Решение №2260 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-60/2019 от 18 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
…
представители ООО «ГОССНАБ», Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге на рассмотрение жалобы не явились, ООО «ГОССНАБ» просило рассмотреть жалобу в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге при проведении электронного аукциона на поставку печатей и штампов для нужд УПФР в г. Оренбурге (номер извещения № 0253100000819000005),
УСТАНОВИЛА:
05.03.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ГОССНАБ» (далее – Заявитель) на действия Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку печатей и штампов для нужд УПФР в г. Оренбурге (номер извещения № 0253100000819000005) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении об осуществлении закупки указал данные, противоречащие условиям, указанным в проекте контракта:
- информация об объеме поставке, в связи с тем, что объектом закупки не являются объекты, перечисленные в статьи 42 Закона о контрактной системе, невозможно указать объем;
- срок поставки товара, а именно: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - июль 2019, в свою очередь в проекте контракта срок указан в течение 10 (десяти) календарных дней с даты, следующей за днем подписания контракта, в плане-графике - планируемый срок декабрь 2019, что вводит участников закупки в заблуждение.
Также Заявитель полагает, что в нарушение статьи 22 Закона о контрактной системе Заказчиком выбран метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) для обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК).
Данный довод Заявителя не относится к компетенции Оренбургского УФАС России.
П. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
На основании вышеизложенного, жалоба в части довода о ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в Оренбургском УФАС России.
Согласно письменным пояснениям Заказчика в извещении о проведении электронного аукциона действительно указана единица измерения – условная единица. УПФР в г. Оренбурге является бюджетным учреждением и принимает лимиты бюджетных обязательств. Расчет начальной (максимальной) цены контракта был произведен следующим образом: была взята цена за товар у каждого поставщика и выведена среднеарифметическая цена. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18795,00 рублей. Вместе с тем, руководствуясь п. 2 ст. 72, п. 3 ст. 219 БК РФ, принимая во внимание доведенные лимиты бюджетных обязательств, начальную цену контракта установили в размере 16 200,00 рублей, вследствие чего указать количество товара с указанием цены товара Заказчиком единицу на сумму 16 200,00 рублей Заказчику в извещении не представилось возможным, однако в документации о проведении электронного аукциона, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта количество товара указано. Относительно второго довода Заказчик указал, что в плане-графике графа называется «Планируемый срок окончания исполнения контракта» и действительно указано «декабрь 2019 г.». В извещении, размещенном на официальном сайте в графе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано июль 2019 г. - это срок действия контракта, в рамках которого осуществляется оплата поставленного товара, ведете претензионная работа и т.д. Относительно третьего довода Заказчик пояснил, что в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Методические рекомендации), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Формула определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) установлена в пункте 3.21 Методических рекомендаций. При этом предложения, полученные от поставщиков, должны содержать цену единицы товара (работы, услуги), которая с учетом количества (объема) закупаемого товара (работы, услуги) используется заказчиком при расчете НМЦК. В соответствии с письмом Минфина от 16 июня 2017 г. № 24-01-10/37713 Методические рекомендации не содержат запрет об использовании заказчиком при расчете НМЦК предложений, содержащих минимальную цену товара (работы, услуги). В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи. При этом в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств. Считает, что заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений), и соответствующую выделенным лимитам бюджетных обязательств. Просил признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку печатей и штампов для нужд УПФР в г. Оренбурге (номер извещения № 0253100000819000005).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 200,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик обязан использовать код позиции КТРУ с даты начала обязательного применения позиции каталога.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о проведении электронного аукциона № 0253100000819000005 установлено следующее:
Объект закупки |
||||||||||||||||||||||||||||||
Российский рубль |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого: 16200.00 Российский рубль
Также в соответствии с Наименованием и описанием объекта определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленным в документации закупки, Заказчиком установлено:
«Объектом закупки является поставка печатей и штампов для нужд УПФР в г. Оренбурге, а именно:
№ п/п |
Наименование товара |
Кол-во |
1 |
Печать на автоматической оснастке d40мм «Для документов» |
8 |
2 |
Штамп на автоматической оснастке «Принято» |
2 |
3 |
Штамп на автоматической оснастке «Копия верна» |
3 |
4 |
Штамп на автоматической оснастке «С содержанием сведений лицевого счета ознакомлен и согласен» |
3 |
5 |
Печать на автоматической оснастке d40мм «Отдел делопроизводства» |
2 |
6 |
Штамп на автоматической оснастке «УПФ Р» |
5 |
7 |
Штамп на автоматической оснастке «Заказное с уведомлением» |
1 |
8 |
Штамп на автоматической оснастке «Выплатить пособие на погребение» |
3 |
9 |
Штамп на автоматической оснастке «Свидетельствую подлинность и корректность электронной подписи» |
1 |
10 |
Штамп на автоматической оснастке «Подлинник сверен с копией руководитель клиентской службы» |
5 |
11 |
Штамп на пластиковой ручной оснастке «Внутренняя экспертиза проведена» |
1 |
Более подробная информация содержится в Техническом задании…».
В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений в данной части.
Вместе с тем, согласно Извещению о проведении закупки Заказчиком установлено:
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
июль 2019 |
Согласно Приложению №1 к проекту контракта Заказчиком установлены условия поставки товара:
«в течение 10 (десяти) календарных дней с даты, следующей за днем подписания контракта».
В соответствии с п. 4.1 проекта контракта:
«Поставка и разгрузка товара до места хранения производится силами Поставщика и за счет средств Поставщика, единовременно, в течение 10 (десяти) календарных дней с даты следующей за днем подписания контракта по адресу нахождения Заказчика: Российская Федерация, 460021, Оренбургская область, г. Оренбург, проезд Знаменский, д. 1».
Таким образом, в установленных положениях Извещения о проведении закупки и проекта контракта содержатся противоречивые сведения.
В связи с изложенным, рассматриваемые положения документации заказчика нарушают положения ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге при проведении электронного аукциона на поставку печатей и штампов для нужд УПФР в г. Оренбурге (номер извещения № 0253100000819000005) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Оренбурге нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Оставить жалобу в части довода о ненадлежащем обосновании начальной (максимальной) цены контракта без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
.
|
Члены комиссии
|
. |
|