Решение №б/н Обращение Государственного учреждения - Оренбургского регион... от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ
от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. «б» ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту – Правила) и на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее по тексту – Оренбургское УФАС России) № 337-п от 17.11.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции:, Членов Инспекции:

в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей:

Государственного учреждения - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

Представитель Общества с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежщим образом, ходатайств не заявлено,

рассмотрев обращение Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД» (ИНН:), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку технических средств реабилитации – чехлов на культю голени, бедра для обеспечения инвалидов в 2022 году (номер извещения № 0253100000122000309, реестровый номер контракта № 1561201268222000263),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16 ноября 2022 года в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступило обращение Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД» (ИНН:) (далее – Общество, Поставщик), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку технических средств реабилитации – чехлов на культю голени, бедра для обеспечения инвалидов в 2022 году (номер извещения № 0253100000122000309, реестровый номер контракта № 1561201268222000263).

Уведомлением по делу № РНП-56-08-06-220/2022 от 17.11.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на «23» ноября 2022 г. в 12 часов 00 минут.

Согласно ч.  1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ООО «АВАНГАРД» по адресу электронной почты – info@intra.ltd, указанному в контракте № 439 от 05.09.2022 г. (реестровый номер контракта № 1561201268222000263).

Инспекцией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ООО «АВАНГАРД». Доказательств того, что адрес электронной почты - info@intra.ltd - заблокирован, и у Общества существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.

Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ООО «АВАНГАРД» о дате, времени и месте рассмотрения дела. Исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ООО «АВАНГАРД» о дате рассмотрения дела уведомлено.

Представитель Заказчика пояснил, что по итогам электронного аукциона № 0253100000122000309 05.09.2022 г. между Заказчиком и Обществом был заключен государственный контракт № 439 на поставку технических средств реабилитации – чехлов на культю голени, бедра для обеспечения инвалидов в 2022 году на сумму 621 699,08 рублей (далее – Контракт). Из п. 3.3.19 Контракта следует, что Поставщик обязан предоставить Получателям товара право выбора одного из способов получения товара:

- по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) Получателя в том числе службой доставки (почтовым отправлением) с документом/уведомление о вручении, подтверждающим факт доставки Товара;

- в стационарных пунктах выдачи, организованных в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а  также оказания им при этом необходимой помощи».

06.09.2022 г. от Общества поступило письмо, в котором указана информация о способе получения Товара – по месту жительства инвалидов, что не соответствует обязательствам, предусмотренным п. 3.3.19 Контракта.

Календарным планом (приложение № 4 к Контракту) установлены следующие периоды (этапы) поставки в Оренбургскую область на 2022 год: «В течении 5 календарных дней с даты заключения государственного контракта». Таким образом, товар должен быть поставлен в Оренбургскую область не позднее 10.09.2022 г. В указанный срок товар Обществом поставлен не был.

13.09.2022 г. Заказчиком в адрес Общества направлено письмо (исх. № 10-23/5610-7616) с требованием предоставить информацию о дате поступления товара в Оренбургскую область, а также информацию о пунктах выдачи товара с указанием адреса, телефона и графика работы.

15.09.2022 г. от Общества поступило письмо (исх. № 52), в котором Поставщик просит направить ему реестры Получателей товара, после чего товары будут отправлены в Оренбургскую область.

Между тем, в соответствии с требованиями п. 3.3.4 Контракта, Поставщик обязан  получить от Заказчика реестр получателей Товара в срок не более 2 рабочих дней с даты подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара и передать Товар Получателю (представителю Получателя) на основании акта приема-передачи Товара (Приложение № 6 к Контракту) при предъявлении им паспорта и направления, за исключением случаев, если доставка Товара Получателю, осуществлялась службой доставки (почтовым отправление) с последующим предоставлением Поставщику документа, подписанного Получателем (уведомление о вручении), подтверждающего факт доставки Товара Получателю (далее – документ/уведомление о вручении, подтверждающее факт доставки Товара).

04.10.2022 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлен повторный запрос (исх. № 10-23/5610-8208) информации о дате поступления товара в Оренбургскую область, а также информацию о пунктах выдачи товара с указанием адреса, телефона и графика работы.

По состоянию на 19.10.2022 г. товар Обществом не поставлен, информация о сроках поставки товара в Оренбургскую область от Общества не поступала.

20.10.2022 г. Заказчиком в адрес Общества направлена претензия (исх. № 09-14/5609-8841) об оплате штрафных санкций за неисполнение обязательств по Контракту.

Ответ Общества на указанную претензию в адрес Заказчика не поступал.

В связи с тем, что Поставщиком нарушены существенные условия Контракта, 02.11.2022 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав приведенные доводы, установила следующее:

12.08.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации – чехлов на культю голени, бедра для обеспечения инвалидов в 2022 году (номер извещения № 0253100000122000309).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 621 699,08 рублей.

05.09.2022 г. между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт № 439 на поставку технических средств реабилитации – чехлов на культю голени, бедра для обеспечения инвалидов в 2022 году на сумму 621 699,08 рублей.

В соответствии с п. 1.1 Контракта, Поставщик обязуется осуществить поставку инвалидам или их законным представителям, или представителям по доверенности либо на основании иного документа,  подтверждающего их полномочия (далее соответственно - Получатель, представитель Получателя), следующих технических средств реабилитации:   чехол на культю голени из полимерного материала (силиконовый), чехол на культю бедра из полимерного материала (силиконовый) (далее - Товар), предусмотренных техническим  заданием (Приложение № 1 к Контракту) и спецификацией (Приложение № 2 к Контракту), в Оренбургскую область в соответствии с календарным планом (Приложение № 3 к Контракту), по направлениям  на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов,   протезно-ортопедических изделий, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 августа 2008 г. N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации,    обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - направления), а Заказчик обязуется оплатить Товар.

В соответствии с п. 1.2 Контракта, поставка Получателям Товара осуществляется в соответствии с условиями, установленными Контрактом.

В соответствии с п. 1.5 Контракта, в календарном плане указываются периоды (этапы) поставки Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта, в том числе сроки, количество и стоимость Товара.

В соответствии с п. 3.3.1 Контракта, Поставщик обязан обеспечить поступление Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта, по наименованию, в количестве и в сроки, определенные календарным планом.

В Календарном плане (приложение № 4 к Контракту) установлены следующие периоды (этапы) поставки в Оренбургскую область на 2022 год: «В течении 5 календарных дней с даты заключения государственного контракта»

В соответствии с п. 3.3.2 Контракта, Поставщик обязан проинформировать Заказчика посредством телефонной связи, факсимильной связи или посредством электронной почты о поступлении Товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта, для проведения Заказчиком выборочной проверки поставляемого Товара. По требованию Заказчика обеспечить беспрепятственный доступ к Товару для подтверждения факта наличия Товара на складе Поставщика.

В соответствии с п. 3.3.4 Контракта, Поставщик обязан получить от Заказчика реестр получателей Товара в срок не более 2 рабочих дней с даты подписания акта выборочной проверки поставляемого Товара и передать Товар Получателю (представителю Получателя) на основании акта приема-передачи Товара (Приложение № 6 к Контракту) при предъявлении им паспорта и направления, за исключением случаев, если доставка Товара Получателю, осуществлялась службой доставки (почтовым отправление) с последующим предоставлением Поставщику документа, подписанного Получателем (уведомление о вручении), подтверждающего факт доставки Товара Получателю (далее – документ/уведомление о вручении, подтверждающее факт доставки Товара).

В случае отказа Получателя от Товара, невозможности получения Товара Получателем по каким-либо причинам в течение 3 рабочих дней со дня получения отказа получателя от Товара или поступления информации о невозможности получения Товара Получателем, проинформировать об этом Заказчика с приложением подтверждающих документов.

При приеме-передаче Товара осуществлять по согласованию с Получателем (представителем Получателя) его распаковку, сборку (при необходимости), определить соответствие Товара антропометрическим показателям Получателя, за исключением случаев, если доставка Товара Получателю осуществлялась службой доставки (почтовым отправлением).

В соответствии с п. 3.3.19 Контракта, Поставщик обязан предоставить Получателям согласно реестру получателей Товара в пределах административных границ субъекта Российской Федерации, указанного в п. 1.1 Контракта, право выбора одного из способов получения Товара:

- по месту жительства (месту пребывания, фактического проживания) Получателя в том числе службой доставки (почтовым отправлением) с документом/уведомление о вручении, подтверждающим факт доставки Товара;

- в стационарных пунктах выдачи, организованных в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а  также оказания им при этом необходимой помощи».

Материалами дела установлено, что, согласно условиям Контракта, срок поставки товара – не позднее 10.09.2022 г.

06.09.2022 г. Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № 38), в котором указан способ получения Товара по Контракту – по месту жительства инвалидов.

Между тем, указание способа получения товара Поставщиком не соответствует требованиям, установленным п 3.3.19 Контракта.

13.09.2022 г. Заказчиком в адрес Поставщика направлено письмо (исх. № 10-23/5610-7616) с требованием предоставить информацию о дате поступления товара в Оренбургскую область, а также о информацию о пунктах выдачи товара с указанием адреса, телефона и графика работы.

Ответ на указанное письмо Заказчика Обществом в материалы не представлен.

15.09.2022 г. Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № 52), в котором Общество требует направить в его адрес реестр Получателей товара и указывает, что после получения реестра получателей товар будет направлен в Оренбургскую область.

Между тем, требование Поставщика о направлении в его адрес реестра Получателей товара не соответствует 3.3.4 Контракта.

04.10.2022 г. Заказчиком повторно в адрес Поставщика направлено письмо (исх. № 10-23/5610-8208 с требованием предоставить информацию о дате поступления товара в Оренбургскую область, а также о информацию о пунктах выдачи товара с указанием адреса, телефона и графика работы.

Ответ на указанное письмо Заказчика Обществом в материалы не представлен.

20.10.2022г. Заказчиком в адрес Общества направлена претензия (исх. № 09-14/5609-8841) об оплате штрафных санкций за неисполнение обязательств по Контракту.

Ответ на указанное письмо Заказчика Обществом в материалы не представлен.

Товар по Контракту Обществом не поставлен.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с п. 13.1 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ.

В связи с тем, что в установленный требованиями Контракта срок – до 10.09.2022 г., ООО «АВАНГАРД» товар не поставлен, 02.11.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Коннтракта.

02.11.2022 15:31 (МСК) решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе (Поставщик: получено 03.11.2022 09:44 (МСК)).

Учитывая положения ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта вступил в силу 14.11.2022 г.

При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как следует из имеющихся материалов дела, ООО «АВАНГАРД» обязательства по контракту не исполнены.

Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 94 Закона о контрактной системе, Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.

У ООО «АВАНГАРД» отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями документации об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, Общество приняло на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ООО «АВАНГАРД» уклонилось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было. 

Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.

Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и условиям Контракта.

Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий, в том числе включение в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения «заданных результатов», является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.

Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться «заданных результатов», приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.

В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением ООО «АВАНГАРД» явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.

Вместе с тем, Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий Контракта, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Кроме того, Инспекцией Оренбургского УФАС России принят во внимание тот факт, что ООО «АВАНГАРД» включено в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

- 31.10.2022 г. решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области (реестровый номер записи № 22006914);

- 31.10.2022 г. решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области (реестровый номер записи № 22006916);

- 07.11.2022 г. решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (реестровый номер записи № 22007040);

- 14.11.2022 г. решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (реестровый номер записи № 22007406);

- 18.11.2022 г. решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (реестровый номер записи № 22007638).

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

1. Обращение Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД» (ИНН:), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку технических средств реабилитации – чехлов на культю голени, бедра для обеспечения инвалидов в 2022 году (номер извещения № 0253100000122000309, реестровый номер контракта № 1561201268222000263), удовлетворить.

2. Сведения, представленные Государственным учреждением - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в отношении:

- Общества с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД» (ИНН:, ОГРН:, КПП:);

- генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД» Макарова Олега Михайловича (ИНН );

- учредителя Общества с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД» Макарова Олега Михайловича (ИНН);

включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта на поставку технических средств реабилитации – чехлов на культю голени, бедра для обеспечения инвалидов в 2022 году № 439 от 05.09.2022 г. (номер извещения № 0253100000122000309, реестровый номер контракта № 1561201268222000263) сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

3. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью «АВАНГАРД» из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны