Решение б/н Решение от 27 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору ООО «Стимул»

 

Заказчик:

Государственные бюджетные учреждения здравоохранения (по списку)

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

 

     

27.11.2020

11229

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/69-1605/2020

 

27 ноября 2020 года                                                                                                             г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 ноября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии (посредством телефонной связи, поскольку осуществить рассмотрение жалобы посредством видеоконференцсвязи по техническим причинам не представилось возможным):

представителя ООО «Стимул» - по доверенности,

представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлен, прислал письменные пояснения,

рассмотрев жалобу ООО «Стимул» на действия Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства 12 (номер извещения
№ 0853500000320010548),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.11.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стимул» (далее - Заявитель) на действия Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства 12 (номер извещения
№ 0853500000320010548) (далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что ООО «Стимул» подало заявку (идентификационный номер заявки 160) на участие в электронном аукционе на поставку дезинфицирующего средства 12 (номер извещения № 0853500000320010548). Согласно протоколу
подведения итогов аукциона в электронной форме от 16.11.2020 г. заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, предъявляемым к участникам закупки. Вместе с тем, ООО «Стимул» несогласно с данным решением, поскольку в соответствии с требованием пункта 22.2 информационной карты документации об электронном аукционе ООО «Стимул» было предоставлено свидетельство о государственной регистрации на средство дезинфицирующее «Дезо-Триз» RU.77.99.88.002.Е.000076.01.15 от 12.01.2015г. Срок действия вышеуказанного свидетельства о государственной регистрации устанавливается на весь период изготовления продукции или поставок подконтрольных товаров на территории таможенного союза. Представитель Заявителя просил признать жалобу обоснованной.

Согласно письменным пояснениям представителя Уполномоченного органа, заявка Заявителя содержала в своем составе копию недействующего свидетельства о государственной регистрации. Указанная информация подтверждается данными «Единого реестра свидетельств о государственной регистрации». Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

29.10.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку дезинфицирующего средства 12 (номер извещения
№ 0853500000320010548).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 289 551,40 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Пунктом 22.2 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

 

22.2

Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге

Копия свидетельства о государственной регистрации, соответствующего объекту закупки.

 

 

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства 12 (номер извещения № 0853500000320010548) от 16.11.2020 (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение об отклонении заявки участника ООО «Стимул» (идентификационный номер заявки № 160) со следующей формулировкой: «на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (непредставление документов предусмотренных на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ( приложенное свидетельство о государственной регистрации не действующее))».

Необходимость государственной регистрации дезинфицирующих средств установлена Приказом Минздрава России от 10.11.2002 N 344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» (далее - Приказ N 344). В соответствии с п. 4 Приложения N 1 к Приказу N 344 дезинфицирующее средство допускается к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации, использованию после его государственной регистрации. Таким образом, обращение незарегистрированных дезинфицирующих средств запрещено.

Кроме того, согласно п. 6 раздела 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе» (далее - решение КТС N 299), дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства подлежат государственной регистрации с выдачей свидетельства о государственной регистрации.

В соответствии с решением КТС N 299 свидетельство о государственной регистрации оформляется уполномоченным органом страны - участника Евразийского экономического союза (на территории РФ таким органом является Роспотребнадзор) с внесением сведений о регистрации в Реестр выданных свидетельств о государственной регистрации.

Официальный перечень дезинфицирующих средств можно найти на сайте Таможенного союза в «Едином реестре свидетельств о государственной регистрации»

Таким образом, дезинфицирующее средство не может обращаться на рынке без свидетельства о государственной регистрации.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из материалов дела следует, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем была представлена копия свидетельства о регистрации RU.77.99.88.002.Е.000076.01.15 от 12.01.2015 г. на средство дезинфицирующее «Дезо-триз», при этом статус данного свидетельства о регистрации в «Едином реестре свидетельств о государственной регистрации» указан как «Аннулирован / Отозван».

Таким образом, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем представлена копия недействующего свидетельства о регистрации, копия действующего свидетельства о регистрации отсутствует.

Таким образом, учитывая, что Заявителем предложен товар с недействующим свидетельством о регистрации, отклонение заявки участника ООО «Стимул» в связи с несоответствием пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Комиссия Оренбургского УФАС России считает правомерным.

Довод Заявителя необоснован.

Порядок подачи жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, регламентирован в статье 105 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стимул» на действия Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства 12 (номер извещения
№ 0853500000320010548) необоснованной.

 

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                             

 

Члены комиссии:                

 

                                                     

 

                                                           

 

                                               

                                                    

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны