Решение б/н Решение от 2 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы проводилось в формате видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя комитета муниципального заказа администрации города Оренбурга –

представители УСДХ администрации г. Оренбурга и ООО «Сибагротранс» на рассмотрение жалобы не присутствовали, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Сибагротранс» на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта стационарного электроосвещения по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге (номер извещения № 0153300066920000956),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.09.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба                                            ООО «Сибагротранс» (далее – Заявитель) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта стационарного электроосвещения по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге (номер извещения № 0153300066920000956) (далее – аукцион, закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что в аукционной документации отсутствует в полном объеме проектно-сметная документация.

Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что объект закупки не является объектом капитального строительства; аукционная документация содержит все необходимые документы и сведения для выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта, в том числе проектно-сметную документацию.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

16.09.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение капитального ремонта стационарного электроосвещения по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге (номер извещения № 0153300066920000956).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 49 811 923,20  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) во всех случаях осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (исключение составляют только работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) должна составляться проектная документация.

В соответствии с ч.12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Согласно п. 10 ч. 1 ГрК РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)

Согласно п. 10.1 ч. 1 Грк РФ линейные объекты – это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Предметом закупки является капитального ремонта стационарного электроосвещения по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге.

Из вышеизложенного следует, что стационарное электроосвещение является линейным объектом, а не объектом капитального строительства. Следовательно, к данному объекту не могут применяться требования  ч. 3, ч. 12.2. ст. 48 ГрК РФ.

Кроме того, в  ходе анализа положений аукционной документации Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в ее состав входят: сметные расчеты, сводные сметные расчеты, проекты, ведомости, техническая часть. Указанная документация содержит описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ. Таким образом, проектная документация содержится в составе аукционной документации в необходимом объеме и включает в себя достаточные сведения для формирования предложений участниками закупки.

В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация в части заявленных доводов соответствует положениям действующего законодательства, а  довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Сибагротранс» на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта стационарного электроосвещения по ул. Правды, ул. Комсомольская в г. Оренбурге (номер извещения № 0153300066920000956) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны