Решение б/н Решение от 18 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 056/01/18.1-332/2020

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 03.02.2020 № 9) в составе:

Председателя Комиссии – Заместителя руководителя Управления – «...», членов Комиссии: «...»;

в присутствии заявителя «…»;

в присутствии представителя Организатора торгов администрации МО Ташлинский район Оренбургской области  – «…» (доверенность №296 от 17.03.2020), «…» (доверенность №295 от 17.03.2020);

рассмотрев жалобу «…» (вх. № 1916 от 10.03.2020) на действия организатора торгов администрацию МО Ташлинский район Оренбургской области,

 

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России 10.03.2020 поступила жалоба «…» (далее – Заявитель) (вх. № 1916 от 10.03.2020) на действия администрации МО Ташлинский район Оренбургской области (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже  земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, площадью 77706 с кадастровым номером 56:31:0000000:1883, с адресом: Российская Федерация, Оренбургская область, Ташлинский район, Ташлинский сельсовет, расположен в центральной части кадастрового квартала 56:31:0000000 (далее – Конкурс), извещение №040220/0100661/01 от 04.02.2020г., Лот №1 (далее – извещение), размещено на сайте http://torgi.gov.ru.

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю от 12.03.2020 исх. № 2304, Организатору торгов от 12.03.2020
исх. № 2305.

Рассмотрение жалобы назначено на 18.03.2020 в 16 часов 00 минут. 

Исходя из доводов жалобы, по мнению заявителя, Организатор торгов  04.02.2020г. опубликовал извещение о проведении открытого аукциона по продаже  земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, площадью 77706 с кадастровым номером 56:31:0000000:1883, с адресом: Российская Федерация, Оренбургская область, Ташлинский район, Ташлинский сельсовет, расположен в центральной части кадастрового квартала 56:31:0000000 (далее – Конкурс), извещение №040220/0100661/01 от 04.02.2020г., Лот №1.

 Подача заявок осуществляется с 05.02.2020 по 10.03.2020. Дата проведения аукциона – 13.03.2020г.

В указанном извещении, в нарушении пп. 4 п. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее – Закон ЗК РФ), организатором торгов не содержатся сведения о нахождении на вышеуказанном земельном участке газопровода, что является ограничением в использовании этого участка.

  Представители Организатора торгов представлены письменные пояснения по доводам жалобы и дополнительные материалы, запрошенные Оренбургским УФАС России. В ходе заседания Комиссии, представители организатора торгов с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

В соответствии с Постановлением администрации Ташлинского района Оренбургской области от 07.02.2017г. №65-п создана комиссия по организации и проведению торгов в сфере земельных отношений на территории Ташлинского района Оренбургской области и утверждено Положение о комиссии.

Со ссылкой на ч. 6 ст. 56 ЗК РФ, представитель организатора торгов пояснил, что ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации, между тем, согласно выписке из ЕГРН от 09.01.2020г., какие-либо ограничения на земельный участок отсутствуют.

На земельном участке с кадастровым номером 56:31:0000000:1883 расположен газопровод, что подтверждается открытыми данными кадастровой карты. Любое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка, имело возможность ознакомления с предметом аукциона.

Представитель организатора торгов считает, что прохождение газопровода на земельном участке является обременением в виде сервитута, что в силу п. 8 ч. 8 ст. 39.11 не является препятствием в проведении аукциона.

Кроме того, представитель организатора торгов обратила внимание, что за разъяснением положений извещения никто не обращался.

Исследовав материалы дела, изучив доводы представителей сторон, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

04.02.2020г. на официальном сайте http://torgi.gov.ru. организатором торгов опубликовано извещение №040220/0100661/01 о проведении открытого аукциона по продаже  земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, площадью 77706 с кадастровым номером 56:31:0000000:1883, с адресом: Российская Федерация, Оренбургская область, Ташлинский район, Ташлинский сельсовет, расположен в центральной части кадастрового квартала 56:31:0000000 (далее – Конкурс) Лот №1.

Срок подачи заявок на участие в аукционе с 09:00 часов 05.02.2020г. до 17:00 часов 10.03.2020г. Проведение аукциона – 13.03.2020г. в 11:00 часов.

Указанный конкурс проводился на основании Постановления администрации Ташлинского района Оренбургской области от 07.02.2017г. №65-п "О комиссии по организации и проведению торгов в сфере земельных отношений на территории Ташлинского района" и Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ.

Согласно протоколу №1 от 11.03.2020г. заседания комиссии по организации и проведению  торгов (конкурсов, аукционов) в сфере земельных отношений на территории Ташлинского района по проведению аукциона открытого по составу участников и форме подачи предложений по продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, от «…» заявка на участие в аукционе не поступала.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, указанной нормой права круг лиц, обладающих правом на обжалование абсолютно всех действий организатора торгов, ограничен лицами, подавшими заявки на участие в закупке.

Такое ограничение субъектного состава предполагает наличие у подателя жалобы действительного (а не мнимого) интереса и законных прав, подлежащих публичной защите в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, и преследует цель исключение подачи и рассмотрения жалоб иных лиц с целью затягивания и воспрепятствования проведению торгов.

Иные лица, не подававшие заявку на участие в аукционе, вправе обратиться в антимонопольный орган с жалобой лишь на нарушение организатором торгов порядка размещения информации о проведении торгов (неразмещение в свободном доступе на официальном сайте торгов каких-либо документов о процедуре, размещение которых предусмотрено законом), а также порядка подачи заявок на участие в них, при условии, что их права и законные интересы могут быть нарушены оспариваемыми действиями организатора торгов.

Вместе с тем, предусмотренный ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" механизм обжалования не предусматривает возможность лица, не подававшего заявки на участие в торгах, обжаловать условия конкурсной документации, в том числе извещения. Обжалование таких действий (бездействия) указанными лицами возможно только в судебном порядке.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу, что «…» не является надлежащим заявителем, так как не подавал заявку на участие в конкурсе, следовательно не обладал правом обращения в антимонопольный орган с указанной жалобой.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «…» необоснованной;
  2. Предписание не выдавать;
  3. Снять ограничение на заключение договоров по результатам аукциона (ч. 19.

ст. 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "О защите конкуренции"

Связанные организации

Связанные организации не указаны