Решение №б/н Рассмотрение жлобы прекращено. Материалы переданы на предмет... от 16 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019г.), в составе:

  Председателя Комиссии – (…)

  членов Комиссии: (…)

  в присутствии до перерыва: представителей  (…)

  после перерыва: представителей  ПАО «Россети» (…)

рассмотрев жалобу ООО «МакларенПрофЭко» (вх. № 11148 от 06.12.2022) на действия заказчика публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания - Россети» в лице директора филиала ПАО «Россети» - Оренбургское предприятие магистральных электрических сетей (…) (далее - ПАО «Россети») при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по разработке проекта обоснования размеров и границ СЗЗ для ПБ Оренбург, ПС 220 кВ Сорочинская для нужд филиала ПАО Россети - Оренбургское ПМЭС (извещение № 32211888688),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «МакларенПрофЭко» (далее – Заявитель) (вх. № 11148 от 06.12.2022) на действия заказчика Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания - Россети» в лице  директора филиала ПАО «Россети» - Оренбургское предприятие магистральных электрических сетей (…) (далее - ПАО «Россети», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по разработке проекта обоснования размеров и границ СЗЗ для ПБ Оренбург, ПС 220 кВ Сорочинская для нужд филиала ПАО Россети - Оренбургское ПМЭС (извещение № 32211888688).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с поступившей жалобой на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю – от 08.12.2022 исх. №9006, заказчику - от 08.12.2022 исх. № 9005.

Рассмотрение жалобы было назначено на 13.12.2022 г. 10 ч. 30 мин.

В ходе рассмотрения жалобы в связи с необходимостью запроса дополнительных сведений, Комиссией Оренбургского УФАС России объявлен перерыв в рассмотрении жалобы, о чем направлены соответствующие уведомления заявителю – от 13.12.2022 исх. №9150, заказчику – от 13.12.2022 исх. №9149.

Рассмотрение жалобы после перерыва было назначено на 14.12.2022 г. 16 ч. 30 мин.

Исходя из доводов жалобы следует, что 25.11.2022 года, на сайте zakupki.gov.ru была размещена документация запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке проекта обоснования размеров и границ  СЗЗ для ПБ Оренбург, ПС 220 кВ Сорочинская для нужд филиала ПАО «Россети» - Оренбургское ПМЭС.

По мнению Заявителя, вопреки требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Заказчик в документации закупки установил два значения начальной (максимальной) цены договора (с НДС и без НДС), чем ставит в неравное положение участников – плательщиков НДС и участников – неплательщиков НДС, а также ущемляет права участников, находящихся на упрощенной системе налогообложения, в связи с тем, что участники, находящиеся на общей системе налогообложения находятся в более выгодных условиях и их уровень рентабельности становится выше в случае заключения договора.

Также по мнению Заявителя при определении в документации о закупке начальной (максимальной) цены договора (далее – НМЦД), заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения).

Однако, в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме и документации закупки установлено два значения НМЦД: начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 498 000 (четыреста девяносто восемь тысяч) руб. 00 коп., кроме того НДС в размере 20 %. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) с учетом НДС составляет 597 600 (пятьсот девяносто семь тысяч шестьсот) руб. 00 коп.

В Комиссию от Заказчика поступили пояснения (вх. №11424 от 13.12.2022) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России, в которых учреждение не согласилось с доводами жалобы по обстоятельствам, изложенным в письменных пояснениях.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика подтвердили позицию, ранее обозначенную в пояснениях.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства.

Оренбургским УФАС России установлено, что жалоба ООО «МакларенПрофЭко» была подана в Оренбургское УФАС России 06.12.2022.

Согласно извещению о проведении закупки ( 32211888688, в редакции №1 от 25.11.2022), срок окончания подачи заявок на участие в закупке – 07.12.2022 10:00.

Таким образом, Заявитель правомерно воспользовался своим правом на подачу жалобы до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем, антимонопольным органом жалоба ООО «МакларенПрофЭко» была принята к рассмотрению.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, согласно ответу ООО «РТС-тендер» (вх. №11512 от 14.12.2022) на запрос Оренбургского УФАС России (исх. №9189 от 14.12.2022), содержащему доступ к поступившим заявкам на участие в запросе предложений в электронной форме, Комиссия установила, что Заявитель не подавал заявку на участие в закупке.

 В соответствии с письмом ООО «РТС-тендер» на участие в запросе предложений в электронной форме 06.12.2022 в 11:55 поступила 1 заявка от 1 участника - ООО «МИЛЛА».

Часть 2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, дает возможность лицу, которое не подавало заявку на участие в торгах, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка подачи заявок на участие в торгах и нарушения порядка размещения информации о проведении торгов.

Учитывая, что Заявителем обжалуются действия, не связанные с нарушением вышеназванного порядка, жалоба не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, жалоба ООО «МакларенПрофЭко» подлежит рассмотрению в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ввиду чего, учитывая доводы заявителя, изложенные в жалобе, Комиссия считает целесообразным передать жалобу ООО «МакларенПрофЭко» уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России для рассмотрения в порядке главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на предмет нарушения требований ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы ООО «МакларенПрофЭко» (вх. № 11148 от 06.12.2022) на действия ПАО «Федеральная сетевая компания - Россети» в лице директора филиала ПАО «Россети» - Оренбургское предприятие магистральных электрических сетей (…) (далее - ПАО «Россети» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по разработке проекта обоснования размеров и границ СЗЗ для ПБ Оренбург, ПС 220 кВ Сорочинская для нужд филиала ПАО Россети - Оренбургское ПМЭС (извещение № 32211888688), прекратить.

2. Снять ограничения, наложенные на закупку (извещение № 32211888688) уведомлением Оренбургского УФАС России от 08.12.2022 исх. № 9005.

3. Передать материалы дела на предмет рассмотрения нарушений требований ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России.

Связанные организации

Связанные организации не указаны