Постановление б/н Штраф в размере 3000 от 31 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, (…), изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-562/2022 и рассмотрев постановление прокурора Оренбургского района Оренбургской области советника юстиции (…)от 13.07.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – специалиста (…) (дата рождения: (…)), по факту административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в отсутствии лица в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (…)извещена надлежащим образом, в присутствии представителя (…). (по доверенности от 27.07.2022),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении

Фамилия, имя отчество(…)

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ поступило постановление прокурора Оренбургского района Оренбургской области советника юстиции (…)г. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры) и материалы проверки в отношении должностного лица – специалиста (…)., по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Из постановления прокуратуры следует, что прокуратурой Оренбургского района Оренбургской области на основании решения от 11.07.2022 №88 была проведена проверка выявления и пресечение нарушений земельного, градостроительного законодательства в деятельности Администрации МО (…)а при размещении информации в Единой информационной системе torgi.gov.ru.

Проверкой прокуратуры Оренбургского района установлено, что в соответствии постановлением администрации МО (…) «О проведении аукциона по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства в п. Соловьевка» на ГИС Торги размещено извещение №160622/13954453/01 от 16.06.2022 г (33лота).

Земельные участки с кадастровыми номерами: 56:21:0202001:1011 (лот №33), 56:21:0202001:1010 (лот №32), 56:21:0202001:1009 (лот №31), 56:21:0202001:1008 (лот №3) (частично) расположены в водоохраной зоне р. Каргалка (56:00-6.1240), в паводковой зоне согласно Генплану МО Соловьевский сельсовет, размещенному на ФГИС ТП.

В силу ч. 16 ст. 65, ч. 3 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (далее - Водный кодекс РФ) возведение объектов капитального строительства возможно при соблюдении определенных условий.

В аукционной документации (извещение №160622/13954453/01) в нарушении п. 4 ч. 21 ст.  39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее - ЗК РФ) информация об ограничениях использования земельных участков в извещении об аукционе не указана.

Также прокуратурой Оренбургского района установлено, что в нарушение ч. 22 ст. 39.11 ЗК РФ вместе с извещением №1360622/13954453/01 (33 лота) не размещен проект договора купли-продажи земельных участков.

Из Постановления прокуратуры следует, что в соответствии с постановлением администрации МО Соловьевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области №65-п от 08.11.2021 «О проведении аукциона по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства в п. Соловьевка» на ГИС Торги размещено извещение №111121/13954453/01 от 11.11.2021.

В нарушение ч. 4 ст. 39.12 ЗК РФ сокращен прием документов до 3 дней (аукцион проведен 14.12.2021 в 11:00, окончание приема заявок до 11.12.2021 13:00).

Также прокуратурой установлено, что в нарушение ч. 22 ст. 39.11 ЗК РФ вместе с извещением №111121/13954453/01 (26 лотов) не размещен проект договора купли-продажи земельных участков.

Вышеуказанные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, нарушение установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1-9 ст. 7.32.4 и ст. 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.

Ответственным лицом, за размещение информации является специалист (…)

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, изучив пояснения (…)., выслушав пояснения представителя (…)по доверенности (…)приходит к следующему.

Статьей 39.11 ЗК РФ установлены правила подготовки и организации аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

16.06.2022 г. администрацией МО Соловьевский сельсовет на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 160622/13954453/01 о проведении аукциона по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства в п. Соловьевка (33 лота).

Дата и время начала приема заявок: 17.06.2022 09:00

Дата и время окончания приема заявок: 16.07.2022 13:00

Дата и время проведения аукциона 19.07.2022 11:00

Пунктом 4 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Согласно извещению № 160622/13954453/01 (лот №3), кадастровый номер 56:21:0202001:1007, описание объекта: земельный участок, общей площадью 1000 кв.м., местоположение: Оренбургская область, Оренбургский район, Соловьевский с/с, п.Соловьевка, ул. Уютная, участок № 40, каких-либо прав на участок и ограничений не содержит.

Указанного прокуратурой лота №3 с кадастровым номером 56:21:0202001:1008 в извещении № 160622/13954453/01 от 16.06.2022 года не содержится.

С указанным кадастровым номером 56:21:0202001:1008 в извещении №160622/13954453/01 от 16.06.2022 содержится лот №30.

Согласно извещению № 160622/13954453/01 (лот №30) земельный участок с кадастровым номером 56:21:0202001:1008, общей площадью 1000 кв.м., местоположение: Оренбургская область, Оренбургский район, Соловьевский с/с, п. Соловьевка, ул. Уютная, участок № 67, каких-либо прав и ограничения прав на участок не имеет.

Согласно представленной выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (далее - ЕГРН) с кадастровым номером 56:21:0202001:1008 ограничений использования за данным земельным участком не зарегистрировано.

Согласно извещению № 160622/13954453/01 (лот №31) земельный участок с кадастровым номером 56:21:0202001:1009, общей площадью 1000 кв.м., местоположение: Оренбургская область, Оренбургский район, Соловьевский с/с, п. Соловьевка, ул. Уютная, участок № 68, каких-либо прав и ограничения прав на участок не имеет.

Согласно представленной выписке из ЕГРН об объекте недвижимости с кадастровым номером 56:21:0202001:1009 ограничений использования за данным земельным участком не зарегистрировано.

Согласно извещению № 160622/13954453/01 (лот №32) земельный участок с кадастровым номером 56:21:0202001:1010, общей площадью 1000 кв.м., местоположение: Оренбургская область, Оренбургский район, Соловьевский с/с, п. Соловьевка, ул. Уютная, участок № 69 каких-либо прав и ограничения прав на участок не имеет.

Согласно представленной выписке из ЕГРН об объекте недвижимости с кадастровым номером 56:21:0202001:1010 ограничений использования за данным земельным участком не зарегистрировано.

Согласно извещению № 160622/13954453/01 (лот №33) земельный участок с кадастровым номером 56:21:0202001:1011, общей площадью 1000 кв.м., местоположение: Оренбургская область, Оренбургский район, Соловьевский с/с, п.Соловьевка, ул. Уютная, участок № 70, каких-либо прав и ограничения прав на участок не имеет.

Согласно представленной выписке из ЕГРН об объекте недвижимости с кадастровым номером 56:21:0202001:1011 ограничений использования за данным земельным участком не зарегистрировано.

На основании изложенного должностным лицом установлено, что по лотам №30, №31, №32, №33 ограничений по использованию земельных участков не зарегистрировано, информация в извещении о проведении аукциона соответствует требованиям п. 4 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.

В соответствии с  ч. 22 ст. 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Вместе с тем, должностным лицом установлено, что на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru. вместе с извещением №1360622/13954453/01 от 16.06.2022 (33 лота) проект договора купли-продажи земельных участков не размещен.

11.11.2021 г. администрацией муниципального образования Соловьевский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 111121/13954453/01 о проведении аукциона по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства в п. Соловьевка (26 лотов).

Дата и время начала приема заявок: 12.11.2021 09:00

Дата и время окончания приема заявок: 11.12.2021 13:00

Дата и время проведения аукциона 14.12.2022 11:00

В соответствии с ч. 4 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключений договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Учитывая, что дата проведения аукциона 14.12.2022, а прием заявок окончен 11.12.2022 г. должностное лицо устанавливает, что нарушений ч. 4 ст. 39.12 ЗК РФ при проведении аукциона по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства в п. Соловьевка (извещение № 111121/13954453/01 от 11.11.2021 г.) не установлено. Срок приема заявок не сокращен.

Вместе с тем, должностным лицом установлено, что в нарушение ч. 22 ст. 39.11 ЗК РФ на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru вместе с извещением №111121/13954453/01 от 11.11.2021 г (26 лотов) не размещен проект договора купли-продажи земельных участков.

Исходя из вышеизложенного, должностным лицом установлено, что Организатором аукциона: извещение № 111121/13954453/01; извещение №160622/13954453/01 нарушены положения ч. 22 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, в части не размещения проектов договоров купли-продажи земельных участков вместе с извещением.

Согласно распоряжению администрации МО Соловьевский сельсовет № 24-р от 27.11.2020 года специалист (…) назначена ответственной за организацию работы по размещению информации об аукционах по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сета «Интернет» в ЕИС www.torgi.gov.ru в администрации МО Соловьевский сельсовет.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ (…)является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

По существу вменяемого административного правонарушения (…) (вх. №8071 от 30.08.2022), что является ответственным лицом за размещение информации в ЕИС Торги, однако проекты договоров купли-продажи вместе с  извещением  № 111121/13954453/01 от 11.11.2021 г (26 лотов) и извещением №160622/13954453/01 от 16.06.2022  (33 лота) не размещены.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина (…)состоит в не размещении на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru вместе с извещением № 111121/13954453/01 от 11.11.2021 г (26 лотов) и извещением №160622/13954453/01 от 16.06.2022  (33 лота) проектов договоров купли-продажи земельных участков, что подтверждается собранными доказательствами по делу, письменными пояснениями лица в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, согласно которой  нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельств, исключающих возможность соблюдения (…)., требований, предусмотренных законодательством в сфере организации передачи в аренду и продажи объектов государственной собственности, законодательства о торгах, а также обстоятельства, свидетельствующие о принятии должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований при организации и проведении аукциона, должностным лицом не выявлены. Документов, свидетельствующих о наличии указанных обстоятельств, в антимонопольный орган не представлено.

Место совершения правонарушения – место работы здание Администрации МО Соловьевского сельсовета Оренбургской области: Российская Федерация, Оренбургская область, Оренбургский район, с. Соловьевка, ул. Центральная, д. 32а.

Время совершения административного правонарушения, не размещение проекта договора вместе с извещением о проведении аукциона:

- по извещению № 111121/13954453/01 - 11.11.2021 г;

 - по извещению №160622/13954453/01 - 16.06.2022 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Должностное лицо оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности на основании ст. 26.11 КоАП РФ.

Оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения (…)к административной ответственности. Напротив, освобождение (…) от административной ответственности с ограничением в виде вынесения только устного замечания, означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Должностное лицо при назначении наказания (…)в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность признает, признании вины лица, совершившего административное правонарушение, а также что административное правонарушение совершено впервые.

  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст.4.3 Кодекса РФ -  должностным лицом не установлено.

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения минимального размера административного штрафа, предусмотренного данной санкций на должностное лицо специалиста (…) в размере 3000 (трех тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь статьями 3.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Ко АП РФ, на основании ч. 10 ст. 7.32.4 Ко АП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Специалиста (…) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны