Решение №б/н Принято решение о включении общества в РНП от 16 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. «б» ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России № 2-п от 10.01.2023 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:

Председателя Инспекции: Членов Инспекции:

рассмотрение обращения осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя Министерства социального развития Оренбургской области – (на основании доверенности),

представители Общества с ограниченной ответственностью «Молот» на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения извещены, ходатайств не заявляли,

рассмотрев обращение Министерства социального развития Оренбургской области (вх. Оренбургского УФАС России № 2 от 09.01.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Молот» (ИНН: 3702218300) в связи с односторонним расторжением контракта на поставку автобусов для материально-технического обеспечения подведомственных учреждений (номер извещения № 0853500000322009682),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.01.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение Министерства социального развития Оренбургской области (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Молот» (далее – Поставщик, Общество, ООО «Молот») в связи с односторонним расторжением контракта на поставку автобусов для материально-технического обеспечения подведомственных учреждений (номер извещения № 0853500000322009682) (далее – Закупка, Аукцион).

Согласно обращению Заказчика, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 08535000003220096820001 от 22.11.2022 г., поскольку товар не был поставлен в установленный срок.

Уведомлением № РНП-56-08-06-02/2023 от 10.01.2023 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на «16» января 2023 г. в 12 часов 30 минут.

«16» января 2023 г. в 12 часов 30 минут. представитель Общества на рассмотрение дела не явился, письменные пояснения не предоставил, ходатайств не заявлял.

В соответствии с ч. 1 ст. 75 АПК РФ, письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа.

В соответствии с ч. 3 ст. 75 АПК РФ документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором.

Согласно ч.  1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ООО «Молот» по адресу электронной почты - molotservis@gmail.com,  согласованному сторонами в государственном контракте № 08535000003220096820001 от 22.11.2022 г. Для того, чтобы достоверно установить принадлежность адреса электронной почты, стороне переписки достаточно согласовать этот адрес в реквизитах сторон договора или иного соглашения.

Инспекцией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ООО «Молот».

Доказательств того, что адрес электронной почты - molotservis@gmail.com - заблокирован, и у ООО «Молот» существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.

Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ООО «Молот» о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако по обстоятельствам, зависящим от него самого, адресат с уведомлением о назначении даты рассмотрения дела не ознакомился. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ООО «Молот» о дате рассмотрения дела уведомлено.

Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:

02.11.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение об электронном аукционе на поставку автобусов для материально-технического обеспечения подведомственных учреждений (номер извещения № 0853500000322009682).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 433 333,32 рублей.

11.11.2022 г. согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИЭА1 победителем закупки признано Общество с ограниченной ответственностью «Молот» с предложением о цене контракта 13 206 499,96 руб.

22.11.2022 г. между Министерством социального развития Оренбургской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Молот» заключен государственный контракт № 08535000003220096820001 на поставку автобусов для материально-технического обеспечения подведомственных учреждений (далее - Контракт).

Разделом 1 Договора «Предмет Контракт» установлено следующее:

«1.1. Поставщик обязуется поставить автобусы для материально-технического обеспечения подведомственных учреждений (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

1.2. Наименование, количество, общая и единичная стоимость Товара и иные характеристики установлены в Спецификации поставляемого товара (Приложение №1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта».

Приложением № 1 «Спецификация» к государственному контракту № 08535000003220096820001 от 22.11.2022 г. установлено следующее:

 

№ п/п

Наименование Товара (марка, модель, год выпуска)

Характеристики Товара

страна происхождения (информация о реестровой записи в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и другое)

Количество, в шт.

Цена за единицу,

, рублей (включая НДС)

Общая стоимость, рублей (включая НДС)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Автобус

Год выпуска 2022

Категория автобуса М3

Класс автобуса 3

Количество посадочных мест 24 штука

Тип двигателя Дизель

Тип коробки передач механика

Тип привода монопривод

Длина 6900 мм

Ширина 2500 мм

Высота 3060 мм

Сиденья, оборудованные ремнями безопасности - наличие

Тормозная система: Пневматическая, двухконтурная, привод с разделением по осям, антиблокировочная система (АБС) - наличие

Экологический класс Евро 3

Рулевой механизм с гидроусилителем

Российская Федерация, Выписка

из реестра российской промышленной продукции

Реестровая запись №1783\16\2022

Дата внесения в реестр: 01.09.2022

Информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) – 3143.0

4

3301624,99

13206499,96

 

1.  Товар должен поставляться новый, не бывший в употреблении (эксплуатации), не прошедший ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, не выставочный экземпляр.

2. Товар должен быть полностью готов к эксплуатации. Товар не должен быть ранее зарегистрированным в органах ГИБДД.

3. Поставщик гарантирует, что Товар не является предметом залога, не арестован, не обременен иными правами третьих лиц.

4. Товар должен пройти предпродажную подготовку, а именно: все приборы и дополнительное оборудование должны быть установлены на автотранспортное средство, автотранспортное средство должно быть полностью укомплектовано, все параметры автобуса, его оборудование (приборы, узлы, агрегаты и детали) должны быть проверены, о чем в сервисной книжке должна быть сделана соответствующая отметка, заверенная печатью Поставщика.

5. При поставке Поставщик предоставляет Заказчику вместе с товаром экземпляры следующих документов, оформленных на русском языке:

а) паспорт автотранспортного средства (в 1 экземпляре) или выписку из электронного паспорта транспортного средства;

б) руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автотранспортного средства на русском языке (в 1 экземпляре);

в) сервисная книжка автотранспортного средства и адреса сервисных центров (в 1 экземпляре);

г) комплект сопроводительной документации, необходимой для постановки автотранспортного средства на учет в органах ГИБДД (в 1 экземпляре);

д) копия одобрения типа транспортного средства (ОТТС) (в 1 экземпляре);

е) копию документа, подтверждающего соответствие Товара, выданного уполномоченными органами (организациями), в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации поставляемый Товар подлежит обязательной сертификации или подтверждение соответствия которого осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (в 1 экземпляре);

ж) товарную накладную, оформленную в установленном порядке;

и) Акт приема-передачи Товара (Приложение № 3) в трех экземплярах (один экземпляр для Заказчика, один экземпляр для Получателя, один экземпляр для Поставщика);

з) гарантию производителя на Товар, с приложением описания условий гарантийного обслуживания; оформленную в виде отдельного документа.

6. Выписку из электронного ПТС со статусом "действующий".

7. Требования к предоставлению гарантии производителя и (или) Поставщика:

Качество Товара должно соответствовать требованиям, указанным в настоящей спецификации.

Поставщик вместе с Товаром предоставляет Заказчику гарантию производителя и гарантию Поставщика.

Срок гарантии производителя на автотранспортное средство устанавливается 18 месяцев или 75 000 км. пробега – в зависимости от того, какое условие наступит первым с момента подписания акта приемки товара Заказчиком, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с автотранспортным средством.

Поставщик предоставляет гарантию на автотранспортное средство на срок 18 месяцев или 75 000 км. пробега – в зависимости от того, какое условие наступит первым с момента подписания акта приемки товара Заказчиком (равную сроку действия гарантии, устанавливаемой производителем автотранспортного средства). Срок гарантии исчисляется с момента подписания акта приемки товара Заказчиком, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с автотранспортным средством.

В течение гарантийного срока поставщик обеспечивает за свой счет устранение и исправление недостатков, в том числе устранение дефектов. Расходы на плановое техническое обслуживание автотранспортного средства в период гарантийного срока несет Заказчик.

Гарантийное обслуживание автотранспортного средства осуществляет Поставщик (Производитель) или сертифицированная заводом-изготовителем станция технического обслуживания, расположенная на территории Оренбургской области.

Гарантийный срок начинает исчисляться со дня подписания Заказчиком документа о приемки.

Поставщик обязуется выполнять гарантийное обслуживание поставленного Товара без дополнительных расходов со стороны Заказчика. Под гарантийным обслуживанием подразумевается восстановление работоспособности Товара или его отдельных устройств (агрегата, части, блока, узла), при выходе его из строя по причинам, не связанным с неправильной эксплуатацией в гарантийный период. При этом расходы по возврату Товара заводу-изготовителю или по отправке его в ремонт в специализированный сервис, а также иные расходы по восстановлению, замене деталей производятся за счет средств Поставщика.

Поставщик обеспечивает в течение срока предоставления гарантии Поставщика на товар бесплатный ремонт поставленного товара силами Поставщика или привлеченной Поставщиком сторонней сервисной организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, с периодичностью и в объеме, соответствующими нормативной и эксплуатационной документации на поставленный Товар.

В случае возникновения неисправности или обнаружения недостатков поставленного Товара в период срока предоставления гарантии Поставщика, Поставщик обеспечивает прибытие собственных специалистов или специалистов привлеченной Поставщиком сторонней сервисной организации в течение 2 рабочих дней с момента получения от Заказчика письменного, факсимильного, по электронной почте или устного уведомления о неисправности или недостатках товара. Поставщик обязан обеспечить устранение обнаруженных неисправностей или недостатков Товара, либо заменить неисправный Товар на Товар, соответствующий условиям Контракта и спецификации, в срок не более 45 календарных дней с момента получения заявки о неисправности или недостатках Товара.

При невозможности восстановления работоспособности Товара по месту его нахождения, Поставщик предоставляет Заказчику такой же или аналогичный  Товар на период замены, вышедшего из строя Товара или на срок его восстановления (ремонта).

В случае выхода из строя Товара (отдельного устройства, его части, блока) по причинам, не связанным с неправильной эксплуатацией в гарантийный период и невозможности восстановления его работоспособности, Поставщик обязан в кратчайший срок (до 45 календарных дней) заменить Товар (отдельное устройство, его часть, блок) на новый, при этом гарантия на Товар (отдельное устройство, его часть, блок) начинает исчисляться с момента замены.

 

Пунктом 2.1 Контракта установлено, что «Цена Контракта составляет 13 206 499,96 (Тринадцать миллионов двести шесть тысяч четыреста девяносто девять) рублей 96 копеек, в том числе НДС - 20% 2 201 083,33 (Два миллиона двести одна тысяча восемьдесят три) рубля 33 копейки».

Пунктом 2.6 Контракта установлено, что «Оплата по Контракту производится с авансовым платежом в размере 50 процентов цены Контракта в пределах доведенных Заказчику лимитов бюджетных обязательств.

Авансовый платеж по Контракту выплачивается в течение 7 рабочих дней с даты заключения Контракта.

Оплата поставленного Товара производится в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленного Товара и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа.

Окончательный расчет между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

Оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в настоящем Контракте. В случае изменения расчетного счета Поставщик обязан в трехдневный срок с момента изменения расчетного счета в письменной форме сообщить об этом Заказчику, указав новые реквизиты расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем Контракте счет Поставщика, несет Поставщик».

Согласно данным с сайта единой информационной системы в сфере закупок, представленным материалам дела, Заказчиком авансовый платеж в размере 6 603 249,98 руб. был перечислен Поставщику платежным поручением № 792199 от 30.11.2022 г.

Пунктом 3.1-3.2 Контракта установлено следующее:

«Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Оренбург, ул. Мало-Восточная, д.1А (далее - место доставки), с даты заключения контракта до 20 декабря 2022 г. Поставка Товара за пределами установленного Контрактом срока допускается исключительно с письменного согласия Заказчика, с учетом применения мер ответственности, установленных в разделе 6 настоящего Контракта.

Поставщик за 3 дня до осуществления поставки товара извещает по телефону 8(3532)77-42-13 о точной дате поставки товара.

Поставка товара осуществляется силами и средствами Поставщика или за счет Поставщика».

 

Пунктом 4.1 Контракта установлены следующие обязанности Поставщика:

«4.1. Поставщик обязан:

4.1.1. поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и Спецификацией;

4.1.2. обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;

4.1.3. обеспечить за свой счет устранение выявленных недостатков Товара или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом;

4.1.4. предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта».

 

Разделом 10 Контракта «Рассмотрение и разрешение споров» установлено следующее:

«10.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Контракта между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке.

10.2. Претензия оформляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте. В претензии перечисляются допущенные при исполнении Контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения Контракта или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений.

10.3. При неурегулировании Сторонами спора в досудебном порядке, спор разрешается в судебном порядке в Арбитражном суде Оренбургской области».

 

Согласно обращению Заказчика, обязательств по договору Поставщик не исполнил, тем самым нарушив срок, установленный п. 3.1 № 08535000003220096820001 от 22.11.2022 г.

Министерством социального развития Оренбургской области в адрес ООО «Молот» было направлено требование о поставке товара от 21.12.2022 г.№ 13725/09, которое также до настоящего времени не исполнено.

28.12.2022 г. Заказчиком направлено Поставщику требование о возврате аванса по государственному контракту № 08535000003220096820001 от 22.11.2022 г. в связи с неисполнением условий Контракта (письмо от 28.12.2022 г. № 14011/09).

Вместе с тем, согласно представленным материалам дела, Заказчику авансовый платеж в размере 6 603 249,98 руб. Обществом не возвращен. Требование Заказчика об уплате неустойки (штрафа) (письмо от 28.12.2022 г. № 14014/09) Поставщиком также не исполнено.

 

 

Разделом 11 Договора «Срок действия и порядок расторжения Контракта» установлено следующее:

«11.1. Настоящий Контракт вступает в силу в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе и действует до 31.12.2022.

Окончание срока действия Контракта не влечет прекращение обязательств Поставщика, в части уплаты штрафа и неустойки, установленной разделом 6 «Ответственность сторон» настоящего Контракта.

11.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе».

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

27.12.2022 г. в связи с тем, что общество с ограниченной ответственностью «Молот» не исполнило обязательств по Контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 08535000003220096820001 от 22.11.2022 г. на поставку автобусов для материально-технического обеспечения подведомственных учреждений.

27.12.2022 г. 10:05 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (Решение об одностороннем отказе № 1 от 27.12.2022 г. Поставщик Получено 27.12.2022 г. 10:05 (МСК) Заказчик Подписано 27.12.2022 г. 10:05 (МСК).

При расторжении контракта заказчиком соблюдена процедура, предусмотренная положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Договора вступил в силу 09.01.2023 г.

Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.

Доказательств того, что ООО «Молот» после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступило к исполнению обязательств, не установлено.

 Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Следовательно, у Общества отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями документации об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, Общество приняло на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

 

Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ООО «Молот» уклонилось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного контракта, представлено не было. 

Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.

Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.

 

Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения «заданных результатов», является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.

Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться «заданных результатов», приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.

Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении № 25 от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

 

Кроме того, принцип эффективного правосудия предполагает возможность превентивной судебной защиты субъекта гражданского оборота от действий, создающих угрозу нарушения его прав (абзац третий статьи 12 ГК РФ), то есть допускает активную правовую охрану интересов такого субъекта от еще не состоявшихся, но потенциально неизбежных последствий.

Вместе с тем, доказательств того, что действия Заказчика, а также решение Заказчика от 27.12.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта обжалуются в судебном порядке, в материалы дела не представлено.

Согласно данным с сайта https://kad.arbitr.ru/, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России исковое Арбитражным судом Оренбургской области не рассматривается дело об обжаловании решения Заказчика от 27.12.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, сведения о том, что принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России было отменено либо обжаловано, в материалах дела также отсутствуют.

 

В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением Общества явилось бы надлежащее исполнение условий договора.

Вместе с тем, Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий государственного контракта № 08535000003220096820001 от 22.11.2022 г., в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

 

Также Инспекцией Оренбургского УФАС России учитывается тот факт, что сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Молот» ранее включены в Реестр недобросовестных поставщиков (реестровая запись № 23000204 от 13.01.2023 г.) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,      

 

РЕШИЛА:

 

1. Обращение Министерства социального развития Оренбургской области (вх. Оренбургского УФАС России № 2 от 09.01.2023 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Молот» (ИНН: 3702218300) в связи с односторонним расторжением контракта на поставку автобусов для материально-технического обеспечения подведомственных учреждений (номер извещения № 0853500000322009682), удовлетворить.

2. Сведения, представленные Министерством социального развития Оренбургской области в отношении:

- общества с ограниченной ответственностью «Молот» (сокращенное наименование: ООО «Молот», ИНН: 3702218300, ОГРН: 1193702009247, КПП: 370201001, адрес: 153012, Россия, Ивановская область, город Иваново, улица Суворова, дом 39, помещение 43);

- генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Молот» Курапина Михаила Владимировича (ИНН 370304951900);

- учредителя Общества с ограниченной ответственностью «Молот» Курапина Михаила Владимировича (ИНН 370304951900);

включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Молот» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

3. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью «Молот» из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.

Связанные организации

Связанные организации не указаны