2021),

в присутствии представителя организатора торгов – директора государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный информационно – хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области» <…>,

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 11709 от 29.11.2021) на действия государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный информационно – хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области» при проведении открытого аукциона по отчуждению государственного имущества Оренбургской области, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением «Многопрофильный информационно – хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области», с правом заключения договора купли-продажи (извещение № 011121/39324775/02 от 01.11.2021, лот № 3),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 29 ноября 2021 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) (вх. № 11709 от 29.11.2021) на действия государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный информационно – хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области» (далее – ГБУ «МИХЦ МТИЗН Оренбургской области») при проведении открытого аукциона по отчуждению государственного имущества Оренбургской области, закрепленного на праве оперативного управления за ГБУ «МИХЦ МТИЗН Оренбургской области», с правом заключения договора купли-продажи (извещение № 011121/39324775/02 от 01.11.2021, лот № 3).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 10527; исх. № 10528 от 01.12.2021).

Рассмотрение жалобы назначено на 06 декабря 2021 г. в 15 часов 00 минут. 

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Оренбургским УФАС России было организованно рассмотрение дела в формате видеоконференцсвязи.

В адрес Оренбургского УФАС поступило ходатайство <…> (вх. № 11942 от 03.12.2021) с просьбой о рассмотрении жалобы в ее отсутствии.

В связи с необходимостью предоставления дополнительной информации, рассмотрение жалобы отложено на «13» декабря 2021 года в 15 ч. 00 мин.

В адрес Заявителя, Организатора торгов направлены уведомления (исх. № 10727, исх. № 10725 от 09.12.2021) о месте и времени следующего рассмотрения жалобы, а также о предоставлении в адрес Оренбургского УФАС России дополнительных документов.

На рассмотрении жалобы 13 декабря 2021 г. присутствовал директор ГБУ «МИХЦ МТИЗН Оренбургской области» – <…>.

Исходя из доводов жалобы, организатором аукциона - ГБУ «МИХЦ МТИЗН Оренбургской области» 01 ноября 2021 года опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по отчуждению государственного имущества Оренбургской области, закрепленного на праве оперативного управления за ГБУ «МИХЦ МТИЗН Оренбургской области», с правом заключения договора купли-продажи. Предметом аукциона по лоту № 3 являлось следующее имущество: Идентификационный номер (VIN) – XU3G0B1FS9Z005456, Марка, модель ТС – Ssang Yong Rexton RJ4, Наименование (тип ТС) – легковой, Категория ТС – В, Год изготовления ТС – 2009 Модель, № двигателя – 66592512565666, Шасси (рама) – отсутствует, Кузов (кабина, прицеп) № – XU3G0B1FS9Z005456, Цвет кузова – черный металлик, Государственный регистрационный номер – О369ОО56, Балансовая стоимость – 1 156 784 рубля 00 копеек, Остаточная стоимость – 0 рублей.

Заявитель в жалобе указывает, что согласно протоколу №б/н рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.11.2021 г. аукционной комиссией государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный информационно-хозяйственны центр министерства труда и занятости населения оренбургской области» проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе в 12:00 26.11.2021 года по адресу: Оренбург ул. Пушкинская, 14, по итогам которой заявка участника <…> отклонена, участник не допущен к участию в аукционе с формулировкой «Несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям п.3.4 документации об аукционе: каждый документ, входящий в заявку на участие в аукционе, не подписан лицом, подающим заявку».

Заявка на участие в аукционе была подана заявителем в письменной форме па бумажном носителе 22.11.2021 г. К указанной заявке были приложены следующие документы:

-        опись документов, представляемых вместе с заявкой на участие в аукционе по отчуждению движимого имущества (обязательна в рамках аукционной документации; имеется подпись лица, подающего заявку);

-        анкета заявителя (обязательна в рамках аукционной документации; имеется подпись лица, подающего заявку);

-        копия паспорта гражданина РФ (не обязательна в рамках аукционной документации; отсутствует подпись лица, подающего заявку);

-        согласие на обработку персональных данных (обязательна в рамках аукционной документации; имеется подпись лица, подающего заявку);

-        выписка по текущему счету (не обязательна в рамках аукционной документации; отсутствует подпись лица, подающего заявку);

-        квитанция, подтверждающая внесение задатка (обязательна в рамках аукционной документации; отсутствует подпись лица, подающего заявку).

Таким образом, лишь на одном документе (квитанция, подтверждающая внесение задатка), требование о представлении которого содержалось в аукционной документации, отсутствовала подпись претендента, при этом согласно подп. 2 и 3.8 аукционной документации указано, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, при этом отсутствует указание на наличие «заверенной» копии документа и способов ее заверения. Согласно п. 122 приказа ФАС России от 10.02.2010, № 67 не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил,

Аукционная документация должна содержать единообразные и непротиворечивые сведения, в том числе в части порядка составления и оформления заявки на участие в аукционе, соответствующие требованиям действующего законодательства РФ. Однако организатор торгов в аукционной документации в части требования к содержанию, составу и ферме заявки на участие в аукционе, инструкции по ее заполнению, допустил двусмысленные толкования, тем самым ввел участников аукциона в заблуждение, в результате чего можно сделать вывод, что аукционная комиссия намеревалась ограничить доступ к участию в аукционе большинства заинтересованных заявителей. Требование о подписании каждого документа, входящего в заявку на участие в аукционе, лицом, додающим заявку, Заявитель считает неуместным и противоречащим законодательству РФ, т.к. фактически заявка и все листы документов, представленных одновременно с ней, были сшиты, пронумерованы и скреплены подписью претендента, о чем свидетельствует заверительная надпись на оборотной стороне представленного комплекта документов.

Учитывая, что заявка <…> на участие в аукционе соответствовала требованиям законодательства РФ и аукционной документации, Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть данную жалобу и осуществить внеплановую проверку рассмотрения первых частей заявок участников аукциона, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.11.2021 г. и признать действия аукционной комиссии незаконными, выдать организатору аукциона соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений и вернуть процедуру на стадию подачи заявок.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

ГБУ «МИХЦ МТЗН Оренбургской области» на официальном сайте в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru опубликовано извещение № 011121/39324775/02 от 01.11.2021 г. о проведении открытого аукциона по отчуждению государственного имущества Оренбургской области, закрепленного на праве оперативного управления за ГБУ «МИХЦ МТЗН Оренбургской области», с правом заключения договора купли-продажи.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.11.2021 г., на участие в аукционе по лоту № 3 подано 9 заявок: от <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>. Вместе с тем, допущена к участию в аукционе только заявка № 8, поданная <…>.

Заявка <…>, согласно вышеуказанному протоколу, отклонена в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям п. 3.4 документации об аукционе: каждый документ, входящий в заявку на участие в аукционе, не подписан лицом, подающим заявку.

Жалоба <…> в Оренбургское УФАС России была подана 29 ноября 2021 года (вх. № 11709).

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила), утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

В соответствии с п. 120 Правил, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Кроме того, п. 130 Правил установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.

Исходя из положений аукционной документации, а именно п. 3.4, каждый документ, входящий в заявку на участие в аукционе, должен быть подписан лицом, подающим заявку, либо руководителем юридического лица и скреплен печатью (для юридических лиц). Данное требование не распространяется на нотариально заверенные документы и оригиналы документов, полученных из других организаций.

В составе заявки <…>, согласно описи, представлены 6 документов, в том числе неподписанные Заявителем: копия паспорта, выписка по счету, квитанция, подтверждающая внесение задатка. Вместе с тем, заявка со всеми документами на 7 листах, включая опись, прошита, пронумерована, скреплена подписью <…>.

Организатором торгов в Оренбургское УФАС России представлены копии заявок претендентов на участие в открытом аукционе, в связи с чем не представляется возможным установить подавались ли в составе заявки <…>. оригиналы или копии квитанции о внесении задатка, а также выписки по текущему счету.

Однако, исходя из анализа представленной Организатором торгов заявки <…>, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о ее заверении надлежащим образом.

Следовательно, Организатором торгов <…> отказано в допуске к участию в аукционе по формальным обстоятельствам, поскольку заявка Заявителя в полной мере соответствовала требованиям Правил и аукционной документации.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы <…> по тем же обстоятельствам на действия ГБУ «МИХЦ МТЗН Оренбургской области» при проведении открытого аукциона по отчуждению государственного имущества Оренбургской области, закрепленного на праве оперативного управления за ГБУ «МИХЦ МТИЗН Оренбургской области», с правом заключения договора купли-продажи (извещение № 011121/39324775/02 от 01.11.2021, лот № 3), выдано предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.11.2021 г. (извещение № 011121/39324775/02 от 01.11.2021) и проведении повторной процедуры рассмотрения заявок и определения победителя открытого аукциона по отчуждению государственного имущества Оренбургской области, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением «Многопрофильный информационно – хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области», с правом заключения договора купли-продажи (извещение № 011121/39324775/02 от 01.11.2021) с учетом решения Комиссии по делу № 056/10/18.1-1282/2021.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания. Однако, настоящее решение Комиссии должно быть учтено Организатором торгов при проведении повторной процедуры рассмотрения заявок и определения победителя открытого аукциона по отчуждению государственного имущества Оренбургской области, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением «Многопрофильный информационно – хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области», с правом заключения договора купли-продажи (извещение № 011121/39324775/02 от 01.11.2021).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> на действия государственного бюджетного учреждения «Многопрофильный информационно – хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области» при проведении открытого аукциона по отчуждению государственного имущества Оренбургской области, закрепленного на праве оперативного управления за государственным бюджетным учреждением «Многопрофильный информационно – хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области», с правом заключения договора купли-продажи (извещение № 011121/39324775/02 от 01.11.2021, лот № 3) обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела № 056/10/18.1-1283/2021 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны